Решение №06/5877 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1941-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                     Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик)
К. В. Макаровой (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),
О. В. Ивановой (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Сеит-Эминова Изета Садивича (далее – Заявитель), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 (вх. №854/10 от 19.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кресел-колясок активного типа в том числе для детей инвалидов в 2016 году» (номер извещения 0275100000116000161) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании документации об Аукционе при описании кресел – колясок активного типа, в том числе для детей инвалидов, характеристик по совокупности соответствующих конкретной модели производителя Ortonica S 2000.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 №06/5600, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:00 24.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18:20 25.08.2016.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016, изменения – 29.07.2016;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 2 288 290,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 61,5%;

7) победитель Аукциона ООО «ТехноТрейд» с предложенной ценой контракта 880 991,65 рублей.

Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик в техническом задании при описании кресел – колясок активного типа, в том числе для детей инвалидов, установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретной модели производителя Ortonica S 2000.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…Часть IV. Описание объекта закупки

Поставка кресел-колясок активного типа в том числе для детей инвалидов в 2016 году.

  1. Требования к техническим характеристикам Товара

Поставка кресел-колясок

активного типа в том

числе для детей

инвалидов в 2016 году

Кресло-коляска активного типа должна быть выполнена из легких, высокопрочных конструктивных материалов; обладать повышенной маневренностью, должна быть легко управляемой; обладать повышенной прочностью элементов рамы (каркаса), ободов колес и др., надежностью; иметь диапазон регулировок. Процедура складывания и раскладывания коляски должна производиться без использования инструментов. Конструкция кресла-коляски должна обеспечивать комфортную позу пользователя в положении сидя, обеспечивая условия для длительного пребывания в кресле-коляске без переутомления и развития последующих нарушений. Кресло-коляска должна быть оборудована системой торможения, обеспечивающей удержание кресло-коляски пользователем. Кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения инвалидов и с помощью сопровождающего лица. Рама кресло-коляски должна быть складная, выполнена из прочного металла или сплава, металлические части кресло-коляски должны быть изготовлены из коррозийно-стойких материалов или иметь защитные покрытия. Подлокотники должны быть регулируемые.

Подножки должны быть регулируемые.

Задние колеса должны быть пневматические (цельнолитые), быстросъемные, диаметром не менее 54 см.

Ширина сидения должна быть от 36 до 48 см.

Глубина сидения должна быть не менее 36 см.

Высота спинки должна быть не менее 25 см.

Вес коляски не должен превышать 15 кг.

Грузоподъемность не менее 130 кг.

В комплект кресла-коляски должны входить: паспорт <...> руководство пользователя на русском языке.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии Заявитель в качестве довода жалобы пояснил: «…Технические характеристики, указанные в техническом задании – это описание функциональных и технических характеристик одной модели производителя Ortonica S 2000.

По техническим характеристикам прослеживается весьма специфические особенности инвалидной коляски, что исключает возможность поставки эквивалента к данному изделию у участников закупки, поскольку отсутствует эквиваленты, указанной позиции. Модели производителей инвалидных колясок активного типа:

- Модель Армед FS7221Q – не совпадает грузоподъемность (110 кг)

- ООО «Мега – Оптима» модель FS723L – не совпадает грузоподъемность (100 кг)

- производство Германия, Titan Deutschland Gmbh, модель LY-710B2 – отсутствует регулируемые подлокотники, регулируемая по высоте моноподножка.

Для сравнения технических характеристик предоставлены основные модели инвалидной коляски, присутствующие на Российском рынке, которые по основным характеристикам соответствуют характеристикам технического задания, но полностью не подходят…» (цитата жалобы).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили сравнительную таблицу технических характеристик трех производителей кресел – колясок активного типа:

- «ЗП Комфорт» производства Нидерланды;

- Ortonica S 2000 Китай;

- Авангард CV ОТТО БОКК Германия.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что под указанные в техническом задании документации об Аукционе характеристики (тип задних колес, диаметр задних колес, вес коляски, ширина сиденья) кресел – колясок активного типа, подходит только технические характеристики кресла – коляски производства Ortonica S 2000 Китай.

При этом, в том числе ценовая стоимость из предоставленной сравнительной таблицы производителей кресел – колясок из расчета начальной (максимальной) цены контракта, соответствует также Ortonica S 2000 Китай.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров только Ortonica S 2000 производства Китай, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1941-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 № 06/5600.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1941-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу №06/1941-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Сеит – Эминова Изета Садиевича (далее – Заявитель) 15.08.2016 (вх. №854/10 от 19.08.2016) на действия государственного учреждения – регионального Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка кресел-колясок активного типа в том числе для детей инвалидов в 2016 году» (номер извещения 0275100000116000161) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 №0275100000116000161-1 (далее – Протокол рассмотрения), протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2016 № 0275100000116000161-3 (далее – Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения и Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1941-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.08.2016 №0275100000116000161-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, Итогового протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1941-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 №06/5600.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны