Решение №06/5883 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1928-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

25.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по пулевой стрельбе» (далее — Заказчик) М. В. Капитаненко (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Профи-Строй» (далее — Заявитель) А. В. Макаровой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2016 (вх. №1910/09 от 18.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Республики Крым «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по пулевой стрельбе» (номер извещения 0175200000416000339) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 №06/5560, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 24.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:50 25.08.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016, изменения — 25.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 694 018,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 6 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50%;

- победитель Аукциона ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» с предложенной ценой контракта 15 048 684,91 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Республики Крым «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по пулевой стрельбе» (№ извещения 0175200000416000339) от 17.08.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 № 0175200000416000339-3) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 10 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам: «…

6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующие решения:

№ по ранжированию

2

Порядковый номер заявки

Заявка № 10

Решение

Не соответствует

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ¹ непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также ч. 29 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 29 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта. В то же время, по данному контракту предоставлена неполная копия акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2015г.

…» (цитата Итогового протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено следующее: «…

3.

Дополнительные требования к участникам закупки

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Единая комиссия по определению поставщиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров и услуг для нужд Республики Крым (далее – Единая комиссия), изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ), установила следующее: «В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ непредоставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 настоящего Закона № 44-ФЗ, а также ч. 29 раздела II III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 29 раздела II III документации об аукционе в электронной форме, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки участие в электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме стоимость раннее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены, лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта. В то же время, по данному контракту предоставлена неполная копия акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2015 года.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия договора субподряда, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты и приемке выполненных работ. Вместе с тем, в Акте о приемке выполненных работ на за ноябрь 2015 года № 6 от 30.11.20106 отсутствует страница под № 8.

В связи с чем, единая комиссия, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ, отклонила заявку Заявителя. …» (цитата письменных возражений).

Ознакомившись с документацией об Аукционе, заявками участниками Аукциона, в т.ч. предоставленными представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии в электронном виде на оптическом носителе информации - диске «CD-R», Комиссия установила, что на указанном диске поданная заявка Заявителя (под порядковым № 10) не содержит в частности:

- полной копии акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2015;

- в акте о приемке выполненных работ за ноябрь 2015 №6 от 30.11.2016 отсутствует страница под №8.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил вышеуказанный Договор субподряда вместе с актом выполненных работ за ноябрь 2015 №6 от 30.11.2016 в полном объеме и пояснил, что отсутствие в поданной заявке Заявителя страницы под №8 является технической ошибкой.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев Протокол подведения итогов и копию заявки Заявителя, предоставленную Уполномоченным органом, приходит к выводу о необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя порядковый номер <...> по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия исходя из того обстоятельства, что Единая комиссия Уполномоченного органа имела ограниченные сведения об опыте Заявителя, материалы дела №06/1928-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе

3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 №06/5560.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1928-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу №06/1928-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профи-Строй» (далее — Заявитель) от 04.05.2016 (вх. №1910/09 от 18.08.2016) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Республики Крым «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по пулевой стрельбе» (номер извещения 0175200000416000339) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 №0175200000416000339-3 (далее — Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1928-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1928-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5560.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны