Решение №06/5886 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1908-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

25.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Реалед» (далее — Заявитель) С. Н. Брехова (по доверенности),

представители Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 №328 (вх. №1888/09 от 17.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка светильников светодиодных» (номер извещения 31603928806) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5520, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик предоставил письменные возражения от 25.08.2016 №НТЗ-197 (вх. №3603 от 25.08.2016), подписанные представителем по доверенности В. И. Шкиль.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016, изменения – 30.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 16:00, дата и время подведения итогов: 09.08.2016 в 16:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 960 678,29 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 27 заявок, из них 19 заявок не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 14174 от 10.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №18 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 18

Не соответствует требованиям

 Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

– в нарушение п. 4.2.2 Документации Решение о назначении директора и Информационное письмо ООО  «Ледек» не подписаны и не скреплены печатью участника (печать с подписью вставлены в документ word и сохранены в pdf)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

        

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой  заявки и участием в Запросе предложений. Заказчик не несет ответственности или обязательств, в связи с такими расходами, независимо от того, как проводится и чем завершается процесс проведения Запроса предложений.

4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного представления документов, или представления документов заполненных не в полном объеме – участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3. Требования к содержанию и составу  Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Опись документов, согласно Форме № 1;

-  Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой №2;

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3;

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 документации и в соответствии с Формой     № 4; 

- Техническое задание в соответствии с Приложением № 5 документации;

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего  предпринимательства в  соответствии с Формой 6

- Согласие на обработку персональных данных (форма  8)

- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.

- Копии учредительных документов участника размещения заказа (Устав, свидетельства с Федеральной налоговой службы)

- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

При указании в заявке цены без НДС/с НДС, превышающую расчетную цену согласно обоснования начальной (максимальной) цены Договора указанной в извещении  – заявка не допускается к рассмотрению. …» (цитаты из документации Запроса предложений ).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений установил порядок: «…

5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений

5.2.1.            Рассмотрение заявок осуществляет комиссия.

5.2.2.            Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.

5.2.3.            Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.

5.2. 4.           В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:

a)      проверка заявок на соблюдение требований извещения/документации  к оформлению заявок;

b)      проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения, документации (в случае, если квалификационный отбор/предварительный отбор не проводился);

c)      проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;

d)      затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки) при необходимости; затребование у участников закупки обоснования цены договора (при необходимости).

Е)      отклонение (отказ в допуске) участников закупки  и заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации;

5.2.5.            В случае, если участник закупки, в срок установленный заказчиком не предоставил разъяснения положений своей заявки, обоснования цены договора, такой участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.

5.2.6.            В случае, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации. …» (цитаты документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил копию заявки ООО «Реалед», поданную на участие в Запросе предложений, а также в качестве доводов жалобы предоставил оригиналы Решения о назначении Генерального директора общества и информационного письма ООО «Ледек» от 12.01.2016 о том, что «ООО «Реалед» является официальным дистрибьютором ООО «Ледек» на территории Российской Федерации и стран СНГ» (цитата из письма), содержащие подписи должностных лиц и печати Заявителя и ООО «Ледек».

Вместе с тем, представители интересов Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили доказательств в обоснование правомерности выводов Закупочной комиссии Заказчика в Протоколе рассмотрения, а именно о том, что «(печать с подписью вставлены в документ word и сохранены в pdf)». Кроме того, положениями документации Запроса предложений не предусмотрено отклонение заявки участника по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения.

Комиссия, выслушав пояснения представителя Заявителя, изучив документацию Запроса предложений, материалы, предоставленные Заказчиком и Заявителем, в т.ч. копию заявки под №18, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1908-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5520.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1908-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.08.2016  

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу №06/1908-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Реалед» от 17.08.2016 № 328 (вх. №1888/09 от 17.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Поставка светильников светодиодных» (номер извещения 31603928806) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 14174 от 10.08.2016  (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1908-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1908-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5520.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны