Решение №06/5888 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1793-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.08.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Администрации Кормовского сельского поселения Первомайского района Республики Крым (далее — Заказчик) О. Н. Кохановского (председатель Кормовского сельского совета – глава администрации Кормовского сельского поселения), С. А. Овсеюк (по    доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 04.08.2016 №559 (вх. №1731/09 от 05.08.2016) об отмене аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги» (номер извещения 0175300034916000002) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об отмене Аукциона в связи с ошибочным размещением Заказчиком локального сметного расчета с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей лимиты бюджетных обязательств, доведённых Заказчику в 2016 году на ремонт автомобильной дороги.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:30 18.08.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:00 25.08.2016.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 26.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 726 800,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.08.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2016; дата проведения Аукциона: 08.08.2016;

- на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, Аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил: «26.07.2016 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. При расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) был использован затратный метод согласно п. 3 Постановления Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 №506 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Однако, фактически ошибочно приложенный к аукционной документации локальный сметный расчет превышает лимиты бюджетных обязательств доведенных заказчику в 2016 году на ремонт автомобильной дороги. По общему правилу, установленному п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные и муниципальные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 указанной статьи. При этом устанавливая НМЦК сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, заказчик рискует нарушить требование, установленное приведенными нормами. Таким образом, установление НМЦК сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, на наш взгляд, неправомерно. Указанное несоответствие было выявлено 04.08.2016г., однако на указанную дату срок подачи заявок на участие в аукционе уже завершился. До 05.08.2016 г. Заказчику необходимо рассмотреть первые части заявок. В связи с этим отменить аукцион по решению заказчика не представляется возможным» (цитаты обращения).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статьи 21 Закона о контрактной системе основанием для осуществления закупок являются планы-графики содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год. В план-график включается информация в отношении каждой закупки, в частности наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Пунктом 1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, выслушав пояснение Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела №06/1793-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1793-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу №06/1793-16 по итогам рассмотрения обращения Администрации Кормовского сельского поселения Первомайского района Республики Крым (далее — Заказчик) от 04.08.2016 №559 (вх. №1731/09 от 05.08.2016) об отмене аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги» (номер извещения 0175300034916000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику внести изменения в план –график закупок на 2016 год и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1793-16.

3. Заказчику в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны