Решение №06/5890 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
1874-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.08.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Крым о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Глянь Романа Сергеевича от 22.07.2016 №09/П, содержащей информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комитета конкурентной политики Республики Крым, Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство межпоселкового газопровода к селам Плодовое, Дубровка, Дорожное Бахчисарайского района Республики Крым"»,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Крым от 12.08.2016 №7/2-р-10987-2016/18643 (вх. №819/10ов от 15.08.2016) о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Глянь Романа Сергеевича (далее – ИП Глянь Р. С., Заявитель) на положения Конкурсной документации о закупках при проведении открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство межпоселкового газопровода к селам Плодовое, Дубровка, Дорожное Бахчисарайского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000292) (далее - Конкурс).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 29.06.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 7 687 347,98 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 22.07.2016, дата вскрытия конвертов с заявками: 22.07.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 11.08.2016;

5)    на участие в открытом конкурсе поданы 4 заявки от участников закупки, к участию в Конкурсе допущены 3 участника;

6) победителем Конкурса признано ООО «ПСО «СтройТехПроект», с которым 02.09.2016 заключен Контракт (реестровый номер <...> ).

По мнению ИП Глянь Р. С. Заказчиком в Конкурсной документации с нарушениями установлены требования к подтверждению участниками квалификации по критерию «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации». Заявитель в жалобе указал:

«… С целью обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в документации о закупке в соответствии с положением о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, а также к представляемым в составе заявки документам информации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных'' (далее - Закон N 152-ФЗ) к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

Поскольку приведенная норма не конкретизирует, какая именно информация о работнике относится к персональным данным, на основании приведенного определения следует, что персональными данными, помимо личных (фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса, семейного положения), можно считать и сведения об образовании, профессии, занимаемой должности, стаже работы.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона N 152-ФЗ предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Правила передачи персональных данных работника регламентированы статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из положений указанных норм следует, что законодательством установлены ограничения на передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 и статье 7 Закона N 152-ФЗ по общему правилу работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия.

Таким образом, для определения соответствия участников закупки требованиям, необходимым для выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, заказчик вправе требовать необходимые персональные данные участника закупки, если такие требования установлены в положении о закупке и документации о закупке, с .учетом ограничений, установленных статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно отмечаем, что статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Данные условия ставит участников закупки в неравное положение и нарушает ч.2 ст.8 Федеральною закона № 44-ФЗ, т.к. участники закупки, имеющие в штате сотрудников, например в количестве 10 человек, из них 7 выразили отказ в предоставлении их персональных данных, нс смогут набрать наибольшее количество баллов, в то время как, фактически, участник соответствует требованиям, установленным заказчиком...» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом г) пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Заказчиком в Конкурсной документации установлены:

«…

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:

3

Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации (С1i)

 

Rci  – 10%

Ri3=Rci х С1i

Где:

Ri3 – рейтинг по критерию «Квалификация участника»

Rci – значимость критерия «Квалификация участника»

Предмет оценки – наличие специалистов, работающих в штате организации или по срочному трудовому договору, участника конкурса имеющих высшее профильное образование (далее – специалисты).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1. Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по следующим специальностям:

- «Строительство»

или

- «Промышленно-гражданское строительство»

или

- «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

или

- «Архитектура»

2. Копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

или

копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю = 5^ специалистов (Кпред).

Расчет баллов производится следующим образом:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

С1i = 100*(Кi/Кmax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

С1i = 100*(Кi/Кпред),

при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:

Сmax = 100,

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5^);

Сmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

-отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;

и (или)

- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса по указанным специальностям;

и (или)

- отсутствия копий трудовых книжек;

и (или)

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на копиях трудовых книжек отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

и (или)

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

…» (цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в доводы жалобы Заявителя пояснил:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или неопределенному физическому лицу (субъект персональных данных). Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных … осуществляется с согласия субъекта персональных данных. В соответствии с со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. … Часть 3 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает требование: «все персональные данные работника следует получать о него самого… Получение согласия на предоставление персональных данных работника, является бременем работодателя (участника закупки). Таким образом, поскольку пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 предусмотрена возможность предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, информация, содержащаяся в документах об образовании, хотя и являющаяся персональными данными, может быть передана уполномоченному органу…»

(цитаты из возражений). 

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, заслушав представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Глянь Р. С. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны