Решение №06/5891 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 4 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1947-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — уполномоченный орган) Е.В. Купаревой (по доверенности),
Министерства промышленной политики Республики Крым (далее — Заказчик) М. Г. Попова (по доверенности), О. В. Яковенко (по доверенности), Д. В. Малтабара (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалт» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1921/09 от 19.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК «Сакский химический завод» (номер извещения 0175200000416000414) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования к участникам Конкурса.
2. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования к срокам исполнения услуг.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 №06/5607, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 69 631 042,17 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 19.08.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 08.09.2016;
5) на участие в открытом Конкурсе подано 8 заявок.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие требования к участникам Конкурса.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в Конкурсной документации установил:
«…
II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
…» (цитата Конкурсной документации).
При этом в техническом задании Конкурсной документации Заказчик указал: «…
2. Основные требования к объекту закупки
8. |
Требования к составу, порядку и форме представления результатов работ |
Результатом выполнения работ являются комплексный отчет по оценке современного экологического состояния территории ГУП РК «Сакский химический завод», обоснованные предложения по приведению территории предприятия в безопасное состояние для последующего использования и вовлечения ее в хозяйственный оборот на территории курортного региона, а также протоколы отбора проб, технические отчеты всех видов выполненных работ в том числе Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям, выполненный в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства» Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96; - СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства». При выполнении изысканий включить: - сведения о существующих и проектируемых источниках и показателях вредных экологических воздействий; - сведения о наличии/отсутствии: 1. Скотомогильников. 2. Месторождений полезных ископаемых и охранных зонах водных объектов. 3. Объектов историко-культурного наследия. 4. Особо охраняемых природных территорий регионального Федерального и местного уровней. |
…» (цитата Конкурсной документации).
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень таких работ определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с частью 2 статьи 47 Грк РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего требования к участникам Конкурса о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Уполномоченным органом, Заказчиком, в документации установлено два взаимоисключающих требования «… В конкурсной документации установлено: «Этапы выполнения работ: Начало с даты заключения государственного контракта. Окончание работ - 30 ноября 2016 года. Исполнитель обязан по истечению трех месяцев с момента заключения контракта доложить на совещании Заказчику о промежуточных результатах работы в устной форме».
В соответствии с конкурсной документацией подведение итогов (рассмотрение конкурсных заявок) назначено на «08» сентября 2016 года. Учитывая, что в соответствии с требованиями ФЗ-44 контракт заключается не ранее 10 дней с момента подведения итогов, минимально возможный срок заключения государственного контракта 18 сентября 2016 года. Три месяца от 18 сентября приходятся на 18 декабря 2016 года …» (цитата из жалобы).
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В Конкурсной документации Заказчиком установлено:
«…
І. ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
…
7. |
Этапы выполнения работ |
Начало с даты заключения государственного контракта. Окончание работ – 30 ноября 2016 года. Исполнитель обязан по истечению трех месяцев с момента заключения контракта доложить на совещании Заказчику о промежуточных результатах работы в устной форме. |
…» (цитата Конкурсной документации).
При этом Заказчик в проекте контракта определил:
«…
- СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Сроки оказания услуг по настоящему Контракту составляют:
Начало оказания услуг: с момента заключения Контракта;
окончание оказания услуг: «30» ноября 2016 года
4.2. На момент подписания настоящего Контракта дата окончания услуг, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков оказания услуг по Контракту.
…
- Срок действия, порядок расторжения и изменения Контракта
10.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «31» декабря 2016 года…» (цитаты проекта контракта).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 №06/5607.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.