Решение №06/5928 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/5646-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) О. В. Ивановой (по доверенности),
Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),

от закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС» (далее – Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1952/09 от 22.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.» (извещение №0275100000116000183) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки «Электронный ручной видеоувеличитель» (ЭРВУ) требования о необходимости наличия режимов и возможностей, которые не является основными в ЭРВУ и защищен патентом на полезную модель, патентообладателем которой является ООО «КРУСТ», что в свою очередь содержит признаки ограничения конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5646, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 688 793,60 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 05.09.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 09.09.2016, дата проведения Аукциона: 12.09.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе описание объекта закупки «Электронный ручной видеоувеличитель» содержит требования о необходимости наличия следующих режимов и возможностей:

- «возможность добавления голосового комментария к выбранному изображению и прослушивания».

- «режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флеш карте», —

которые не является основными в ЭРВУ и защищен патентом на полезную модель, патентообладателем которой является ООО «КРУСТ», что в свою очередь ограничивает круг участников процедуры закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона  о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, предметом закупки является:

«…

6

Наименование объекта закупки: Поставка электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.

7

Описание объекта закупки, количество поставляемого товара:

Электронный видео-увеличитель предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03-0,1. Подробнее см. Часть IV Документации «Описание объекта закупки».

                                                                   Российский рубль

Наименование товара

Код по ОКПД

 Единица   измерения

 Количество

Цена за ед.изм.

 НМЦК

Электронные ручные видео-увеличители

26.11.11.190

Штука

530,00

23 941,12

12 688 793,60

 

 

Часть IV. Описание объекта закупки

Поставка электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.

 

Наименования, технические

характеристики Товара

Ед. изм. (шт)

Кол-во

Наименование Товара

Характеристика Товара

Электронные ручные            видео-увеличители

 

Электронный видео-увеличитель предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03-0,1.

Видео-увеличитель должен иметь следующие функции и технические характеристики:

- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с диагональю не менее 4,3 дюйма;

- регулировку увеличения изображения от 7 до 14 крат;

- наличие не менее 9 режимов отображения (полноцветный естественной контрастности и черно-белый режим естественной контрастности, иметь режимы повышенной контрастности);

- иметь режим фиксации изображения на дисплее (стоп-кадр) и режим записи изображения в память (на флеш карту) или карту памяти;

- должно обеспечивать высокое качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея;

- должен быть режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флеш карте;

- включение и выключение а также переключение режимов работы должно подтверждаться звуковым сигналом;

- должен быть режим просмотра изображений;

- должна быть возможность добавления голосового комментария к выбранному изображению и прослушивания;

- питание должно осуществляться от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и от элементов питания;

-  период непрерывного использования должен составлять не менее 2 часов.

- наличие разъемов: для подключения сетевого адаптера, выход на наушники, слот для флеш-карты;

В комплект поставки должны входить:

-видеоувеличитель,

- Флеш карта не менее 2Gb,

-сетевой адаптер и элемент питания,

- сумка с ремнем или чехол (сумка) для переноски ЭРВУ,

-плоскопечатное (крупным шрифтом) и -звуковое (при наличии) руководства по эксплуатации на русском языке,

-упаковочная коробка,

-гарантийный талон.

Гарантийный срок не менее 12 месяцев

шт.

530

 

  Всего:

 

530

 

Электронный ручной видеоувеличители должны соответствовать   требованиям ГОСТа Р 51264-99 «Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия», требованиям стандартов серии ГОСТ Р 51632-2014 (4.7.14) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний», требованиям сертификатов таможенного союза ТР ТС 004-2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Материалы, из которых изготавливаются электронные ручные видеоувеличители, не должны выделять токсичных веществ при эксплуатации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 № 720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» поставщик  должен указать срок службы электронных ручных видеоувеличителей,  а также  ГОСТы и ТУ, в соответствии с которыми изготовлены электронные ручные видеоувеличители.

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам «возможность добавления голосового комментария к выбранному изображению и прослушивания», «режима обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флеш карте» электронных ручных видеоувеличителей установлены Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки приведено в соответствии с Методическими рекомендациями, которые содержат современную и актуальную информацию о видах и типах технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р.

При этом Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что характеристикам, содержащимся в разделе «Описание объекта закупки. на поставку электронных видео-увеличителей для инвалидов Республики Крым в 2016г.» извещения о проведении Запроса котировок соответствует товар, выпускаемый следующими производителями, а именно:

- Сити Витал Лимит производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Оптимус»;

- ООО «Медикал» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Фокус»;

- ООО «Круст» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Круст-02».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки «Электронный ручной видеоувеличитель» требования о необходимости наличия режимов и возможностей, которые, по мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ограничивают количество участников закупки, не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5646.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны