Решение №06/5932 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1959-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

администрации Пожарского сельского совета поселения Симферопольского района Республики Крым (далее — Заказчик) А. В. Кручинка (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ДОР» (далее – Заявитель) А. Г. Дибаевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1953/09 от 22.08.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Содержание ул.Мира с.Пожарское» (извещение №0175300002916000004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5648, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2016;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 1 909 113,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2016, дата проведения Аукциона: 22.08.2016;

5)      на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка отклонена - Заявитель;

6) в результате рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2016 № 0175300002916000004-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 2 отклонена по причине: «…

2

Отказать в допуске

П. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, признать первую часть заявки с порядковым номер <...> , поданную на участие в электронном аукционе по следующим причинам: 1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

13.Требования к применяемым материалам, работам и услугам:

  • ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные щебеночные горячие плотные для 4 дорожно-климатической зоны;

№ п/п

Наименование Материала

Технические характеристики

1

Горячая асфальтобетонная смесь

Плотная мелкозернистая

Тип смеси -  Г

Марка -  II.

Показатели физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячей смеси, тип Б Марка II

№ п/п

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

1

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, Мпа не менее

1,3

2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C, МПа

2,9

3

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C, МПа

10,2

4

Водостойкость:

- плотных асфальтобетонов

- плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении

 

0,95

0,8

 

5

Сдвигоустойчивость по:

- коэффициенту внутреннего трения:

- сцеплению при сдвиге, при температуре 50 °C, МПа

 

0,83

0,38

6

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа:

5,1

7

Водонасыщение

 

вырубок и кернов готового покрытия, не более

4,5

образцов, отформованных из смеси

2,8

 

  • ГОСТ 22245 90 Битумы нефтяные дорожные вязкие требования к материалу;

Наименование показателя

Норма для марки битума

Метод испытания

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

По ГОСТ 11501

при 25°С

87

 

при 0°С

23

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С

52

По ГОСТ 11506

3. Растяжимость, см:

 

По ГОСТ 11505

при 25°С

121

 

при 0°С

3,5

 

4. Температура хрупкости, °С

-15

По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С

275

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

5,0

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п. 3.3

7. Индекс пенетрации

От -1до +1

 

 

  • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ;

Марка по дробимости щебня соответствуют:

Используется щебень из осадочных пород.

из осадочных пород –800 с показателями потери массы при испытаниях:

в сухом состоянии – 14 %; в водонасыщенном состоянии –15 %

Марка по дробимости гравия соответствует:

из осадочных пород –800 с показателями потери массы при испытаниях:

в сухом состоянии – 14 %;

Марка по истираемости соответствует показателям И1 (для щебня и гравия).

Содержание зерен слабых пород в щебне 2,5%. Содержание зерен слабых пород в гравии 8%, в соответствии с видом горной породы и марки по дробимости;

Содержание пылевидных и глинистых частиц соответствует требованиям таблицы 9 ГОСТ 8267-93.

  • ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ

ГОСТ Р 52129-2003: Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия (требования к МП-1 активированному минеральному порошку).

  • ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ

ГОСТ Р 52129-2003: Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия (требования к МП-1 активированному минеральному порошку).

Требования к знакам:

Наименование товара

Показатели

Значения показателей

Знаки дорожные, щиты для размещения изображения дорожных знаков по

ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52290-2004.

 

Типоразмер, дорожного знака

II

Типы пленки

Б и В

Цвет

Белый и синий и красный и желтый и черный и флуоресцентный желто-зеленый

Координаты цветности x и y пленок (для всех цветов кроме черного)

x не менее 0,078 и не более 0,690;

y не менее 0,038 и не более 0,310;

Коэффициенты световозвращения при углах наблюдения α=20'(0,33º); 1º; 1.5º, при углах освещения β=5º; 10º; 20º; 30º; 40º, (для всех цветов кроме черного), Должны быть

не менее 0,5 и не более 300

Коэффициенты яркости бета, для каждого из цветов (для всех цветов кроме черного), %

не менее 1 и не более 60

Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий по ГОСТ 14918-80.

Толщина, мм.

Не менее 0,8

Группа, по назначению

ХШ или ХП или ОН

Категория, по способности к вытяжке (только для группы ХШ)

Н или Г или ВГ

Массовая доля цинка, %

Не менее 99,957

По равномерности толщины цинкового покрытия

НР или УР

Класс толщины покрытия

1 или 2 или П

Марка цинка

Ц0 или Ц1

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Требования к описанию объекта закупки» и «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

  1. Требования к описанию объекта закупки.
    1. Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в документации.
    2. При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».  
  2. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
    1. При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
    2. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
    3. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.
    4. Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12.2 документации…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, а именно: «…указанные показателя в первой части заявки  не соответствует требованиям, предъявляемым к материалам в части требования к знакам. Заказчик запрашивает конкретные показатели:

Наименование товара

Показатели

Значения показателей

Знаки дорожные, щиты для размещения изображения дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52290-2004

Координаты цветности Х и у пленок (для всех цветов кроме черного)

Х не менее 0,078 и не более 0,690;

У не менее 0,038 и не более 0,310

 

Коэффициенты световозвращения при углах освещения α = 20 (0,330); 10; 1,50; при углах освещения β = 50 100; 200; 300; 400 кд·лк-1·м-2 (для всех цветов кроме черного), Должны быть

Не менее 0,5 и не более 300

 

Коэффициенты яркости бета, для каждого из цветов (для всех цветов кроме черного), %

Не менее 1 и не более 60

Участник закупки ООО «АЛЬФА – ДОР» не предоставил по вышеуказанным требованиям, конкретные показатели, а сделал ссылку на соответствие с таблицей 5.2, 5.3, 5.4 – ГОСТ Р 52290-2004…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки №2 (Заявитель) содержится: «…

Наименование товара

Показатели

Значения показателей

Знаки дорожные, щиты для размещения изображения дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52290-2004

Координаты цветности Х и у пленок (для всех цветов кроме черного)

В соответствии с таблицей 5.2 ГОСТ Р 52290-2004*

 

Коэффициенты световозвращения при углах освещения α = 20 (0,330); 10; 1,50; при углах освещения β = 50 100; 200; 300; 400 кд·лк-1·м-2 (для всех цветов кроме черного), Должны быть

В соответствии с таблицей 5.4 ГОСТ Р 52290-2004*

 

Коэффициенты яркости бета, для каждого из цветов (для всех цветов кроме черного), %

В соответствии с таблицей 5.4 ГОСТ Р 52290-2004*

 …» (цитата заявки №2).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией, при рассмотрении заявки под порядковым №1 (второй участник) установила, что Единой комиссией Заказчика заявка №1 необоснованно признана соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе: участником в заявке №1 также не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: «…

Наименование товара

Показатели

Значения показателей

Знаки дорожные, щиты для размещения изображения дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52290-2004

Координаты цветности Х и у пленок (для всех цветов кроме черного)

Х не менее 0,078 и не более 0,690;

У не менее 0,038 и не более 0,310

 

Коэффициенты световозвращения при углах освещения α = 20 (0,330); 10; 1,50; при углах освещения β = 50 100; 200; 300; 400 кд·лк-1·м-2 (для всех цветов кроме черного), Должны быть

Не менее 0,5 и не более 300

 

Коэффициенты яркости бета, для каждого из цветов (для всех цветов кроме черного), %

Не менее 1 и не более 60

…» (цитата заявки №1).

При этом Заказчиком в требованиях к описанию объекта закупки не допускает применение слов «не более», «не менее», за исключением случаев, если Заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика необоснованно признала заявку №1 соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, чем нарушила требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с без соблюдения требований Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что объектом Аукциона является «Содержание ул.Мира с.Пожарское», т. е. выполнение работ.

Заказчик в документации об Аукционе в разделе III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ Заказчик установил: «…

  1. Требования к описанию объекта закупки.
    1. Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в документации.
    2. При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее». 
  2. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
    1. При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
    2. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
    3. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.

Первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12.2 документации…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащие требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки товаров, материалов, используемых при выполнении работ, с указанием их конкретных характеристик, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, чем нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1959-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5648.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1959-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.08.2016 по делу №06/1959-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ДОР» (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №1953/09 от 22.08.2016) на действия администрации Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Содержание ул.Мира с.Пожарское» (извещение №0175300002916000004) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2016 №0175300002916000004-1 и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 №0175300002916000004-2 (далее – Протоколы) разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.08.2016 по делу №06/1959-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.08.2016 по делу №06/1959-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 № 06/5648.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны