Решение №06/596 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/127-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.01.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Нотлекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.01.2017 №9 (вх. №189/09 от 19.01.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких» (извещение №0175200000416000803) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.01.2017 №06/368, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 25.01.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 26.01.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017, дата проведения Аукциона: 20.01.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 № 0175200000416000803-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. В соответствии с частью 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей.

Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции № 1.2 установлен показатель «Сертификат или декларацию соответствия                  Росстандарта РФ» с требуемым значением «Наличие».

В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции подтверждено значение «Наличие» при этом предложено значение «Декларация соответствия» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил требуемую характеристику, при этом не подтвердил наличие декларации соответствия Росстандарта РФ, согласно требованиям документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с частью 3 раздела VI документации об электронном аукционе в случае, если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра), указанные в пункте 2 настоящего раздела или характеристики товара содержатся в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком», или идут с примечанием, что является значением показателя, которое не может изменяться – участник не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции № 2.7 предложен показатель «При прерывании сетевого электропитания аппарат ИВЛ работает от встроенного аккумулятора, который  поддерживает непрерывную работу аппарата в целом при любых условиях в течение отрезка времени» со значением «240» в единицах измерения «минут» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «120» в единицах измерения «минут».

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

3. Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции № 2.8 установлен показатель «Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород и, если необходимо, воздух), в диапазоне» с требуемым значением «не уже 270 - 600».

В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции предложен показатель «Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород, подача воздуха не требуется), в диапазоне» со значением «270 - 600» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил требуемую характеристику, при этом не подтвердил работоспособность аппарата и его отдельных компонентов при подключении к требуемым заказчику источникам пневматического питания, а именно, в случае –  «…если необходимо, воздух».

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе установлены основные характеристики цветного TFT дисплея, а именно:

- по номенклатурной позиции № 5.21 установлен показатель «размер по диагонали» с требуемым значением «не менее 15» в единицах измерения «дюйм»;

- по номенклатурной позиции № 5.22 установлен показатель «разрешение (ш х в)» с требуемым значением «не менее 1024 x 768» в единицах измерения «пикселей».

В свою очередь, участником электронного аукциона предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «Беллависта 950», страна происхождения – Россия (далее – Аппарат), со следующими характеристиками цветного TFT дисплея:

- «размер по диагонали» со значением «15»  в единицах измерения «дюйм» (цитата из заявки);

- «разрешение (ш х в)» со значением «1024 x 768» в единицах измерения «пикселей» (цитата из заявки).

Однако, в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет», данный Аппарат имеет экран диагональю 13.3" WXGA, а также разрешение 1280х800 пикселей.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация относительно предложенного товара в рамках данного аукциона.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Основные требования к объекту закупки

 

Наименование описание требований, характеристик товара

Единицы измерения

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

1

Общие требования

..

1.2

Сертификат или декларацию соответствия Росстандарта РФ

 

Наличие

2

Общие требования к электропитанию и газоснабжению

..

2.7

При прерывании сетевого электропитания аппарат ИВЛ работает от встроенного аккумулятора, который должен поддерживать непрерывную работу аппарата в целом при любых условиях в течение отрезка времени

 минут

120

2.8

Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород и, если необходимо, воздух), в диапазоне

кПа

не уже 270 - 600

3

Требования к составу аппарата

5

Параметры вентиляции

5.21

размер по диагонали

дюйм

не менее 15

5.22

разрешение (ш х в)

пикселей

не менее 1024 x 768

6

Мониторируемые и отображаемые параметры

….

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

«наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что: «Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара, изменил требуемый Заказчику показатель согласно Инструкции по заполнению первый частей заявок, участник не вправе изменять указанные Заказчиком характеристики, а также «…участник предложил к поставке аппарат искусственной вентиляции легких «Беллависта 950», производства ООО «БРМ», страна происхождения – Россия, со следующими характеристиками цветного TFT – дисплея:

- «размер по диагонали» со значением «15 дюймов»;

- «разрешение (ШхВ)» со значением «1024 х 768 пикселей».

Однако, в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет», данный аппарат имеет экран диагональю 13,3 WXGA, а также разрешение 1280х800 пикселей.

Таким образом, участник указал недостоверную информацию относительно предложенного товара в рамках данного аукциона…» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «2» (Заявитель) содержится: «…

 

Наименование описание требований, характеристик товара

Единицы измерения

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики установленные Заказчиком

Технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких «Беллависта – 950», страна происхождения Россия, код ОКМ -643

1

Общие требования

 

..

 

1.2

Декларация соответствия

 

Наличие

Наличие

 

2

Общие требования к электропитанию и газоснабжению

 

..

 

2.7

При прерывании сетевого электропитания аппарат ИВЛ работает от встроенного аккумулятора, который должен поддерживать непрерывную работу аппарата в целом при любых условиях в течение отрезка времени

 минут

120

240

2.8

Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород, подача воздуха не требуется), в диапазоне

кПа

не уже 270 - 600

270-600

3

Требования к составу аппарата

 

 

5

Параметры вентиляции

 

 

5.21

размер по диагонали

дюйм

не менее 15

15

5.22

разрешение (ш х в)

пикселей

не менее 1024 x 768

1024х768

6

Мониторируемые и отображаемые параметры

 

….

 

…» (цитаты из заявки с порядковым номером «2»).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «2») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, по совокупности отклонений по отдельным позициям, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В разделе ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации об Аукционе Заказчик указал: «…

 

Наименование описание требований, характеристик товара

Единицы измерения

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

1

Общие требования

1.1

Регистрационное удостоверение ФСЗ

 

Наличие

1.2

Сертификат или декларацию соответствия Росстандарта РФ

 

Наличие

1.3

Руководство пользователя на русском языке

 

Наличие

2

Общие требования к электропитанию и газоснабжению

2.1

Аппарат ИВЛ работает от питающей сети переменного тока: 

 

 

2.2

с номинальным напряжением

 В

220

2.3

и частотой

Гц

50

2.4

Потребляемая мощность составляет:

 

 

2.5

с принадлежностями

ВА

не более 210

2.6

с увлажнителем

ВА

не более 300

2.7

При прерывании сетевого электропитания аппарат ИВЛ работает от встроенного аккумулятора, который должен поддерживать непрерывную работу аппарата в целом при любых условиях в течение отрезка времени

 минут

120

2.8

Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород и, если необходимо, воздух), в диапазоне

кПа

не уже 270 - 600

3

Требования к составу аппарата

3.1

Состав аппарата допускает возможность изменения его конфигурации и позволять потребителю при заказе выбирать максимально удобный для себя вариант аппарата.

 

Наличие

3.2

Аппарат должен состоять из электронного блока с цветным TFT-дисплеем и панелью управления, дыхательного контура, системы увлажнения, смесителя газов, фильтров дыхательных контуров, дыхательных трубок, приспособления для подключения к клапану выдох, транспортной тележки.

 

Наличие

3.3

Воздушный генератор и датчики измерения потока дыхательной смеси

 

Аппарат должен оснащаться встроенным в тележку или независимым от аппарата воздушным генератором потока  поршневого типа  и датчиками измерения потока дыхательной смеси, одного из типов, описанных в пункте 9.1.

3.4

Аппарат оснащен капнометрическим устройством с забором проб из основного потока и датчиками  к нему

 

Наличие

3.5

Аппарат оснащен устройством для анализа концентрации кислорода с забором проб из основного потока

 

гальванический

3.6

Аппарат оснащен распылителем лекарственных средств (небулайзером).

 

Наличие

4

Требования к функциям аппарата ИВЛ

4.1

Аппарат ИВЛ обеспечивает  применение различных режимов вентиляции – принудительной (управляемой), вспомогательной, неинвазивной, сочетанной и адаптивной ИВЛ:

 

Наличие

4.2

Режим принудительной (управляемой) вентиляции лёгких с управлением  по объему вдоха

 

Наличие

4.3

Режим принудительной (управляемой) вентиляции лёгких с управлением по давлению вдоха

 

Наличие

4.4

Периодическое раздувание легких через настраиваемый промежуток времени

 

Наличие

4.5

Режим принудительной (управляемой) вентиляции с управлением по давлению объемом (режим двойного контроля)

 

гарантированным объёмом вдоха

или

гарантированный минутный объем 

4.6

Режим синхронизированной перемежающейся вспомогательной ИВЛ с управлением по объёму, с возможностью включения поддержки по давлению и с триггером как по потоку, так и и по давлению

 

Наличие

4.7

Режим синхронизированной перемежающейся вспомогательной ИВЛ с управлением по давлению вдоха с возможностью включения поддержки по давлению и с триггером как по потоку, так и и по давлению

 

Наличие

4.8

Режим синхронизированной перемежающейся вспомогательной ИВЛ с двойным контролем, с поддержкой спонтанных вдохов и компенсацией утечки

 

Наличие

4.9

Режим принудительной / вспомогательной вентиляции с управлением по объёму и ограничением максимального давления вдоха

 

Наличие

4.10

Режим самостоятельного дыхания с постоянным положительным давлением

 

Наличие

4.11

Вентиляция посредством освобождения давления в дыхательных путях

 

Наличие

4.12

Режим ИВЛ самостоятельного дыхания с двухуровневым положительным давлением,  с возможностью поддержки давлением спонтанных вдохов

 

Наличие

4.13

Специализированный режим респираторной поддержки при поврежденных легких. 

 

Режим респираторной поддержки, при котором аппаратная поддержка пропорциональна инспираторной попытке пациента с обеспечением раздельной поддержки потоком, подходящий как для пациентов с преобладанием обструктивных нарушений дыхания, так и для пациентов с преобладанием рестриктивных нарушений дыхания

или

Синхронизированная вентиляция с контролем двух уровней давления, с возможностью самостоятельного дыхания на протяжении всего дыхательного цикла и c функцией доставки заданного дыхательного объема при минимальном давлении в дыхательных путях с автоматическим выбором потока и учетом динамики механических свойств легких

или

Режим респираторной поддержки, обеспечивающий вентиляцию пациента на трех уровнях давления с задаваемой частотой минимум на двух уровнях давления и с возможностью самостоятельного дыхания на любом уровне давления (для пациентов с острым негомогенным повреждением легких)

4.14

Режим неинвазивной вентиляции с определением утечек и их компенсации со всеми режимами ИВЛ

 

Наличие

4.15

Полностью автоматический режим отлучения пациента от искусственной вентиляции легких 

 

Наличие

4.16

Режим вентиляции по апноэ, запускается автоматически при остановке дыхания

 

Наличие

4.17

Адаптивная поддерживающая ИВЛ

 

Режим адаптивной поддерживающей вентиляции с обеспечением гарантированного минутного объема дыхания с управлением по давлению и с автоматическим регулированием дыхательного объема и частоты дыхания на основе критерия минимальной работы дыхательной системы у пациентов с наличием и отсутствием самостоятельного дыхания в сочетании с мониторингом основного обмена

или

Интеллектуальная адаптивная вентиляция с автоматическим поддержанием заданной минутной вентиляции и подбором доли принудительной и вспомогательной вентиляции в зависимости от респираторной активности пациента

или

Режим контролируемого объема, регулируемого давлением: первый вдох в указанном режиме – с контролем по объему, при реализации которого респиратор измеряет динамическую податливость дыхательной системы больного, второй вдох производится в режиме контроля по давлению с возможностью спонтанного дыхания больного в течение этого вдоха. Врач определяет время поддержания верхнего давления в дыхательных путях и частоту дыхания. Необходимый уровень давления подбирается респиратором на основе произведенных измерений во время объемного вдоха, при изменении механических свойств дыхательной системы больного респиратор сам подстраивается под новые требования.

4.18

Аппарат должен иметь следующие контуры биологической обратной связи для обеспечения адаптивной поддерживающей ИВЛ:

 

По сердечному выбросу

или

по концентрации углекислого газа выдоха и  респиратoрнoму статусу пациента

4.19

Специализированный режим с регулировкой инспираторного потока вентиляции

 

Метод вентиляции, при котором за счет алгоритма автоматического подбора скорости и профиля кривой инспираторного потока вентиляции обеспечивается гарантированная доставка целевого дыхательного объема при минимально возможном давлении,  лимитированном значениями торакопульмональногокомплайнса и сопротивления дых.путей пациента; метод гарантирует возможность свободного дыхания пациента в любой фазе дыхательного цикла

или

Режим поддержки самостоятельного дыхания инспираторным потоком вентиляции посредством инсуфляционного катетера с возможностью напрямую регулировать поток в диапазоне не уже 1 - 30 л/мин 

4.20

Положительное давление конца выдоха (применяется в сочетании со всеми режимами ИВЛ)

 

Наличие

4.21

Предустановленные стартовые параметры вентиляции в зависимости от типа (взр.-дети-новор.) и веса пациента

 

Наличие

4.22

Категории пациентов - новорожденные от 500 грамм, дети, взрослые 

 

соответствие 

4.23

Динамика изменения механики дыхания

 

Отображение количества углекислоты, выделяемой пациентом, объема функционального мертвого пространства, объема альвеолярной вентиляции

или

Одновременное отображение на экране монитора функциональной остаточной емкости легких у вентилируемого пациента без прерывания аппаратного дыхания и  интратрахеальных
спирометрических петель «давление/объем». 

или

Отображение в текущем времени и усредненных за период цифровых значений следующих параметров: временные константы, пиковое альвеолярное давление, конечное экспираторное альвеолярное давление,  статическая податливость легких, динамическая податливость легких.

4.24

Кратковременнаяоксигенация пациента  с возвратом к прежнему значению FiO2

 

Наличие

4.25

Небулайзер, синхронизированный с вдохом пациента.

 

Наличие

4.26

Обеспечение возможности работы в автономном режиме и в режиме интеграции с информационной сетью реанимационного отделения.

 

Наличие

5

Параметры вентиляции

5.1

Диапазон регулирования дыхательного объёма

мл

не уже 10 - 2000

5.2

с предельным отклонением

%

не более 10

5.3

Диапазон регулирования частоты вентиляции

мин-1

не уже 4 - 120

5.4

Диапазон регулирования положительного давления в конце выдоха

см H2O

не уже 0 - 50

5.5

Диапазон регулирования максимального давления вдоха

см H2O

не уже 5 - 70

5.6

Диапазон регулирования концентрации кислорода в газовой смеси

%

не уже 21 - 100

5.7

Максимальное давление аппарата, ограничиваемое предохранительным клапаном

см H2O

70

5.8

Регулировка пользователем значений длительности плато по отношению к длительности вдоха, в диапазоне

%

не уже 0 - 20

5.9

Регулирование времени апноэ

секунды

фиксированное значение 11 или в диапазоне не уже 15 - 40

5.10

Диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку

л/мин

не уже 1 - 9

5.11

Диапазон регулирования чувствительности триггера по давлению

см H2O

не уже 0,5-10

5.12

Инспираторный поток, пиковый, в диапазоне

л/мин

не уже 0 -180

5.13

Время вдоха, в диапазоне

с

не уже 0,1–10

5.14

Соотношение вдох/выдох,  в диапазоне

 

не уже 1:9-4:1 

5.15

Диапазон     измерения     концентрации углекислого газа CО2

%

не уже 0-15

5.16

Характеристики цветного TFT дисплея:

 

 

5.17

Цветовое кодирование активированных элементов управления и настройки

 

Наличие

5.18

Управление сенсорное, с использованием манипулятора типа "энкодер"

 

Наличие

5.19

Крепление основного дисплея на поверхности базового блока

 

Специальное крепление основного дисплея на поверхности базового блока, позволяющее менять угол обзора и полностью складывать (рабочая поверхность дисплея прижимается к плоскости базового блока) во время хранения и транспортировки аппарата во избежание механических повреждений

или

Специальное крепление основного дисплея на поверхности базового блока, позволяющее полностью снимать дисплей (с использованием быстросъемного крепления на базовом блоке аппарата) во время хранения и транспортировки аппарата во избежание механических повреждений

5.20

Изменение яркости дисплея по желанию пользователя

 

Наличие

5.21

размер по диагонали

дюйм

не менее 15

5.22

разрешение (ш х в)

пикселей

не менее 1024 x 768

6

Мониторируемые и отображаемые параметры

6.1

Предлагаемый аппарат ИВЛ включает в себя оборудование мониторинга, которое постоянно или непрерывно измеряет и отображает для оператора значения следующих переменных с помощью интегрированного монитора аппарата  

 

Соответствие

6.2

Цифровой мониторинг параметров дыхания

 

 

6.3

Время вдоха

 

Наличие

6.4

Время выдоха,

 

Наличие

6.5

Соотношение времени вдоха к времени выдоха

 

Наличие

6.6

Частота дыхательных движений

 

Наличие

6.7

Дыхательный объем

 

Наличие

6.8

Минутная вентиляция,

 

Наличие

6.9

Поток

 

Наличие

6.10

Пиковый поток на вдохе

 

Наличие

6.11

Давление в дыхательных путях

 

Наличие

6.12

Пиковое давление в дыхательных путях

 

Наличие

6.13

Среднее давление в дыхательных путях

 

Наличие

6.14

Внутрилегочное давление

 

Объем альвеолярной вентиляции

или

Пиковое альвеолярное давление

или

Альвеолярное давление в течение цикла 

6.15

Внутрилегочное давление, ФОЕ и аналогичные показатели

 

Объем функционального "мертвого" пространства

или

Альвеолярное давление в конце выдоха 

или

измерение функциональной остаточной емкости легких в процессе искусственной вентиляции

6.16

Давление на вдохе

 

Наличие

6.17

Положительное давление конца выдоха (ПДКВ)

 

Наличие

6.18

Auto PEEP

 

Наличие

6.19

Функция оценки и отображения метаболизма

 

 

6.20

Продукция углекислого газа и потребление кислорода

 

Наличие

6.21

Потребление кислорода

 

Наличие

6.22

Продукция  углекислого газа

 

Наличие

6.23

Респираторный коэффициент

 

Наличие

6.24

Расход энергии

 

Наличие

6.25

Механика дыхания

 

 

6.26

Комплайнс статический

 

Наличие

6.27

Комплайнс динамический

 

Наличие

6.28

Сопротивление дыхательных путей

 

Наличие

6.29

Временная постоянная на вдохе

 

Наличие

6.30

Временная постоянная на выдохе

 

Наличие

6.31

Газоанализ

 

 

6.32

Концентрация кислорода

 

Наличие

6.33

Концентрация углекислого газа на вдохе

 

Наличие

6.34

Концентрация углекислого газа на выдохе

 

Наличие

6.35

Графический мониторинг:

 

 

6.36

давление время;

 

Наличие

6.37

поток время;

 

Наличие

6.38

поток – объем

 

Наличие

6.39

дыхательный объем/давление

 

Наличие

6.40

поток/дыхательный объем

 

Наличие

6.41

Тренды

 

 

6.42

Отображение трендов в 24-часовом формате

 

Наличие

6.43

Возможность просмотра трендов с разрешением не более 1 минуты

 

Наличие

6.44

Возможность сохранения всех трендов за период

 час

не менее 336

6.45

Возможность архивирования всех трендов пациента

 

Наличие

6.46

Возможность просмотра архивированных трендов

 

Наличие

6.47

Отображение графического тренда каждого параметра на отдельной вкладке

 

Наличие

6.48

Сохранение трендов всех мониторируемых параметров

 

Наличие

6.49

Отображение на графике тренда эпизодов срабатывания тревожной сигнализации с отображением текстового сообщения о возникшей тревоги

 

Наличие

6.50

Отображение на графике тренда эпизодов изменения параметров ИВЛ с подробным отображением всех параметров ИВЛ на момент изменения

 

Наличие

7

Система тревожной сигнализации

7.1

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализации при нарушениях режимов работы или в аварийных  ситуациях

 

Соответствие

7.2

Аппарат ИВЛ  обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализации при попытке  установить  значение параметра  ИВЛ  вне  диапазона  регулирования или значение, недопустимое в сочетании с другими  параметрами.

 

Соответствие

7.3

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если при управляемой вентиляции в акте вдоха давление в дыхательном контуре превышает установленный верхний  предел

 

Наличие

7.4

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если при управляемой вентиляции в акте вдоха давление в дыхательном контуре  меньше установленного        нижнего предела

 

Наличие

7.5

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если минутная вентиляция превышает установленный верхний предел или меньше нижнего предела

 

Наличие

7.6

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если давление в дыхательном контуре в акте вдоха не достигает установленной величины (в режимах управления по давлению)

 

Наличие

7.7

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если концентрация кислорода ниже установленного предела

 

Наличие

7.8

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если концентрация кислорода выше  установленного  предела

 

Наличие

7.9

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию,  если давление кислорода на входе в аппарат ниже 0,27 МПа

 

Наличие

7.10

Аппарат ИВЛ обеспечивает сигнализацию, при  прерывании сетевого электропитания

 

Наличие

7.11

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию,  если оставшаяся длительность работы аккумулятора меньше 10 мин

 

Наличие

7.12

Аппарат ИВЛ обеспечивает  сигнализацию при полной разрядке аккумулятора

 

Наличие

7.13

Уровень звука звукового сигнала составляет 65+5дБА. Обеспечена возможность отключения звукового сигнала на 120 секунд 

 

Наличие

7.14

Если по истечении указанного в пунтке 7.13 интервала времени причина сигнализации не устранена,  сигнализация  автоматически возобновляется

 

Наличие

7.15

Если в течение указанного  в пунтке 7.13 интервала времени первичная причина сигнализации устранена, но затем возникла другая причина, сигнализация автоматически возобновляется

 

Наличие

8

Распылитель лекарственных средств (небулайзер)

8.1

Тип небулайзера

 

Ультразвуковой

или

Пневматический

или

на основе микропомповой (мембранной) технологии

8.2

Синхронизация распыления лекарственных средств со вдохом пациента

 

Наличие

8.3

Отсутствие влияния на минутный  и дыхательный объем

 

Наличие

8.4

Автоматическое отключение через 15 мин

 

Наличие

8.5

Изменение продолжительности процедуры ингаляции

 

Наличие

9

Датчики измерения потока дыхательной смеси

9.1

Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания

 

С помощью дистально расположенного в магистрали выдоха «термоанемометрического» или «ультразвукового» датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены

или

с помощью проксимально расположенного «пневмотахографического»  датчика потока,  многоразового, не требующего регулярной замены

10

Комплектация (комплект на один аппарат)

10.1

Предлагаемый аппарат должен обладать полным комплектом расходных материалов, модулей и/ или блоков, для выполнения всех заявленных в техническом задании функций,  включая такие как:

 

Соответствие

10.2

Увлажнитель электронный

 

1 шт.

10.3

Основной аппарат с указанными характеристиками

 

1 шт.

10.4

Тележка (стойка) на колесах, два из которых со стопорами 

 

1 шт.

10.5

Датчики потока заявленного типа для всех групп пациента

 

1 набор

10.6

Контур дыхательный с влагосборниками

 

1 шт.

10.7

Набор фильтров бактериальных для работы аппарата

 

10 шт.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили сравнительную таблицу технических характеристик трех производителей аппарата искусственной вентиляции легких:

- Zisline в исполнении MV200, производства ООО «Тритон – ЭлектроникС», Российская Федерация;

- Chirolog SV в исполнении Aura, производства Chirana, Республика Словакия;

- EngstromCarestation производства GE Healthcare, США.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что под указанные в техническом задании документации об Аукционе характеристики (подключения к источникам сжатых медицинских газов, диапазон регулирования дыхательного объема и др.) аппарата искусственной вентиляции легких, подходит только технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких Chirolog SV в исполнении Aura, производства Chirana, Республика Словакия.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров только Chirolog SV в исполнении Aura, производства Chirana, Республика Словакия, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/127-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.01.2017 №06/368.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/127-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.01.2017 по делу №06/127-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Нотлекс» 18.01.2017 №9 (вх. №189/09 от 19.01.2017) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких» (извещение №0175200000416000803) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 №0175200000416000803-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.01.2017 №0175200000416000803-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.01.2017 по делу №06/127-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.01.2017 по делу №06/127-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 22.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.01.2017 №06/368.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны