Решение №06/5965 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1973-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.08.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Д. Е. Карпанина (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Кугот Виктории Владимировны (далее – Заявитель), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 №117 (вх. №870/10 от 24.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению труда персонала для выполнения работ по комплексной уборке служебных помещений для нужд Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым » (номер извещения 0175100003816000093) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии Заявитель подержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5720, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 444 116,82 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.08.2016, дата проведения Аукциона: 22.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена.

- при проведении Аукционе предложение о цене контракта подавал 1 участник под порядковым номером 3 (Заявитель);

- по итогам рассмотрения второй части заявки под порядковым номером 3 (Заявитель) Единая комиссия Заказчика признала заявку несоответствующей,    Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 №0175100003816000093-3 (далее – Протокол подведения итогов) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине:

«Непредоставление выписки из реестра об аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года №1165; Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствие аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1165

Сведения о решении членов аукционной комиссии:

Заявка №3

Решение

Основание

Не соответствует

1. п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ. Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствие аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1165
2. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. непредоставление выписки из реестра об аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года №1165

 

…» (цитаты из Протокола подведения итогов).

Заказчиком в разделе 2 Информационная карта документации об Аукционе установлено «…

Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1165»

 

Документы, предоставляемые участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Выписка из реестра об аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«… В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1165 «Об утверждении правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вступило в силу с 1 января 2016г.) утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В соответствии с Правилами, ведется реестр аккредитованных частных агентств занятости. В случае принятия решения об аккредитации орган аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации.

Таким образом, при осуществлении закупки, предметом которой является заключение контракта на оказание услуг по предоставлению персонала, заказчик обязан установить требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части наличия у участника соответствующей аккредитации, а также требование о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки.

Требование о наличии аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1165 и требование о предоставлении Выписки из реестра об аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165 в качестве документа, предоставляемого участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 44-ФЗ установлены заказчиком в Разделе 2 Информационная карта аукциона (извещение) аукционной документации. … Вторая часть заявки участника закупки – индивидуального предпринимателя Кугот В. В. не содержала выписки из реестра об аккредитации…, отсутствует аккредитация…»

(цитаты из письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что является индивидуальным предпринимателем и, соответственно, действие части 3 статьи 18.1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на Заявителя не распространяется, в связи с чем, нет необходимости в аккредитации.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, заявкой Заявителя, заслушав пояснения Заявителя и представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5720.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны