Решение №06/5967 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1790-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И. Ю. Мусиновой (директор МБОУ «Мазанская школа» Симферопольского район Республики Крым), П. Л. Гайдамаки (по доверенности), Р. В. Жучковой (по доверенности),

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1873/09 от 01.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мазанская школа» Симферопольского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000161) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям №№9, 38, 93, 94, 95, 96, 97, 104, 105, 106, 107, 130, 148, 158) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ а также противоречат требованиям соответствующих ГОСТов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2017 №06/5393, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 07.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:50 08.06.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.05.2017, изменения – 16.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 122 034 230,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.06.2017, дата проведения Аукциона: 13.06.2017.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям №№9, 38, 93, 94, 95, 96, 97, 104, 105, 106, 107, 130, 148, 158) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ а также противоречат требованиям соответствующих ГОСТов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мазанская школа» Симферопольского района , т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).

п/п

Наименование товара

Описание товара

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Значение показателя, предложенное участником[1]

Показатель

Значение показателя

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

9

10

….

….

….

….

….

….

….

….

9

Мастика битумно-полимерная

По способу применения

 

 

Горячая

 

  • 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия"

 

  • сцепления с основанием
  1. (1,0) МПа (кгс/см2)
  1.  
  1.  

 

 

  • в течение 24 ч
  1.  
  1. % по массе
  1.  

 

 

….

….

….

….

….

….

….

38

Маты из минеральной ваты

Предельная температура применения матов

 

700 °С

 

 

  • 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия»

 

Номинальная длина мата

1000 мм

 

 

 

 

Номинальная ширина мата

500 мм

 

 

 

 

Номинальная толщина мата

40 мм

 

 

 

 

Содержание органических веществ

 

2,0 % по массе

 

 

 

39

  •  
  • высыхания до степени 3 при (20±2) °С
  1.  
  1. ч
  1.  
  1.  
  • 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия"

 

….

….

….

….

….

….

….

94

Автоматический выключатель

Номинальный ток

20 А

  1.  
  1.  
  1.  
  • Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»

 

Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников

 

от 4,0 до 16,0

 

 

 

Число полюсов

 

 

трехполюсной

 

 

Тип характеристики мгновенного расцепления

 

 

С

 

 

95

Автоматический выключатель

Номинальный ток

25 А

  1.  
  1.  
  1.  
  • Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»

 

Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников

 

от 4,0 до 16,0

 

 

 

Число полюсов

 

 

трехполюсной

 

 

Тип характеристики мгновенного расцепления

 

 

С

 

 

96

Автоматический выключатель

Номинальный ток

32 А

  1.  
  1.  
  1.  
  • Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»

 

Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников

 

от 4,0 до 16,0

 

 

 

Число полюсов

 

 

трехполюсной

 

 

Тип характеристики мгновенного расцепления

 

 

С

 

 

97

Автоматический выключатель

Номинальный ток

40 А

  1.  
  1.  
  1.  
  • Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»

 

Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников

 

от 4,0 до 16,0

 

 

 

Число полюсов

 

 

трехполюсной

 

 

Тип характеристики мгновенного расцепления

 

 

С

 

 

….

….

….

….

….

….

….

….

105

Писсуар

Водопоглощение

 

5 %

 

 

  • 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия»

 

Вид керамики

 

 

Фарфоровый или полуфарфоровый

 

 

106

Умывальник

Водопоглощение

 

5 %

 

 

  • 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия»

 

Вид керамики

 

 

Фарфоровый или полуфарфоровый

 

 

107

Унитаз

Водопоглощение

 

5 %

 

 

  • 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия»

 

Вид керамики

 

 

Фарфоровый или полуфарфоровый

 

 

….

….

….

….

….

….

….

….

130

Битум нефтяной дорожный

Марка

 

 

 

БНД-60/90 или БНД 90/130

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»

 

Глубина проникания иглы, при 25 °С

 

61 0,1 мм

 

 

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару

43°С

 

 

 

 

….

….

….

….

….

….

….

….

148

Плита подкладная

Длина плиты

550 мм

 

 

 

  1.  

 

Ширина плиты

400 мм

 

 

 

 

Высота плиты

100

 

 

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

В15 мм

 

 

 

 

Геометрический объем плиты

 

0,1 м3

 

 

 

….

….

….

….

….

….

….

158

Битум нефтяной кровельный

Марка

 

 

БНК-45/190

 

ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия"

  1.  

Глубина проникания иглы при 25 °С

160 0,1 мм

 

 

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару

40 °С

 

 

 

 

….

….

….

….

….

…..

….

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1790-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2017 №06/5393.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1] Данный столбец считается рекомендуемым (не обязательным) для указания конкретных показателей участниками закупки.

 

 

Предписание
по делу №06/1790-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.06.2017 по делу №06/1790-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №1873/09 от 01.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мазанская школа» Симферопольского района Республики Крым» (извещение №0175200000417000161) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемому при выполнении работ с учетом решения от 08.06.2017 по делу №06/1790-17.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.06.2017 по делу №06/1790-17.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 07.07.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.06.2017 №06/5393.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны