Решение №06/5971 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1805-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее — ГУП РК «Крым-Фармация», Заказчик) Е. Н. Леготиной (по доверенности), –

рассмотрев обращение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее – Управление МВД по РК), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок в действиях ГУП РК «Крым-Фармация» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д.137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления МВД по РК от 08.08.2016 №4/3500 (вх. №3307ов от 08.08.2016), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок в действиях Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Центрального аптечного склада по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крылова, д.137 для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (номер извещения 31502469639) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (новая редакция), утвержденным приказом директора
ГУП РК «Крым-Фармация» 22.01.2015 №24 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 16.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 24.06.2016 в 10:00;

4) дата и время рассмотрения котировочных заявок: 24.06.2016 в 12:00;

5) начальная (максимальная) цена договора 2 357 675,40 российских рублей;

6) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки;

7) победителем признано ООО «СТП» «Торгтехника», предложившее наиболее низкую цену договора, 02.07.2016 заключен договор.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса котировок не установила наличия в ней формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации Запроса котировок форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации Запроса котировок, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в бездействии Заказчика нарушение пункта пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение подрядчика и заключен договор.
  3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1805-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны