Решение №06/5976 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1709-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

08.06.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя В. В. Сажнева (по доверенности),

Ответчика С. В. Малькова (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя от 25.05.2017 № 1184 (вх. №2752 от 26.05.2017) о включении информации об ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт территории набережной» (номер извещения 0875100005417000036) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1709-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 29.05.2017 №06/5223, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:50 07.06.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 15:20 08.06.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система) - 03.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 830 871,52 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.04.2017; дата проведения Аукциона: 27.04.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 17,00%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2017 №0875100005417000036-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Закона о контрактной системе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.04.2017 08:29.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «… по итогам электронного аукциона Заказчиком на сайт электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ 03.05.2017 был направлен проект контракта, заполненного в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона 44-ФЗ. 10.05.2017 победителем аукциона на электронную площадку был направлен протокол разногласий. 15.05.2017 Заказчиком на электронную площадку повторно был направлен проект контракта, согласованный с победителем аукциона. Оператор электронной площадки установил регламентированный срок подписания данного контракта победителем аукциона не позднее 23:59 18.05.2017. В установленный срок проект контракта не был подписан победителем аукциона, о чем был составлен Протокол уклонения. В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт не был подписан победителем или победителем не был обработан протокол разногласий. …» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 25.05.2017 № 1184 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии дополнительно сообщил, что «…Заказчик направил проект контракта ООО «СтройКапитал», участнику, который предложил условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. 29.05.2017 ООО «СтройКапитал» отказалось от заключения контракта с Заказчиком. В связи с указанным Заказчиком внесены изменения в план-график в части переноса даты размещения извещения о проведении аукциона на июнь 2017 г. ...» (цитата письма от 08.06.2017 №1248).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/1709-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 29.05.2017 №06/5223, направленным ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии по вышеуказанным фактам сообщил следующее: «…

10.05.2017 г. ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» направило Заказчику протокол разногласий. 15.05.2017 г. Заказчик согласился с протоколом разногласий                             ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам».

15.05.2017 г. Заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, повторно направил проект государственного контракта ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам». Регламентированный срок подписания проекта контракта со стороны ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» был 18.05.2017 г. До 18.05.2017 г. ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» не размещен на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» по причине неисправности электронной подписи, о чем в адрес Заказчика было направлено письмо от 23.05.2017 г. №23-1.

Заявляем, что для подписания данного контракта ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» была оплачена и выпущена банковская гарантия от 15.05.2017 г. №ЕТ4417/009633 на сумму 191 543,58 рублей, выданная банком Коммерческий Банк «Интерпромбанк», сведения о которой размещены в ЕИС. Данную банковскую гарантию мы согласовали с уполномоченным лицом заказчика…» (цитаты из возражений Ответчика).

Представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» приобщил к материалам дела №06/1709-17-РНП копию банковской гарантии №ЕТ4417/009633 от 15.05.2017, выданную АО КБ «Интерпромбанк», а также документы подтверждающие изготовление и оформление сертификата ключа проверки электронной подписи.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Ответчика направлены на заключение контракта, а именно предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта, но в силу причин, не зависящих от Ответчика не смог подписать своевременно проект контракта, направленный Заказчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Федеральному государственному казенному учреждению «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Дизам» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны