Решение №06/5977 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1691-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.06.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участи представителей интересов:
Заказчика С. Ю. Ёлшина (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.05.2017 № 1854 (вх. №1743/09 от 24.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А с территории АО «Санаторий «Ай-Петри» (номер извещения 31705122263) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно объединившем в один лот закупки функционально, технологически не связанные услуги: сбор, транспортировка и размещение медицинских отходов и сбор, транспортировка и размещение отходов производства.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.05.2017 № 06/5047, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Рассмотрение жалобы назначено на 14:30 02.06.2017. При рассмотрении жалобы сделан перерыв до 14:00 08.06.2017.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Санаторий «Ай-Петри», утвержденным решением Совета директоров АО «Санаторий «Ай-Петри» (протокол от 19.01.2017 №1 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 17.05.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2017 в 08:59; дата и время рассмотрения заявок: 25.05.2017 в 09:00; дата и время подведения итогов: 25.05.2017 в 10:00;
- начальная (максимальная) цена договора – 756 600,00 рублей;
- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, допущена к участию в закупке.
2. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений необоснованно объединил в один лот функционально, технологически не связанные услуги: сбор, транспортировка и размещение медицинских отходов и сбор, транспортировка и размещение отходов производства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено: «…
Приложение №1
к Документации на запрос предложений
Техническое задание
1. Цели и правовое основание для оказания услуг
1.1. Цель оказываемых услуг: Вывоз и размещение медицинских отходов класса «А» (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к ТБО) (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») и поддержание надлежащего санитарного состояния на территории АО «Санаторий «Ай-Петри».
1.2. Основание для оказания услуг:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления»;
- СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. №58, Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094, Источник публикации "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 36, 06.09.2010 (прил. 4, 5, 7 - 11 к Санитарно-эпидемиологическим требованиям не приводятся);
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. №163;
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 г. № 80.
2. Требования к качеству и безопасности услуг,
к их техническим и функциональным, эксплуатационным характеристикам
2.1. Требования к количественным характеристикам (объему) услуг:
1. Услуги по вывозу и размещению медицинских отходов класса «А» (приближенных по составу к ТБО) оказываются в полном объеме, определенном настоящим Техническим заданием.
2. Место оказания услуг: Республика Крым, г. Ялта, пгт Кореиз 1, Алупкинское шоссе д.15. АО «Санаторий «Ай-Петри».
3. Оказание услуг по вывозу отходов от мест установки контейнеров до объектов размещения отходов должна осуществляться транспортом Исполнителя либо по договору.
4. Общий объем вывозимых медицинских отходов класса «А» (приравненных к твердым бытовым отходам): 1705 (Одна тысяча семьсот пять) м3.
2.2. Требования к качеству и безопасности услуг:
1. Оказываемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
2. Исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса оказания услуг для жизни, здоровья, имущества Заказчика, окружающей среды, третьих лиц.
3. Вывоз, транспортировка и размещение отходов Заказчика должны отвечать требованиям следующих нормативных актов РФ:
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления»;
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. №163;
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30.04.2003 г. № 80;
- СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденным Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88.
4. Вывоз и размещение медицинских отходов класса «А» (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») производится в контейнерах на территорию, предназначенную для размещения твердых бытовых отходов.
ОКВЭД 2 – 38.2
ОКПД 2 – 38.21
Виды отходов:
№ п/п |
Описание объекта закупки |
Количество (объем) товаров (работ, услуг) |
Единица измерения |
1 |
Вывоз медицинских отходов (класса А) с территории АО «Санаторий «Ай-Петри» |
1275 |
М3 |
2 |
Вывоз крупногабаритного строительного мусора |
80 |
М3 |
3 |
Вывоз крупногабаритного мусора |
50 |
М3 |
4 |
Вывоз крупногабаритного мусора растительного происхождения |
50 |
М3 |
5 |
Вывоз вторичного сырья |
200 |
М3 |
6 |
Вывоз пищевых отходов |
50 |
М3 |
1) Вывозить отходы в соответствии графика вывоза утверждённого Заказчиком, включая выходные и праздничные дни.
2) Производить вывоз отходов от мест размещения контейнеров Заказчика в места переработки и обезвреживания отходов (до объектов Переработчиков) и мест утилизации отходов транспортом Исполнителя по фактическому объёму накопления.
…
5. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям межгосударственных, государственных и отраслевых стандартов, требованиям соответствующих органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих деятельность, связанную с оказанием соответствующих предмету аукциона услуг. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству и безопасности услуг, установленным:
- п.3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- наличие договора, заключенного между Исполнителем и объектом размещения отходов на размещение отходов (в случае если участник размещения заказа не является объектом размещения отходов).
- наличие лицензии объекта размещения отходов на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, на котором будут размещаться отходы Заказчика, с наличием в лицензии работ по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности, согласно техническому заданию Заказчика (основание: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89ФЗ "Об отходах производства и потребления"; ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
- с 01 июля 2016 года наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в лицензии работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности (основание: ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"; ч. 2 ст. 9 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
- После заключения договора Исполнитель обязан заключить трехсторонний договор о передаче отходов на размещение между Заказчиком – Исполнителем – Объектом размещения отходов (в случае если участник размещения заказа не является объектом размещения отходов).
…
2.3. Требования к техническим характеристикам услуг:
При оказании услуг Исполнитель обязан:
1. Вывозить отходы согласно времени по графику вывоза утверждённому Заказчиком, включая выходные и праздничные дни.
2. При проведении погрузочных работ соблюдать тишину.
3. Производить вывоз отходов от мест размещения контейнеров Заказчика в места переработки и обезвреживания отходов (до объектов Переработчиков).
4. При обнаружении в контейнерах взрывоопасных, пожароопасных, самовозгорающихся, химически-опасных, радиоактивных и крупногабаритных твердых бытовых отходов составить соответствующий Акт и подписать его у Заказчика.
5. Обеспечить выполнение на территории Заказчика необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охраны труда, инфекционной безопасности, санитарно-гигиенических норм при оказании услуг.
6. В случае неосторожного обращения с отходами, приведшими к вываливанию их из контейнера, отходы убираются силами Исполнителя тут же, с составлением акта неосторожного обращения с отходами, в случае отказа от уборки – последующий контейнер с соответствующей емкостью устанавливается и вывозится Исполнителем бесплатно.
7. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает уборку контейнерной площадки для сбора отходов во время вывоза отходов.
8. Исполнитель за счёт своих сил и средств обеспечивает санитарную обработку дезинфицирующими средствами контейнеров 2 раза в месяц, согласно графика обработки утверждённого Заказчиком.
9. Исполнитель обязуется предоставить транспорт для вывоза медицинскихз отходов класса А с наличием емкости для сбора фильтранта с приемного бункера мусоровоза, препятствующего проливанию жидкостей на территорию санатория. В случае проливания жидкостей из бункера мусоровоза на территории санатория Заказчиком составляется акт. Исполнитель за счёт своих сил и средств должен произвести уборку в месте пролива. В случае отказа от выполнения данной уборки, Заказчиком выставляется счёт за выполнение данного вида работ.
10. Исполнитель обязуется бесплатно предоставить евроконтейнеры с крышкой ёмкостью 1100 л., 360 л., 240 л.,120 л., а также ёмкости для сбора пищевых отходов объёмом не более 50 л.
11. Наличие оборотных контейнеров европейского стандарта с крышкой и механизмом доводчика закрытия контейнера не менее 3 шт. каждого объёма
12. Наличие автомобиля со съемным кузовом (8 м.3, 20 м.3,) для вывоза крупногабаритного мусора, хвои, листвы, ветки, строительного мусора;
…» (цитата).
При этом в проекте договора Заказчиком определено: «…
ДОГОВОР
на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов класса А с территории АО «Санаторий «Ай-Петри».
…
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется в соответствие с графиком осуществлять услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства и потребления (далее - отходы) с территории Потребителя, а Потребитель обязуется своевременно оплачивать услуги по установленным тарифам в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (далее – услуги).
…» (цитата).
В доводах жалобы Заявитель указывает
Согласно пункта 1.1 Технического задания документации о запросе предложений цель оказываемых услуг: Вывоз и размещение медицинских отходов класса «А» (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к ТБО) (в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами») и поддержание надлежащего санитарного состояния на территории АО «Санаторий «Ай-Петри».
В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ, Закон об отходах производства и потребления) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Следовательно требования Закона №89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 №323-фз «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ф3, Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.20J2 № 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности А, Б, В, Г и Д.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10),. предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
…
Предметом закупки является: «Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов класса А с территории АО «Санаторий «Ай-Петри», а описывая объект закупки Заказчик указывает твердые коммунальные отходы которые не относятся по морфологическому составу к медицинским, а именно: Крупногабаритный строительный мусор - 80м3
Крупногабаритный мусор - 50 м3
Крупногабаритный мусор растительного происхождения -- 50м3
Вторичное сырье - 200м3
Пищевые отходы - 50м3
….
Кроме того в пункте 10 Технического задания Заказчик указал, что Исполнитель обязан предоставить евроконтейнеры с крышкой ёмкостью 1100 л., 360 л., 240 л.. 120 л., а также ёмкости для сбора пищевых отходов объёмом не более 50 л.
В месте с тем в СанПиН 2.1.7.2790-10 указанно, что сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса установленные на специальной площадке.
Кроме того в соответствии с пунктом 1.1 проекта договора который размещен в составе закупочной документации следует, что «Исполнитель обязуется в соответствие с графиком осуществлять услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов производства и потребления (далее - отходы) с территории Потребителя, а Потребитель обязуется своевременно оплачивать услуги по установленным тарифам в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (далее - услуги)»
…» (цитата).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил документарно подтвержденных сведений о наличии у Заказчика медицинских отходов, в том числе анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических и физиологических, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях (предоставлены паспорта отходов на шины автомобильные, одежду из хлопчатобумажного и смешанных волокон, обувь кожаную рабочую, компьютерное и периферийное оборудование (принтеры, клавиатура и т.п.), картриджи к принтерам, лампы ртутные, аккумуляторы свинцовые, химические источники тока марганцово-цинковые, мусор от офисных и бытовых помещений, отходов из жилищ, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами, отходов жиров из жироулавливателей).
Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о необъективности описания Заказчиком закупаемых услуг.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1691-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.05.2017 № 06/5047.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/1691-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.06.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 08.06.2017 по делу №06/1691-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.05.2017 № 1854 (вх. №1743/09 от 24.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А с территории АО «Санаторий «Ай-Петри» (номер извещения 31705122263) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении закупки, (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений;
- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 08.06.2017 по делу №06/1691-17 и соответствующую документацию на официальном сайте;
- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения заявок, новые дату и время подведения итогов, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, новых дате и времени подведения итогов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, новых дате и времени подведения итогов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках и с учетом решения от 08.06.2017 по делу №06/1691-17.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в месячный срок со дня получения данного поручения исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.05.2017 № 06/5047.
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.