Решение №06/600 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/90-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Е. А. Татаренко (по доверенности),               В. В. Король (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на техническое обслуживание зданий и сооружений Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/н от 04.02.2016 (вх. №131/09 от 04.02.2016) на положения документации Заказчика аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» (извещение №0375100002915000110) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Проекте контракта «отсутствует обязательное требование согласно п. 13 статьи 34 Контракт №44-ФЗ «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта» (цитата).

2. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по чтению и заполнению заявок участниками Аукциона.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:30 10.02.2016. Десятого февраля 2016 года на электронную почту Крымского УФАС России поступило ходатайство Заявителя от 09.02.2016 об отзыве жалобы (вх. №329,                     вх. №330) после заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 31.12.2015, изменения – 20.01.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 36 282 306,24 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 05.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 11.02.2016, дата проведения Аукциона 15.02.2016.

1. По мнению Заявителя в Проекте контракта документации об Аукционе «отсутствует обязательное требование согласно п. 13 статьи 34 Контракт №44-ФЗ «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта» (цитата).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставили следующие пояснения:

«В соответствии со ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта заказчик указал Порядок сдачи-приемки оказанных услуг (глава 6), Порядок расчетов (глава 7)…

Согласно ч. 13 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Данное условие включается в контракт в случае его заключения с физическим лицом.

В соответствии с п. 3.6. Государственного Контракта, цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения, предусмотренного Контрактом, объема Услуг и иных условий исполнения Контракта»

(цитаты из возражений на жалобу) 

Вместе с тем Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. При этом в проекте контракта содержится Порядок сдачи-приемки оказанных услуг (глава 6), Порядок расчетов (глава 7), в связи с чем, доводы Заявителя нашли частичное подтверждение.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по чтению и заполнению заявок участниками Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит следующую инструкцию:

«Часть 6. Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе

  1. . Заявка на участие в электронном аукционе должна быть выполнена на русском языке и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, первой и второй. Указанные электронные документы подаются одновременно.
  2. . Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
  3. . Первая часть заявки на участие в электронном аукционе и все документы и информация, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке.
  4. . При подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся:   условные обозначения  в отношении  гвоздей,  пластины резиновой, плиток стеновых, канатов пеньковых,  пиломатериалов,   проволоки, листов гипсокартонных,  ленты изоляционной, трапов,  шурупов,  винтов самонарезающих,   арматурной стали, растворов,  кирпича, труб: водогазопроводных, многослойных,  из термопластов, полиэтиленовых канализационных, из непластифицированного поливинилхлорида; пленки полиэтиленовой, люков, катанки, сетки тканой.
  5. . Конкретные показатели предлагаемого для использования товара -это показатели, которые однозначно идентифицируют используемый товар в рамках заданных максимальных и (или) минимальных значений, являются контрольными при использовании товара, не могут иметь двух и более значений.
  6. . Описание товара, используемого участником аукциона при поставке товара, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
  7. . При заполнении заявки на участие в электронном аукционе участником электронного аукциона могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.
  8. . Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже».
  9. . Температурные диапазоны, например «от -50 до +70 °С», являются точными характеристиками, т.е. значениями которые не изменяются
  10. . Ответственность за достоверность информации о конкретных показателях товара, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах,  в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.
  11. . Информация,  предусмотренная  в подпункте 1 пункта  7.4. части 7 Участником закупки  во второй части заявки указывается в произвольной форме.
  12. . Вторая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника закупки в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи»

(цитата из документации об Аукционе).

Таким образом, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

3. Комиссией установлено, что 10.02.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СКАЙЛАЙН» на положения документации данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

По результатам рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией принято решение 10.02.2016 по делу №06/91-16 о признании в действиях Заказчика нарушений частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, передаче материалов дела №06/91-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и выдаче Заказчику предписания по делу №06/91-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 10.02.2016 принято решение по делу №06/91-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/91-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/90-16 не выдавать.
  4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 10.02.2016 принято решение по делу №06/91-16, согласно которому материалы дела №06/91-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/90-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны