Решение №06/6001 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1984-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.08.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик)                     А. В. Дубовика (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),                   С. Л. Перегуды (по доверенности),  

общества с ограниченной ответственностью «АА Сервис» (далее – Заявитель) Н. К. Самойловой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.08.2016 № 14 (вх. №1982/09 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность» (номер извещения 0275100000116000169) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не предоставлен ответ Заявителю на отправленный 19.08.2016 запрос на разъяснения положений документации об Аукционе.

2. Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемых медицинских изделий.

3. Заказчик не установил в документации об Аукционе требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий действующих Регистрационных удостоверений и Сертификатов соответствия на закупаемые медицинские изделия.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5741, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 269 912,25 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, допущены все заявки участников;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, понижение составило 69,37 %;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 1 001 440,95 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не предоставлен ответ Заявителю на отправленный 19.08.2016 запрос на разъяснения положений документации об Аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в разделе ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об Аукционе установлено:

«…

31

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей Документации: 04 августа 2016 года

32

Дата окончания срока направления участниками электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений настоящей Документации: 18 августа 2016 года

33

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей Документации: 20 августа 2016 года

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Заявитель 19.08.2016 направил запрос на разъяснения аукционной документации и требование о внесении изменений положений в документацию об аукционе на «выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016г. экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность». Однако запрос был получен Заказчиком 20.08.2016г. в 00:19, на что 22.08.2016г. был направлен ответ о нарушении срока подачи запроса заказчику, в соответствии с п. 4 ст. 65                         Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» и п. 32 части II Документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона»…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемых медицинских изделий.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о закупке, документации об Аукционе предметом закупки является «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность». Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования: «…

29

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией;

…» (цитата из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к предоставлению в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не нарушают требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий действующих Регистрационных удостоверений и Сертификатов соответствия на закупаемые медицинские изделия.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом Аукциона является «Выполнение работ по обеспечению инвалидов Республики Крым в 2016 году экзопротезами молочной железы и бандажами на верхнюю конечность», т. е. изготовление по индивидуальным заказам инвалидов, а не закупка товаров: «…В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». п. 2 Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. Исполнитель обязан изготавливать Изделия при наличии документов, подтверждающих качество материалов, составных частей Изделий, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (сертификатов соответствий/деклараций о соответствии (обязательно), протоколов испытаний (обязательно), ТУ или иных документов, в соответствии с которым осуществляется изготовление изделий (обязательно)…» (цитата из письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не нарушают требования статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5741.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны