Решение №06/6003 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1980-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности);

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейской центральной районной больницы» (далее — Заказчик)        Л. В. Раинчик (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1985/09 от 25.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт по объекту:"Капитальный ремонт кровли, фасада и канализации ниже 0,00 главного корпуса Красногвардейской ЦРБ, ул. Юбилейная, с.Восход Красногвардейского района РК".» (извещение №0175200000416000343) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.206 №06/5740, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016, изменения – 29.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 16 045 601,20 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.08.2016, дата проведения Аукциона: 25.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки отклонены;

6) Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.206 № 0175200000416000343-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п.п.8.6. п.1 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, слова, термины и фразы, выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде.

В соответствии с приложением №1 к техническому заданию раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру №74 «Пропиточный раствор» установлены показатели со значениями «Пропиточный раствор. Назначение:  огнебиозащита деревянных конструкций. Цвет: бесцветный.  Плотность раствора, г/м³: не более 1,3. Сухой остаток: не менее 15%. Время высыхания при 20 оС и влажности воздуха 80%: не более 6 часов. Раствор должен обеспечивать I группу огнезащитной эффективности по ГОСТ 16363-98.».

В свою очередь, участником по параметру №74 «Пропиточный раствор» предложены показатели со значениями «Пропиточный раствор. Назначение:  огнебиозащита деревянных конструкций. Цвет: бесцветный.  Плотность раствора, г/м³: 1,1. Сухой остаток: 20%. Время высыхания при 20 оС и влажности воздуха 80%: 4 часа. Раствор обеспечивает I группу огнезащитной эффективности по ГОСТ 16363-98. Клод-01» (цитата из заявки).

Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требования документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п.п.8.7. п.1 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, в иных случаях при указании конкретных показателей товаров, использование слов «более», «не более», «не менее», «менее», «выше», «свыше», «св.», «превышать(ет)», «не превышать (ет)», «ниже», «от», «до», «или», «либо», «уже», «не уже», «не темнее», «шире», «не шире» знак тире, «≥», «<», «≤», «>», «±» и т.п. не допускается.

В соответствии с приложением №1 к техническому заданию раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру №77 «Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород или из гравия» установлен показатель «Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d:» установлено значение «от 90 до 100».

В свою очередь, участником по параметру №77 «Щебень из гравия» предложен показатель «Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d:» со значением «от 97,6» (цитата из заявки).

Таким образом, участником не предоставлен конкретный показатель со значением по вышеуказанному параметру.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе по позициям № 74 и № 77 установлены: «…

Требования к используемым при производстве работ товарам.

74

Пропиточный раствор. Назначение:  огнебиозащита деревянных конструкций. Цвет: бесцветный.  Плотность раствора, г/м³: не более 1,3. Сухой остаток: не менее 15%. Время высыхания при 20 оС и влажности воздуха 80%: не более 6 часов. Раствор должен обеспечивать I группу огнезащитной эффективности по ГОСТ 16363-98.

77

Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород или из гравия.  Марка по дробимости: не ниже 800. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.  Фракция: св. 40 до 70 мм.  Группа: не ниже 2. Марка по истираемости: И1. Потеря массы при испытании на дробимость, %: не более 25. Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:

- d: от 90 до 100;

- 0,5 (d+D): от 30 до 60;

- D: до 10;

- 1,25D: до 0,5.

Содержание зерен слабых пород, % по массе: не более 10. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: не более 15. Марка по морозостойкости: не менее F50. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 2. Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 370 Бк/кг.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1. Первая часть заявки

8.6. Слова, термины и фразы, выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде.

8.7. В иных случаях при указании конкретных показателей товаров, использование слов «более», «не более», «не менее», «менее», «выше», «свыше», «св.», «превышать(ет)», «не превышать (ет)», «ниже», «от», «до», «или», «либо», «уже», «не уже», «не темнее», «шире», «не шире» знак тире, «≥», «<», «≤», «>», «±» и т.п. не допускается. При этом необходимо учитывать, что в случае если слова «более», «менее», «св.», «или», знак «±» являются частью наименования показателя (например, «Содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе», Содержание зерен крупностью св. 10 мм», «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе», «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С», «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0±0,5°С» и т.п.), то данные слова и знаки должны быть отражены в заявке…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «от», а также изменил слова, термины и фразы, выделенные курсивом в составе первой части заявки.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №3 (Заявитель) содержится: «…

74

Пропиточный раствор. Назначение:  огнебиозащита деревянных конструкций. Цвет: бесцветный.  Плотность раствора, г/м³: 1,1. Сухой остаток: 20%. Время высыхания при 20 оС и влажности воздуха 80%: 4 часа. Раствор обеспечивает I группу огнезащитной эффективности по ГОСТ 16363-98. Клод - 01

77

Щебень из гравия.  Марка по дробимости: 800. Соответствует ГОСТ 8267-93. 

Фракция: св. 40 до 70 мм

Группа: 2. Марка по истираемости: И1.

Потеря массы при испытании на дробимость, %: 12.

Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:

- d: от 97,6

- 0,5 (d+D): 53,65;

- D: 9,7;

- 1,25D: 0,1.

Содержание зерен слабых пород, % по массе: 8.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: 9,8.

Марка по морозостойкости: F100.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: 0,43.

Содержание глины в комках, % по массе: 0,11.

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов: 236 Бк/кг.

…» (цитаты из первой части заявки №3).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5740.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны