Решение №06/6004 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1871-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились,

от общества с ограниченной ответственностью «ТехРесурс» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 17.08.2016 исх. №1125 (вх. 18.08.2016 №3482) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 №1119 (вх. №1856/09 от 15.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений (в электронной форме) «Поставка щебня путевого» (извещение №31603911042) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5461, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:00 22.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:20 30.08.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 09.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 125 000 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, все 3 заявки не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №13650 от 10.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

– в нарушение требований Технического задания (Приложение
№ 6 Документации) приложена декларация о соответствии на щебень из песчаников)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

        

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного представления документов, или представления документов заполненных не в полном объеме – участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3. Требования к содержанию и составу  Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Опись документов, согласно Форме № 1;

-  Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой №2;

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3;

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 документации и в соответствии с Формой     № 4; 

- Сведения об опыте поставок в соответствии с Приложением № 5.

- Техническое задание в соответствии с Приложением № 6 документации;

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Заказчиком в Техническом задании указано, что к поставке необходим: «…

 

п/п

Наименование

ГОСТ

(Заполняет участник)

Единица

измерения

Закупаемый организатором объем

1

Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути 2 категории, фракции 25-60

ГОСТ 7392-2014

т.

50000

К заявке должны быть приложены сертификат соответствия или декларации соответствия Федерального агентства железнодорожного транспорта ФБУ «РСФЖТ».

…» (цитата).

Заявитель в жалобе указал, что предложил к поставке щебень из плотных горных пород для балластного слоя железных дорог категории II фракции 25-60 мм, ГОСТ 7392-2014 и предоставил в составе заявки «Декларацию о соответствии на щебень из плотных горных пород для балластного слоя железных дорог категории II фракции 25-60 мм, произведенный ООО «Донской камень» из песчаников месторождения «Федоровское» в соответствии с ГОСТ 7392-2014, т.е. полностью соответствующий требованиям, указанным Заказчиком в Техническом задании.

Заказчик в письменных возражениях на жалобу сообщил, что Заказчиком используется щебень твердых пород (гранит) фракции от 25 до 60 мм. … Песчаник  - обломочная осадочная горная порода (вторичная порода) … довольно пористый материал, поэтому использовать его с водой, нежелательно. Гранит является изверженной горной породой («первичной» породой) плотной с полнокристаллической структурой. Учитывая вышеизложенное для дальнейшего производства путевых работ, использование щебня категории II фракции 25-60 мм из песчаников центральной части Федоровского месторождения для балластного слоя железных дорог не подходит для использования при ремонтно-путевых работах» (цитаты).

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила надлежащего описания Заказчиком объекта закупки, в соответствии с требованиями пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что в результате привело к отклонению Закупочной комиссией Заказчика заявок всех участников.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащее описавшего объект Запроса предложений, нарушают пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Вместе с тем, представители интересов Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили доказательств в обоснование правомерности действий Закупочной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1871-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5461.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1871-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2016  

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.08.2016 по делу №06/1871-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТехРесурс» от 17.08.2016 исх. №1125 (вх. 18.08.2016 №3482) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Поставка щебня путевого» (извещение №31603911042) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика:

- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №13650 от 10.08.2016, Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений №13650 от 09.08.2016 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе предложений.

2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/1871-16, разместить соответствующую документацию Запроса предложений на официальном сайте.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новые дату и время проведения Запроса предложений и разместить на Официальном сайте информацию о новых дате и времени проведения Запроса предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени проведения Запроса предложений.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/1871-16.

5. Заказчику в срок до 20.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5461.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны