Решение №06/6006 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1968-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» (далее — Заказчик) Комаровой О. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТМАРКЕТ» (далее – Заявитель) Кирдана И. К. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.08.2016 №23/08 (вх. №1959/09 от 23.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова,98»; «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова,22»; «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пгт. Заозёрное, ул. Аллея Дружбы,91» (номер извещения 0375300008616000013) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, нарушившим срок внесения изменений в Конкурсную документацию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2016 №06/5685, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2016, изменения в извещение — 15.07.2016, 29.07.2016, 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 031 431,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.08.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 29.08.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 29.08.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Заказчик нарушил срок внесения изменений в Конкурсную документацию.

В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, изменения, внесенные в Конкурсную документацию, установила следующее.

15.08.2016 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию. Вместе с тем, согласно редакции Конкурсной документации, действующей до 15.08.2016:

«…

3.

Срок и место подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе:

«15» июня 2016 года.

Дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе: «15» августа 2016 года.

Место подачи (фактический адрес): 297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, улица Братьев Буслаевых, дом 18

Контактное лицо: Завадский Олег Леонидович

4.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам

Дата: «15» августа 2016 года

 

Время: 14 часов 00 минут по московскому времени

 

Место нахождения (фактический адрес): 297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, улица Братьев Буслаевых, дом 18

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик внес изменения в Конкурсную документацию в день окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, нарушившего срок внесения изменения в Конкурсную документацию, нарушаю часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом государственного контракта является выполнение проектно-изыскательских работ. В соответствии с Конкурсной документации необходимо осуществить выполнение работ на 3 объектах: муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория,
ул. Некрасова, 98; муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Сытникова, 22; муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пгт. Заозёрное, ул. Аллея Дружбы, 91.

Объединение в один лот выполнение работ на 3 объектах, расположенных как в г. Евпатория, так и в пгт. Заозерное, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к выполняемым работам, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 29.08.2016 14:00.

Таким образом, датой окончания срока подачи Заказчику участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации является 24.08.2016, а датой окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации — 26.08.2016.

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:

«…

2.

Дата начала и дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации

Начало предоставления разъяснений положений конкурсной документации: «15» июня 2016 года

 

 

Окончание предоставления разъяснений положений конкурсной документации: В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

 

…» (цитата Конкурсной документации».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Заказчиком внесены 15.08.2016 изменения в Конкурсную документацию и установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 29.08.2016 14:00.

Учитывая время работы Заказчика, срок окончания подачи заявки на участие в Конкурсе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на конец рабочего дня (29.08.2016) муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым».

Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 1 части 1, частей 6, 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1968-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2016 №06/5685.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1968-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу №06/1968-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТМАРКЕТ» (далее – Заявитель) от 23.08.2016 №23/08 (вх. №1959/09 от 23.08.2016) на действия муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова,98»; «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова,22»; «Строительство пристройки к основному зданию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пгт. Заозёрное, ул. Аллея Дружбы,91» (номер извещения 0375300008616000013) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.08.2016 по делу №06/1968-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.08.2016 по делу №06/1968-16.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика органа в пятидневный срок со дня размещения итогового протокола на официальном сайте предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2016 №06/5685.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны