Решение №06/6011 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1962-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее – Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущества» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.08.2016 № 2018-08 (вх. №1932/09 от 22.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме « Кадастровые работы по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (ВЛ 110 кВ-3 шт.) с целью внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости» (извещение № 31603893856) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.08.2016 № 06/5662, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 22.07.2016 в 09:30, дата и время подведения итогов: 05.08.2016 в 16:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 273 775,23 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 8 заявок, из них 7 заявок не допущены, в т.ч. заявка Заявителя.

6) Запрос предложений признан не состоявшимся.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №12979/2 от 11.08.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…В нарушение пп. 16 п. 3.3 Раздела 3 Документации Участником закупки не подтверждено в полном объеме соответствие требованиям, установленным в Разделе 2 Документации, а именно отсутствует подтверждение соответствию требованию пп.5), 6);

- Участником закупки не подписано и не скреплены печатью Приложения №1, №2 (неотъемленная часть проекта договора)…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил следующие обязательные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений:

«Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:

Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

1) Опись документов (форма №1 документации).

2) Заявку на участие в запросе предложений (форма №2 документации).

3) Если заявка подписывается по доверенности, доверенность (с указанием правомочий на подписание такой заявки).

4) Анкету Участника закупки (форма №3 документации).

5) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об Участнике закупки, выданную не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

6) Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

7) Устав в действующей редакции (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом), копию паспорта гражданина Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

8) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

9) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

10) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

11) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

12) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

13) Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Участника закупки или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).

14) Письменное согласие субъекта на обработку персональных данных (заполняет Участник закупки, являющийся физическим лицом) (форма №5 документации).

15) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала. Приложение №1 к Проекту договора «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ.

16) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в  разделе 2 документации.

17) Наличие персонала соответствующей квалификации (форма №6 документации)

18) Приложенные документы, запрашиваемые в ТЗ.

 

Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.

Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий. …»

Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией условиям;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;

5) Содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.…» (цитаты).

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, установила, что в составе документов, поданных Заявителем в заявке на участие в Запросе предложений, включен проект договора, имеющий приложения №№1, 2. Данные приложения к проекту договора не подписаны должностным лицом Заявителя и не скреплены печатью Заявителя.

Учитывая приведенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений, не нарушают требования документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закону о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.08.2016 № 06/5662.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны