Решение №06/6012 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1859-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Прохлада – 3М» (далее — Заявитель) С. М. Герасимова (по доверенности),

представители Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.08.2016 № 24 (вх. №1833/09 от 12.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Уголь» (извещение № 31603910887) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5404, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:45 22.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 30.08.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик предоставил письменные возражения от 18.08.2016 № НТЗ-192 (вх. №3529 от 22.08.2016), подписанные представителем по доверенности В. И. Шкиль.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 05.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 05.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 16 751 280,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 8 заявок, из них 5 заявок не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 13643 от 10.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 8 заявок:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

– в нарушение требований Технического задания (Приложение
№ 5 документации) отсутствуют копии сертификатов (деклараций) соответствия на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

        

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой  заявки и участием в Запросе предложений. Заказчик не несет ответственности или обязательств, в связи с такими расходами, независимо от того, как проводится и чем завершается процесс проведения Запроса предложений.

4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного представления документов, или представления документов заполненных не в полном объеме – участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3. Требования к содержанию и составу  Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Опись документов составленной по Форме № 1

- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой №2.

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.

-Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой № 4. 

- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6.

- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации.

…» (цитаты из документации Запроса предложений ).

При этом в Техническом задании Заказчиком указано, что «… К заявке должны быть приложены следующие документы: копии сертификатов (деклараций) соответствия, действующий на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме) с указанием нормативного документа о соответствии товара ГОСТу либо ТУ, паспорт качества или сертификата качества» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки предоставил сертификат испытаний, протокол испытаний на предложенный к поставке уголь, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Заявителя.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений не надлежаще изложены требования к участникам в части предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, что не позволяет участнику определить какие именно документы должны быть предоставлены.

Вместе с тем, представители интересов Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили доказательств в обоснование правомерности действий Закупочной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1859-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5404.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1859-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.08.2016  

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.08.2016 по делу №06/1859-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Прохлада – 3М» от 12.08.2016 № 24 (вх. №1833/09 от 12.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Уголь» (извещение № 31603910887) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №13643 от 10.08.2016 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/1859-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/1859-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5404.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны