Решение №06/6023 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1830-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. С. Эмирвели (по доверенности),

на заседании Комиссии присутствовал представитель Заявителя без надлежаще оформленных полномочий на представление интересов Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1916/09 от 05.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания (фруктов)» (извещение №0375200036417000039) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «5» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 №06/5619, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –18.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 582 508,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, отклонены 3 заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, понижение цены контракта составило 0,5%;

- победителем признан ИП Кискин С. С., Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0375200036417000039-1 (заявка Заявителя под порядковым номером «5» отклонена по следующей причине: «…

На основании п. 1 и 2 части 4 ст.67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе УЗ с порядковым номером заявки «5»: 1) В нарушение требований документации об ЭА, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона от 05.04.2013N 44-ФЗ, УЗ в представл.1 части заявки на участие в ЭА указывает сведения о товарах, не соответствует требованиям документации об ЭА:

В п.1 «Бананы свежие экстра класса» 1 части заявки Участник закупки указывает «Наибольший поперечный диаметр 3,0 см», что не соответствует требованиям АД «Наибольший поперечный диаметр 2.7-4.1 см». Согласно Инструкции «Символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, при этом крайние значения могут быть включены», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствует требованиям документации об ЭА.

В п.2 «Апельсины свежие. Категория: II» 1части заявки УЗ указывает «Наибольший поперечный диаметр 65 мм», что не соответствует требованиям АД «Наибольший поперечный диаметр [от 71 мм и более];[менее 71 мм до 63 мм];[менее 63мм до 50 мм] мм». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, УЗ необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в заявке участника», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об ЭА.

В п.2 «Апельсины свежие. Категория: II» первой части заявки Участник закупки указывает «Окраска плодов светло-оранжевая», что не соответствует требованиям аукционной документации «[от светло-оранжевой до оранежевой]». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в заявке участника», тем самым УЗ предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об ЭА.

В п.3 «Лимоны свежие. Категория: II» первой части заявки УЗ указывает «Окраска желтая», что не соответствует требованиям АД «[от светло-зеленой до желтой или оранжевой]». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в заявке участника», тем самым участник закупки предоставил сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об ЭА

2) В нарушение требований документации об ЭА, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной 1 части заявки на участие в ЭА предоставляет недостоверные сведения о товарах: В п.2 «Апельсины свежие. Категория: II» первой части заявки Участник закупки указывает «Содержание токсичных элементов кадмий, свинец, мышьяк (каждого) 0,4 мг/кг», что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 – 2011), согласно которому содержание токсичных элементов: кадмий не более 0,03 мг/кг, свинец не более 0,4 мг/кг, мышьяк не более 0,2 мг/кг, тем самым участник закупки предоставил недостоверные сведения о товарах…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив техническое задание и инструкцию по заполнению заявок документации об Аукционе, рассмотрев заявки участников Аукциона, в т.ч. заявку Заявителя, приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки указаны характеристики фруктов без учета требований инструкции по заполнению заявок, в связи с чем, действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 №06/5619.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны