Решение №06/6027 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1833-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2017 № 212 (вх. №1931/09 от 05.06.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт внутридворовых, внутриквартальных проездов и тротуаров» (извещение                    № 0175300004517000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №4).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 № 06/5622, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.03.2017, изменения – 29.03.2017, 27.04.2017, 12.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 102 890 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2017, дата проведения Аукциона: 02.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, 1 заявка отклонена;

- единственный участник – ООО «Крымдорстрой».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 №0175300004517000012-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании:

1. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в материале «Брусья хвойных пород» (позиция 12 в приложении 1 к ТЗ) по требуемому параметру «Размеры (Толщина × Ширина)», требуемое значение «более 150×150 мм», участник указал значение «175×175 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно инструкция по заполнению первой части заявки, если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов «более» или «менее», то в случае указания этих слов до знака «двоеточие», их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака «двоеточие» или же знак «двоеточие» отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. Таким образом Размер(Ширина) с требованием 150мм-это значение показателя, который не может изменяться, а участник предлагает по данному параметру значение 175мм.

2. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 - предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., а именно: Участник закупки предоставил недостоверные информация в отношении материала «Раствор готовый» (позиция 5 в приложении 1 к ТЗ), а именно: по требуемому параметру «Содержание золы-уноса» участник указал значение «5 % массы цемента», однако по требуемому параметру «Требования к заполнителю», требуемое значение «В качестве заполнителя должны применяться песок для строительных работ, золы-уноса; песок для строительных работ», участник указал значение «В качестве заполнителя применяется песок для строительных работ». Таким образом, в одном случае участник утверждает, что в качестве заполнителя применяется только песок для строительных работ, в другом случае, представляет значение о том, что 5% массы цемента состоит из золы уноса. …» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив техническое задание и инструкцию по заполнению первой части заявки документации об Аукционе, первую часть заявки Заявителя, Протокол рассмотрения, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя по совокупности причин отклонения не нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 06.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Универсалстройторг» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/1777-17).

На основании решения Комиссии от 06.06.2017 по делу №06/1777-17 Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдано предписание от 06.06.2017 по делу №06/1777-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2017 по делу №06/1777-17.

Материалы дела №06/1777-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 № 06/5622.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны