Решение №06/6030 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1710-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.06.2017                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика С. М. Балюковой (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 23.05.2017 № 1011/8111 (вх. №2737 от 26.05.2017) в части дублированной реестровой записи (2910200287817000001) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), внесенной по результатам проведения аукциона в электронной форме «Топливо жидкое и газообразное; масла смазочные (бензин и дизельное топливо)» (номер извещения 0175200000417000041) (далее — Аукцион), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об исключении из реестра контрактов реестровой записи (2910200287817000001), дублирующей реестровую запись (2910200287817000002), внесенных по результатам проведения Аукциона.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании
части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 78 110 228,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из которых 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «КЕДР» с предложенной ценой контракта 77 329 125,72 рублей.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из обращения Заявителя следует, что на основании статей 70, 71, 95, 96 Закона о контрактной системе по результатам Аукциона Заказчик 18.04.2017 заключил государственный контракт №0175200000417000041_320807 на поставку бензинов и дизельного топлива (далее — Контракт), — с ООО «КЕДР» с ценой контракта 77 329 125,72 рублей.

Информация о заключении контракта размещена Заказчиком на электронной площадке 18.04.2017.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что во исполнение требований статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик 20.04.2017 разместил в реестре контрактов сведения о Контракте за реестровым номером 2910200287817000001. В связи с присвоением заключенному контракта номера №284/431-44 21.04.2017 Заказчиком повторно размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере в реестре контрактов сведения о Контракте за реестровым номером 2910200287817000002. При размещении информации в реестре контрактов за основу Заказчиком принята информация за реестровым номером 2910200287817000001.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в реестре контрактов двух записей о контракте, заключенном по результатам Аукциона, нарушают требования статьи 103 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение является малозначимым, в связи с чем, материалы дела №06/1710-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Учитывая приведенное, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об аннулировании в реестре контрактов сведений о контракте за реестровым номером 2910200287817000001.

3. Материалы дела №06/1710-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1710-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.06.2017                                                                                        г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу №06/1710-16 по итогам рассмотрения обращения Заявителя от 23.05.2017 № 1011/8111 (вх. №2737 от 26.05.2017) в части дублированной реестровой записи (2910200287817000001) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), внесенной по результатам проведения аукциона в электронной форме «Топливо жидкое и газообразное; масла смазочные (бензин и дизельное топливо)» (номер извещения 0175200000417000041) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать в реестре контрактов сведения о контракте за реестровым номером 2910200287817000001.

2. Заказчику в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны