Решение №06/6043 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1875-16 о результатах рассмотрения
жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»

31.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик,                ООО «СЗ «Залив») Д. В. Мишина (по доверенности), Е. В. Дарюшиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Староуткинский металлургический завод» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 №МВ-055 (вх. №1855/09 от 15.08.2016, вх. №2001/09 от 26.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка дроби стальной литой для заказа 164 для нужд                    ООО «СЗ «ЗАЛИВ» (извещение № ZK16081200033) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Запроса котировок требования к техническим характеристикам дроби стальной литой, соответствующие конкретному производителю - компании Wheelabrator Allevard, что приводит к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5457, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 22.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значения для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 31.08.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», регламентом работы электронной торговой площадки.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденным генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 21.07.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок в электронной форме. 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте Электронной площадки – 06.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2016 в 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 15.08.2016 в 10:00;

- начальная (максимальная) цена контракта – 450 945,00 российских рублей;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в Техническом задании документации Запроса котировок установил: «…

1.5.Перечень необходимого Товара:

№п/п

Материал (размер)

Марка

Гост

Ед. изм

Кол-во

Цена с НДС руб. за 1 тн.

Стоимость с НДС руб.

1

Дробь стальная литая 0,8-1,2 WS 390

ДСЛ

ТУ 4196-001-78730722-2010

тн

8,250

54660,00

450 945,00

…» (цитата).

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «ООО «СЗ «ЗАЛИВ» установленное требования к конкретному производителю товара и марки товара обусловлено потребностью в приобретении товара высокого качества, т.к. качество дроби влияет на работу используемого оборудования. На заводе проводились испытания дроби WS 390, о чем составлен акт от 27.04.2015 №11-1/134, в ходе которых было выявлено, что поверхность металла после дробемётной очистки соответствует степени SA 2 ½. Проверка соответствия проводилась на шероховатость поверхности, обеспыливание поверхности, соответствие визуальной оценки поверхности степени 2 ½. В результате проверки было установлено: средняя шероховатость составила 85 ммкн – выше допустимой формы 925-75 мкн); степень обеспыливания соответствует 2-й степени, что в пределах нормы (не более 2-й степени). На основании полученных результатов и было принято решение закупать продукцию данной марки» (цитата из письменных возражения на жалобу Заказчика от 18.08.2016 №255/95).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров одного производителя дроби стальной литой WS 390 фракции 0,8-1,2 соответствующей ТУ 4196-001-78730722-2010 производства компании Вилабратор Аллевар (Wheelabrator Allevard), ограничивают круг участников Запроса котировок и нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1875-16
об устранении нарушений Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

31.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу №06/1875-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Староуткинский Металлургический Завод» от 15.08.2016 №МВ-055 (вх. №1855/09 от 15.08.2016, вх. №2001/09 от 26.08.2016) на действия общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка дроби стальной литой для заказа 164 для нужд ООО «СЗ «ЗАЛИВ» (извещение № ZK16081200033) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы Запроса котировок и разместить информацию об отмене протоколов на Электронной площадке.

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика площадки вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.

3. Заказчику:

- привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 31.08.2016 по делу                         №06/1875-16 и разместить измененную документацию Запроса котировок на Электронной площадке;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, дату проведения итогов Запроса котировок, а также разместить на Электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и новой дате проведения итогов Запроса котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новой дате подведения итогов Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе котировок, Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд                                       ООО «СЗ «Залив», Законом о защите конкуренции и с учетом решения от 31.08.2016 по делу №06/1875-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 05.10.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны