Решение №06/6045 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1987-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Дубровских И. А. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2016 (вх. №882/10 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000207) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком необоснованно включены в состав лота работы, услуги, технологически и функционально не связанные с работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом Аукциона.

2. Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к расходным материалам, используемым при оказании услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (средство для удаления остатков цемента, песок).

3. Заказчик в проекте контракте необоснованно установил требования по предоставлению Исполнителем плана по обеспечению качества оказываемых услуг и плана по обеспечению спецодеждой.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.08.2016 №06/5755, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 30.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 31.08.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —18.08.2016, изменения в извещение – 01.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 026 101,44 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.09.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2016, дата проведения Аукциона: 22.09.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно включены в состав лота работы, услуги, технологически и функционально не связанные с работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом Аукциона, а именно: «…В соответствии с извещение о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является оказание услуг по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым».

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил «Перечень работ по уборке и содержанию территории и периодичность их выполнения» включающих кроме услуг по уборке, «вывоз растительных остатков с территории организации (военного городка)», а также предложил список растений для поставки, при этом Заказчик указал: «Для поддержания в надлежащем состоянии цветников, расположенных на территории заказчика исполнителю необходимо применять следующие растения». Поддержание цветников означает уход, т.е. полив, подкормка, посадка, но не поставка рассады.

Таким образом, Заказчик, вместе с услугой по уборке и обслуживанию, закупает вывоз растительных отходов, поставку рассады растений, которые имеют различные функциональные. Технологические особенности, не являются взаимозаменяемыми и образуют различные товарные рынки услуг, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Кроме того, деятельность по вывозу (транспортированию) отходов на сегодняшний день согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

На основании изложенного, считаем, что Заказчиком объединены в один лот (одну закупку) услуги, технологически и функционально не связанные между собой…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Перечень работ по уборке и содержанию территории и периодичность их выполнения:

Сгребание (сбор) скошенной травы, листьев, веток (растительные остатки) с последующим складированием в полиэтиленовые пакеты

2 раза в месяц (и при необходимости)

Уборка малых архитектурных форм (чистка, мойка)

1 раз в месяц (и при необходимости)

Уборка пляжной и прилегающей территории, расстановка и перемещение топчанов в безопасное место при шторме

Ежедневно (и при необходимости)

Устранение последствий шторма на пляжной зоне (уборка песка, гальки камней и др.)

По мере необходимости

Санитарное обслуживание фонтанов

1 раз в месяц (и при необходимости)

Уборка прилегающей территории периметра со стороны внешнего ограждения на 5 метров

Ежедневно

Подметание мусора, листвы, вынос мусора

Ежедневно

Удаление мусора в пакетах из урн, вставка новых полиэтиленовых пакетов в урны.

Ежедневно

Уборка контейнерных площадок

Ежедневно

Устранение последствий погодных явлений в парковой зоне

При необходимости

Уборка лестничных площадок, ступеней, ограждений

Ежедневно

Обработка проезжей части дорог тротуаров противогололедными материалами (песок, реагенты)

При необходимости

Очистка территорий от наледи и льда

Ежедневно (по мере необходимости)

Подметание гаражей, боксов, складов, хранилищ и крытых площадок

Ежедневно (по мере необходимости)

Очистка от снега тротуаров, проезжей части, автостоянки, площадок

При необходимости

Вывоз растительных остатков с территории организации (военного городка)

По мере необходимости

Мероприятия по уходу за растениями (полив, прополка и пр.)

Ежедневно

Выращивание рассады цветов; цветочные растения на срезку в теплице для оформления торжественных мероприятий, конференций, деловых встреч; горшечные растения для интерьерного озеленения жилых и лечебных корпусов, столовых (полив, пикировка, прополка)

По мере необходимости

Ведение ухода за растениями в теплицах (полив, прополка, рыхление почвы, внесение удобрений, химическая обработка растений от болезней и вредителей).

Ежедневно

Проведение фигурной стрижки кустарников, санитарной обрезке деревьев и кустарников

По мере необходимости

Уход за цветниками (полив, прополка сорной растительности, обрезка отцветших соцветий, внесение удобрений).

Ежедневно

 

Химическая обработка растений от болезней и вредителей (инсектициды должны быть широкого спектра действия контактные и /или кишечные, без применения препаратов на основе малатиона)

По мере необходимости

Посадка деревьев, кустарников, цветковых растений

По мере необходимости

Внесение удобрений в растительную почву

По мере необходимости

Вырубка сухостойных и больных деревьев (санитарная вырубка), самосевных деревьев и кустарников

По мере необходимости

Стрижка газонов, удаление травы вдоль бордюров, плиточного покрытия

По мере необходимости

Погрузка спиленный веток и опавших листьев на автомашину, вывоз с территории парка

По мере необходимости

Содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов.

По мере необходимости

Прочистка мусоропроводов в высотных корпусах

По мере необходимости

…» (цитата технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что посадка растений, указанных в техническом задании документации об Аукционе, происходит из теплиц, находящихся на территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым (3 теплицы), в связи с чем поставка рассады, как указывает Заявитель в жалобе, не предусмотрена техническим заданием.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что описание Заказчиком в документации об Аукционе условий ухода за цветниковыми растениями не нарушают требования Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к расходным материалам, используемым при оказании услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (средство для удаления остатков цемента, песок).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является услуга по уборке и обслуживанию территории Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и расходных материалов, используемых при оказании услуги по уборке и обслуживанию территории Заказчика, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим материалам: «…

…1. Требования к применяемым к расходным материалам, необходимым в ходе исполнения контракта.

Грунт: Массовая концентрация пентахлорбифенила, мг/кг сухого вещества, в составе не более 0,1. В составе могут присутствовать древесные отходы. Кислотность, рНКСl, древесных отходов должен быть 5,5-6,5 включительно. Влажность: 10-80%. Зольность: не более 20%. рН водноуглекислого кальция не рассчитывают. Торф должен быть светло-коричневого цвета, без запаха плесени, признаков коксования. Саморазогревания торфа до температуры свыше 30 °С но менее 180°С Засоренность (древесными включениями размером свыше 25 мм), %, не более 12. Минеральные удобрения и известковые материалы как компоненты питательных грунтов должны соответствовать требованиям нормативных документов. Опасность почвы. В составе: Индекс энтерококков должен составлять 0-100 включительно. Индекс БГКП не более 10.Индекс санитарно-показательных микроорганизмов (колиформы и энтерококки) - 1-9 кл./г. Емкость катионного обмена, мг-экв/100 г, больше или равно 15. Может быть применен торф. Содержание радионуклидов не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества,. Трава газонная «American Dream» (Американ Дрим) или аналог. Газон должен быть высшего качества насыщенного темно-зеленого цвета. Состав: Райграс пастбищный Хуго-1 15% , Овсяница красная измененная Марица не более 55%, Мятлик луговой Юветте не менее 15%, Райграс пастбищный Тетрагрин ≤ 20%, Райграс пастбищный Хуго-1 более 10%. Удобрение «Газонное» или аналог. Коэффициент использования питательных элементов из удобрения не менее 90%.

Щебень Фракция щебня должна быть более 22 мм35 35 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть от 90 до 99 % Щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80 % по массе Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть менее 40 % Группа щебня Щебень должен относиться к не более чем III группе щебня Марка щебня должна быть более 1200 Потери массы при испытании щебня должны быть менее 15 % Марка по истираемости щебня должна быть не хуже И3 Содержание зерен слабых пород в щебне не должно быть более 10 % Морозостойкость Морозостойкость щебня должна быть не менее F50. Замораживание - оттаивание должно быть не менее 50 циклов. Циклов Потеря массы после испытания должна быть менее 7 % После насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивание должно быть менее 12 циклов36 36 Потеря массы после испытания должна быть менее 12 % Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 1 % по массе Содержание глины в комках должно быть менее 0,5 % по массе Потери массы при распаде должна быть менее 5 % Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня должен быть до 740 Бк/кг Обеспеченность значений качества щебня по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95 % Насыпная плотность в состоянии естественной влажности не должна превышать 1440 кг/м³ Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах должно быть менее 50 ммоль/л Содержание в щебне вредных компонентов и примесей в пересчете на S03 должно быть не более 0,02 % Истинная плотность зерен щебня не должна превышать 2,64 г/см³ Водопоглащение щебня должно быть не более 2,5 %37 37 Средняя плотность не должна превышать 2430 кг/м³ Пустотность должна быть не менее 50 % Пористость должна быть более 8

Песок Истинная плотность зерен должна быть не менее 2 г/см³ Класс Должен быть первого или второго класса Модуль крупности песка, Мк должен быть более 3,5 Полный остаток песка на сите с сеткой {№ 063}* должен быть менее 75 в процентах по массе Содержание зерен крупностью интервалом {от 10 миллиметров}* должно быть не более 5 % по массе Содержание зерен крупностью интервалом {от 5 миллиметров}* должно быть менее 20 % по массе Содержание зерен крупностью интервалом {до 0,16 миллиметров}* должно быть менее 20 % по массе Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть менее 10 в процентах по массе Содержание глины в комках должно быть не более 2 в процентах по массе Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф должна быть менее 740 Беккерель на килограмм Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах должно быть менее 50 ммоль/л33 33 Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин) и сульфатов в пересчете на SO3 должно быть менее 1 % по массе пирита в пересчете на SO3 должно быть менее 5 % по массе Содержание слюды должно быть менее 3 % по массе Содержание галлоидных соединений, включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора должно быть менее 0,15 % по массе Содержание угля должно быть не более 1 % по массе Температура заполнителей При подогреве заполнителей их температура должна быть не выше 40 С0

Средство для удаления остатков цемента Минимальная концентрация раствора, % менее 7 % Максимальная концентрация раствора в 1 литре готового раствора должно содержаться более 70 мл средства мл Для удаления особо труднорастворимых отложений: Минимальная концентрация раствора, % более 19, но менее 27 % Максимальная концентрация раствора в 1 литре готового раствора должно содержаться не более 500 мл воды мл При попадании на кожу н/к DL50 до 2000 от 40 мг/кг Расход рабочего раствора, мл/м кв. не более 350 мл/м кв. Класс опасности химической продукции, обладающей острой токсичностью по воздействию на организм 1*- 5* класс Плотность, г/см куб. менее 2 г/см3 Значение pH, ед (1 %-ого раствора в дистиллированной воде). более 1 ...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по уборке и обслуживанию территории Заказчика, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, используемых при оказании услуг, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…В соответствии с п. 5.30 проекта контракта «до подписания акта начала оказания услуг (приложение №1) Исполнитель предоставляет Заказчику следующие документы:

- план по обеспечению качества оказываемых услуг; технологии оказания услуг; методики оказания услуг; систему контроля качества, используемую Исполнителем;

- План по обеспечению спецодеждой, с обязательным описанием спецодежды, ее комплектности с приложением эскизов/фото».

Данное требование проекта государственного контракта является необоснованным с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации и документации об аукционе, поскольку наличие указанных документов у участников не предусмотрено ни документацией, ни действующим законодательством Российской Федерации…» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ "Военный санаторий "Крым" в 2016 году.

6. Требования к услугам персонала по уборке территории:

6.1. Персонал исполнителя оказывает услуги по уборке мест общего пользования согласно объемам и периодичности, приведенным в настоящих требованиях Заказчика.

6.2. Персонал по уборке должен выявлять дефекты и поломки, информировать ответственного за объект от Заказчика о поломках и дефектах.

6.3. Ежедневно персонал по уборке проверяет наличие и сохранность всех предметов в соответствии с инвентарным списком (описи).

6.4. Персонал Исполнителя должен содержать оборудование и приспособления в чистоте, исправном состоянии, бережно относиться к имуществу и нести ответственность за порчу имущества Заказчика.

7. Требования по технологии и методам оказания услуг:

7.1. Оказание услуг по содержанию территории проводится силами и средствами Исполнителя в соответствии с «Перечнем работ по санитарному содержанию и периодичностью их выполнения», приведенным в части 10 настоящего Технического задания (далее - ТЗ).

7.2. Выполнение услуг по уборке территории должно проводиться по планам- графикам и технологическим картам по видам работ, согласованным с представителем Заказчика в соответствии с санитарными нормативными и требованиями.

7.3 Выполнение заданий (объемов) по уборке специалистами Исполнителя должно осуществляться по соответствующим Инструкциям и Технологическим картам, разработанными Исполнителем в соответствии с санитарными нормами, применительно к каждому объекту и утвержденным Исполнителем и согласованными Заказчиком.

7.3. Все инструкции и технические карты должны быть разработаны, согласованы и предоставлены Заказчику до начала исполнения услуг по контракту.

7.4. Исполнитель постоянно гарантирует качество оказываемых услуг, а также несет ответственность за своевременное устранение за свой счёт недостатков и дефектов, возникших из-за некачественного и несвоевременного оказания услуг.

7.5. Контроль качества Исполнитель должен проводить по внутренним Инструкциям, технологическим картам по видам работ и планам-графикам, согласованным с представителем Заказчика.

7.6. Начало оказания услуг фиксируется в соответствующем Акте начала оказания услуг, который должен быть оформлен Исполнителем. В день подписания акта начала оказания услуг, Исполнитель должен иметь необходимый запас материалов для качественного оказания услуг.

7.7. Фактически оказанные услуги подлежат сдаче-приёмке путём составления соответствующего Акта сдачи-приёмки оказанных услуг, который должен быть оформлен Исполнителем. При этом к акту прикладываются документы подтверждающие факт оказания услуг.

7.8. Расчётный период подлежит отражению при оформлении Акта сдачи-приёмки оказанных услуг.

7.9. При проведении услуг по уборке, Исполнитель должен обеспечить соответствие ГОСТу Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

7.10. Услуги по уборке и обслуживанию территории включают комплекс мероприятий по приведению санитарного состояния прилегающей территории в соответствие с нормативными требованиями, в том числе вывоз снега и растительных остатков.

7.11. Все инструкции и технические карты должны быть разработаны, согласованы и предоставлены Заказчику до начала исполнения услуг по контракту.

8. Требования по организации оказания услуг:

8.1. Исполнитель закрепляет группу работников: дворников в достаточном количестве для оказания услуг в полном объеме, своевременно и надлежащего качества. 3 3 Исполнитель обеспечивает непрерывность проведения работ, в случаях невыхода персонала Исполнителя на работу (отпуска, болезнь и др.).

8.2. Руководство персоналом Исполнителя должно осуществляться на постоянной основе. Руководитель (управляющий) Исполнителя должен иметь доверенность от руководителя Исполнителя с оговоренными полномочиями.

8.3. Работники Исполнителя должны быть экипированы спецодеждой, оснащены необходимым инвентарем, оборудованием, техникой, инструментом и принадлежностями, а также запасом необходимых расходных материалов.

8.4. Исполнитель должен обеспечить прием и учет исполнения заявок от представителя заказчика (персонала Заказчика) на устранение замечаний и недостатков, а также заявок по выполнению аварийных уборочных работ (устранение последствий аварий). В случае не исполнения заявки Исполнитель уведомляет представителя Заказчика о причине не исполнения.

8.5. Исполнитель должен приступать: к устранению замечаний и недостатков, а так же ликвидации аварийных ситуаций – в рабочее время, немедленно с момента получения заявки от представителя Заказчика (ответственного от Заказчика). К устранению последствий аварий (аварийные уборочные услуги) в выходные и праздничные дни - с момента получения заявки от представителя заказчика (персонала Заказчика);

…» (цитата технического задания документации об Аукционе).

В проекте контракта Заказчиком предусмотрено: «…

5. Требования к оказанию Услуг и гарантии качества Услуг

5.30. До подписания акта начала оказания услуг (приложение № 1) Исполнитель предоставляет  Заказчику следующие документы:

- План по обеспечению качества оказываемых услуг; технологии оказания услуг;  методики оказания услуг; систему контроля качества, используемую Исполнителем;

- План по обеспечению спецодеждой, с обязательным описанием спецодежды, ее комплектности с приложение эскизов/фото.

…» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данные условия могут быть представлены Заказчику Исполнителем, следовательно, данные условия не ограничивают возможность участия в Аукционе, указанные Заказчиком планы предоставляются участниками в свободной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1987-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.08.2016 № 06/5755.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1987-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу №06/1987-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дубровских Ирина Анатольевны (далее – Заявитель) от 25.08.2016 (вх. №882/10 от 25.08.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000207) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2016 по делу №06/1987-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.08.2016 по делу №06/1987-16.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.08.2016 №06/5755.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны