Решение №06/6047 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1985-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.08.2016                                                                                                        Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЮЖНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 №22 (вх. №1979/09 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Халаты и костюмы хирургические» (номер извещение 0375100003616000650) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе не установил ограничение допуска в отношении объекта закупки.

2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в описании объекта закупки не указал сведения о половой принадлежности закупаемого товара.

3. Заказчик не установил надлежащие сроки поставки товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5749, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 911 542,50 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 25.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 12 заявок, одна заявка признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта предоставляли
7 участников;

- победителем признано ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КРЫМ», предложившее наиболее низкую цену контракта — 649 923,40 рублей; снижение начальной (максимальной) цены составило 66,00%.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик в документации об Аукционе не установил ограничение допуска в отношении объекта закупки согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «…

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Халаты медицинские (хирургические)

14.12.30.130

ШТ

500.00

1096.68

548340.00

Костюмы медицинские (хирургические). Размер 48-50

14.12.30.130

ШТ

400.00

1434.95

573980.00

Костюмы медицинские (хирургические). Размер 54-56

14.12.30.130

ШТ

400.00

1434.95

573980.00

Костюмы медицинские (хирургические).размер 46-48

14.12.30.130

ШТ

100.00

1434.95

143495.00

Костюмы медицинские (хирургические).размер 58-60

14.12.30.130

ШТ

50.00

1434.95

71747.50

…» (цитата из извещения).

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, медицинские изделия с кодом ОКПД2 14.12.30.130 в данный перечень не входит.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, являющихся объектом закупки Аукциона в соответствии с потребностями Заказчика, а именно: костюмы медицинские (хирургические) (код ОКПД2 14.12.30.130), — не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в описании объекта закупки не указал сведения о половой принадлежности закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал: «…

Халаты медицинские (хирургические)52-54

Халат - должен  быть прямого  силуэта  с  четырьмя парами завязок по центру спинки  из  основной  ткани,  длина  завязок  должна  быть  не  менее  25см. Перед должен  иметь  не  менее  чем два  накладных кармана.  Рукава  должны  быть втачные,  длинные,  с  завязками в нижнем шве.  Плечевые  швы  и  швы  втачивания  рукавов  должны  быть выполнены  двойной  строчкой.  Материал – отбеленная бязь,  состав  - хлопок  не  менее 100%,  плотность  не  менее  142  г/м2,  Высокотемпературная  стирка,  возможность  использования  химической  чистки,  стойкость  истиранию  по  плотности   согласно ГОСТ.

 Цвет белый. Изделия должно  иметь  регистрационное  удостоверение  Федеральной  службы  в  сфере  здравоохранения  и  социального  развития.

500

шт

Костюмы медицинские (хирургические). Размер 48-50

Костюм  хирургический  (блузон +брюки). 

Блузон с  фигурной  кокеткой  и V  образным  разрезом. Рукав – короткий,  рубашечный, наличие  не  менее трех  накладных  карманов.

Брюки  должны  быть прямого силуэта, объем талии брюк регулируется резинкой,  на  задней  половине – один  накладной  карман. 

Ткань состав:   не  менее 33%  не  более 43% хлопка *,   не  менее  57% не более 67% полиэстера*, плотность  не  менее 120г/м2. Пригодна для частой высокотемпературной обработки, безусадочная, отсутствие пилинга, малосминаемая.
Цвет или васильковый или зеленый по  согласованию  с  Заказчиком.
Изделия должно  иметь  регистрационное  удостоверение  Федеральной  службы  в  сфере  здравоохранения  и  социального  развития

400

шт

Костюмы медицинские (хирургические). Размер 54-56

Костюм  хирургический  (блузон +брюки). 

Блузон с  фигурной  кокеткой  и V  образным  разрезом. Рукав – короткий,  рубашечный, наличие  не  менее трех  накладных  карманов.

Брюки  должны  быть прямого силуэта, объем талии брюк регулируется резинкой,  на  задней  половине – один  накладной  карман. 

Ткань состав:   не  менее 33%  не  более 43% хлопка *,   не  менее  57% не более 67% полиэстера*, плотность  не  менее 120г/м2.
Пригодна для частой высокотемпературной обработки, безусадочная, отсутствие пилинга, малосминаемая.
Цвет или васильковый или зеленый по  согласованию  с  Заказчиком.
Изделия должно  иметь  регистрационное  удостоверение  Федеральной  службы  в  сфере  здравоохранения  и  социального  развития

400

шт

Костюмы медицинские (хирургические).размер 58-60

Костюм  хирургический  (блузон +брюки). 

Блузон с  фигурной  кокеткой  и V  образным  разрезом. Рукав – короткий,  рубашечный, наличие  не  менее трех  накладных  карманов.

Брюки  должны  быть прямого силуэта, объем талии брюк регулируется резинкой,  на  задней  половине – один  накладной  карман. 

Ткань состав:   не  менее 33%  не  более 43% хлопка *,   не  менее  57% не более 67% полиэстера*, плотность  не  менее 120г/м2.
Пригодна для частой высокотемпературной обработки, безусадочная, отсутствие пилинга, малосминаемая.
Цвет или васильковый или зеленый по  согласованию  с  Заказчиком.
Изделия должно  иметь  регистрационное  удостоверение  Федеральной  службы  в  сфере  здравоохранения  и  социального  развития

50

шт

Костюмы медицинские (хирургические).размер 46-48

Костюм  хирургический  (блузон +брюки). 

Блузон с  фигурной  кокеткой  и V  образным  разрезом. Рукав – короткий,  рубашечный, наличие  не  менее трех  накладных  карманов.

Брюки  должны  быть прямого силуэта, объем талии брюк регулируется резинкой,  на  задней  половине – один  накладной  карман. 

Ткань состав:   не  менее 33%  не  более 43% хлопка *,   не  менее  57% не более 67% полиэстера*, плотность  не  менее 120г/м2.
Пригодна для частой высокотемпературной обработки, безусадочная, отсутствие пилинга, малосминаемая.
Цвет или васильковый или зеленый по  согласованию  с  Заказчиком.
Изделия должно  иметь  регистрационное  удостоверение  Федеральной  службы  в  сфере  здравоохранения  и  социального  развития

100

шт

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Объект закупки носит объективный характер, отсутствие установления гендерного различия в хирургических костюмах соблюдает условия открытости и конкурентности при определении поставщика посредством электронного аукциона. Описание объекта закупки свидетельствует о том, что к поставке будет принят товар соответствующий техническим и функциональным характеристикам предмета закупки, а разделение на мужской и женский хирургические костюмы является избыточным описанием (цитата письменных возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к половой принадлежности закупаемого товара не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил надлежащих сроков поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

3. Сроки поставки товара

3.1. Поставка товара по настоящему Контракту осуществляется Поставщиком в 2016 г. в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения контракта …

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрено Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

2. Сроки (периоды) поставки товара: в течение 5 рабочих дней по заявке Заказчика …».

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в проекте контракта сроки поставки товара определены в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения контракта, в извещении о проведении Аукциона — декабрь 2016 года, а в документации об Аукционе — в течение 5 рабочих дней по заявке Заказчика.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащем информацию о сроках поставки товара, нарушает требование пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1985-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5749.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1985-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

31.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу №06/1985-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЮЖНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель) от 24.08.2016 №22 (вх. №1979/09 от 25.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Халаты и костюмы хирургические» (номер извещение 0375100003616000650) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт надлежащие сроки поставки товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.08.2016 по делу №06/1985-16.

2. Заказчику в срок до 21.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5749.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны