Решение №06/6066 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2008-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Крымской таможни (далее — Заказчик) М. О. Ващенка (по доверенности), В. А. Павленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Метросервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №2002/09 от 26.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение, монтаж и пуско – наладка систем VRF для нужд Крымской таможни» (номер извещения 0175100000816000093) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (гипсовые вяжущие марки Г-3, провод со крученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, шурупы с полукруглой головкой, проволка стальная низкоуглеродная круглая без покрытия), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 №06/5819, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — , изменения – 15.08.2016, изменения – 25.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 43 910 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте – 31.08.2016.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ, к их характеристикам, физическим свойствам, не указаны показатели единиц измерения: «…

Раздел 1 «Требования к характеристикам материалов» Части II

2. Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой - … Провод должен выдержать испытание переменным напряжением 2000 В номинальной частотой 50 Гц в течение 5 мин без погружения в воду. Провод после выдержки в воде при температуре (20±5)°С в течение 1 ч должен выдержать испытание переменным напряжением 2000 В частотой 50 Гц в течение 15 мин. … Ресурс провода, выраженный в стойкости к знакопеременным деформациям изгиба при номинальном напряжении, должен быть, циклов (движений), не менее: 30000 (60000)..

3. Шурупы с полукруглой головкой – … Диаметр головки 10. … Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, мм: до 3,1 не менее 2,6. На шурупах не должно быть ржавчины, не смываемой керосином, рисок, выводящих размеры шурупов за предельные отклонения, скругления пояска головок шурупов, выводящего диаметр головки за предельное отклонение.

4. Проволока стальная низкоуглеродистая круглая - … Номинальный диаметр проволоки 1,1. Предельное отклонение по диаметру проволоки: -0,05 мм, -0,06 мм. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/см2 ): 290-490 (30-50). … Проволока должна быть изготовлена в мотках или на катушках. Намотка проволоки должна быть произведена правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с катушек или мотков. Моток проволоки должен состоять из одного отрезка проволоки. На катушках не должно быть более трех отрезков проволоки. ...» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств материалов, используемых при выполнении работ по монтажу и пуско-наладке систем VRF, результатам их испытания, упаковке, отсутствие показателей единиц измерений, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду отмены Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы дела №06/2008-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5819.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны