Решение №06/6068 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1999-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснофлотская средняя школа» Советского района Республики Крым (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная торговая – строительная компания» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2016 № 46 (вх. №2011/09 от 26.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли МБОУ «Краснофлотская средняя школа» Советского района Республики Крым» (извещение №0175200000416000409) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 №06/5813, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 6 827 508,46 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2016, дата проведения Аукциона: 26.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 9 заявок;

6) по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки отклонены, аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 № 0175200000416000409-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 6 отклонена по причине:

«…

Порядковый номер заявки

Заявка № 9

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, ч. 1 раздела II.III документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п.п. 8.3 п. 1 раздела VI документации об аукционе в электронной форме показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

В соответствии с приложением № 1 к техническому заданию раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции № 3 установлен показатель «Предельные отклонения на длину гвоздей» с требуемым значением «±3,0 мм или ±2,0».

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции № 3 предложен показатель «Предельные отклонения на длину гвоздей» со значением «±2,5 мм» (цитата заявки).

Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе по позиции № 3 установил:

«… Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

3. Гвозди толевые круглые. Номинальные размеры: диаметр стержня не менее 2,0 мм; длина гвоздя не более 40 мм. Соответствуют ГОСТ 4029-63. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням: не должен быть более 400. Отклонение от соосности головки относительно стержня: не должно быть более 0,3 мм. Отклонение от круглости головок: не должно быть более 0,9 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм.

Предельные отклонения на длину гвоздей: ±30, мм или ±2,0 мм.

Высота головки толевого гвоздя: должна быть не менее 0,5 мм.…»

(цитата документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений:

«…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

1. Первая часть заявки

8.3 показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88 НП»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова (символы) «/», «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы диапазонные значения со знаком «-» (тире), «от…до» указываются конкретным значением, кроме случаев когда конкретное значение невозможно указать (например: фракция 20-40; фракция от 20 до 70).

Если, требование к значению указано с обозначением «±», например, «3,0±0,5 мм», то интервал (диапазон) данного значения показателя может варьироваться в пределах 0,5 мм от требуемого заказчиком, при этом знак «±» не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя. Знак «±» должен присутствовать в заявке участника в случае если он используется при указании значений показателя предельных отклонений (например, «предельное отклонение: ±5 мм)

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «±».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки №9 Заявитель указал: «…

3

Гвозди толевые круглые

Товарный знак отсутствует

Российская Федерация

Гвозди толевые круглые. Номинальные размеры: диаметр 2,5 мм; длина гвоздя 40 мм. Соответсвтвует ГОСТ 4029-63. Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням: 400. Отклонение от соосности головки относительно стержня: 0,3 мм. Отклонение от круглости головок: 0,4 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,3 мм. Предельные отклонения на длину гвоздей: ±2,5 мм. Высота головки толевого гвоздя 0,5 мм.

…» (цитаты из заявки №9).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5813.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны