Решение №06/6069 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1976-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.09.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик) М. С. Цыбульникова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Егоровой Елены Александровны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 (вх. №874/10 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (номер извещения 0375200038516000089) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе при описании дезинфицирующих средств по позициям №4, №7 технического задания характеристик по совокупности соответствующих конкретному производителю – ООО НПК «Альфа».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5743, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 31.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:40 01.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 963 836,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 25.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена.

Согласно доводам Заявителя Заказчик установил в документации об Аукционе при описании дезинфицирующих средств по позициям №4, №7 технического задания характеристик по совокупности соответствующих конкретному производителю – ООО НПК «Альфа».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к закупаемым дезинфицирующим средствам, в частности:

«…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

2. Основные требования к объекту закупки

 

п/п

Наименование

объекта закупки

Характеристики

Ед изм

Кол-во

4

Дезинфицирующее средство

Тип средства: жидкий концентрат.

Состав средства: перекись водорода – не менее 10.0%, полимерное производное гуанидина (ПГМГ или аналогичные по целевой активности действующие вещества (ДВ) из химической группы гуанидинов) – не менее 2.0%, ЧАС (N,N-дидецил-N-метил-поли (оксиэтил) аммоний пропионат, алкилдиметилбензиламмоний хлорид или аналогичные по целевой активности действующие вещества (ДВ) из химической группы ЧАС) – не менее 7.5%, функциональные компоненты. рН средства 3.5-7.5.

Средство не должно содержать альдегиды, третичные амины, фенолы.

Срок годности средства: не менее 2 лет.

Срок годности рабочих растворов средства: не менее 14 суток.

Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, плесени, возбудители паразитарных заболеваний (гельминты, простейшие).

Приготовление рабочих растворов и обеззараживание объектов способами протирания и погружения во всех режимах разрешено без СИЗ органов дыхания в присутствии пациентов.

Разрешено применение в детских и неонатальных отделениях, родильных домах.

Режимы обработки:

Дезинфекция поверхностей помещений и приборов, кувезов, наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования и т.д., уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды, ИМН. Обеззараживание отходов классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями; отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов. Обеззараживание систем вентиляции, кондиционирования, а также воздуха помещений. Применяется в УЗ-установках.

Выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства:

- дезинфекция поверхностей по вирусному режиму не менее 400 л при времени экспозиции не более 60 минут; не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 минут;

- дезинфекция кувезов, наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования по вирусному режиму не менее 400 л при времени экспозиции не более 30 минут; не менее 200 л при времени экспозиции не более 15 минут;

- дезинфекция поверхностей по грибковой этиологии (кандидозы) не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 минут;

- дезинфекция ИМН (ручной способ) по вирусному режиму не менее 200 л при времени экспозиции не более 30 минут; гибких и жестких эндоскопов по вирусному режиму не менее 100 л при времени экспозиции не более 15 минут;

- ПСО ИМН, лабораторной посуды (ручной способ) не менее 400 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 10 минут;

- дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусному режиму не менее 200 л при общем времени обработки не более 40 минут.

Не фиксирует биологические загрязнения, эффективно растворяет кровь.

Форма выпуска: полимерная емкость не менее 1.0 л.

фл

24

7

Дезинфицирующее средство

Жидкое готовое к применению антисептическое средство.

В составе действующих средств должны содержаться  индивидуальный спирт или смесь спиртов (пропанол-1, пропанол-2) – не менее 50%, антимикробная добавка производное биспиридинийалкана (октенидин дигидрохлорид ) – не менее 0.1%.

В составе не должно быть производных фенола, аминов, производных бигуанидина, ЧАС.

Срок годности средства: не менее 5 лет.

Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе возбудители внутрибольничных инфекций), вирулицид (гепатит В, ВИЧ), фунгицид (Кандида), туберкулоцид.

Токсикология: класс опасности средства: не ниже – 4. Отсутствие местно-раздражающих, кожно-резорбтивных и сенсибилизирующих свойств.

Средство предназначено для гигиенической, хирургической обработки рук, обеззараживания инъекционных и операционных полей. Средство должно обладать утвержденными режимами: не более 3 мл на одну гигиеническую  обработку рук , не более 12 мл на одну хирургическую обработку рук.

Форма выпуска: полимерная емкость не менее 1.0 л

фл

400

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики дезинфицирующих средств, которые соответствуют нет только средству «ФОРИМИКС ОКСИ» (по позиции №4 технического задания) и «ФОРИСЕПТ ЭЛЕКТ» (по позиции №7 технического задания) производства
ООО НПК «Альфа», но и товарам других производителей. Данное обстоятельство также подтверждается заявки участников, допущенных Аукционной комиссией Заказчика. При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал на то, что требования, указанные Заказчиком по позиции №4 технического задания документации об Аукционе, также соответствуют дезинфицирующему средству (кожному антиспетику) «ОКТЕНИДЕРМ» фирмы «Шюльке и Майр ГмбХ», Германия. Однако, стоимость данного средства превышает ценовые характеристики товаров, используемых Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта Аукциона.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, документации об Аукционе при описании дезинфицирующих средств по позициям №4, №7 технического задания характеристик по совокупности соответствующих конкретному производителю
ООО НПК «Альфа», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1976-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5743.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1976-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.09.2016 по делу №06/1976-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Егоровой Елены Александровны (далее – Заявитель от 24.08.2016 (вх. №874/10 от 25.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (номер извещения 0375200038516000089) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 №0375200038516000089-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2016 №0375200038516000089-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №06/1976-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 29.08.2016 №0375200038516000089-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №06/1976-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5743.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны