Решение №06/6071 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1978-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Ответчик, ФГУП «КЖД»), общества с ограниченной ответственностью «Пресня-Сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (номер извещения 31603997480) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 24.08.2016 №55/16 (вх. №1981/09 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предоставившего ответ на запрос о разъяснении положений документации Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5745, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Вместе с тем, 30.08.2016 в Крымское УФАС России от ФАС России письмом от 29.08.2016 №РП/59174/16 (вх. №2042/09) поступила на рассмотрение идентичная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пресня-Сервис» от 24.08.2016 за исх. №56/16, направленная Заявителем в ФАС России на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее – Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 30.08.2016 в 18:00, дата и время подведения итогов 30.08.2016 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.1.13 Положения о закупках установлена обязанность Заказчика при организации и проведении закупок отвечать на запросы о разъяснении извещения и документации в порядке и сроки, установленные в извещении и документации как сроки для обязательного ответа на запросы. В соответствии с пунктом 3.4.3. Положения о закупках участник закупки вправе обращаться к заказчику с вопросами о разъяснении извещения, документации в порядке, установленном в извещении и документации.

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено, что «в случаях предусмотренных Законом 223-ФЗ, настоящим положением, заказчик осуществляет размещение на общероссийском сайте в сети разъяснения документации в срок не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления разъяснений» (цитата).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

Информационная карта о проведении запроса предложений в электронной форме

№п/п

ПОЛЕ

ЗНАЧЕНИЕ

13.

Сведения о возможности предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Заказчик вправе предоставить разъяснение положений документации о закупке на поступивший запрос на ЭТП в сети «Интернет» по адресу http://www.rts-tender.ru. начиная с даты размещения настоящего Извещения и Документации на официальном сайте и на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее «_22_»__08__2016

3. ФОРМА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. В случае если при подготовке  заявки на участие в запросе предложений Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей закупочной документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений закупочной документации.

3.2. Запрос на разъяснение положений закупочной документации подается на сайте http://www.rts-tender.ru. в конкретной процедуре закупки и подписывается ЭЦП.

3.3. Разъяснения положений закупочной документации доступны для просмотра в открытой части электронной площадки «HTTP://WWW.RTS-TENDER.RU (http://www.rts-tender.ru.) без указания наименования отправителя запроса.

3.4.   Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

3.5.   Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса. …» (цитаты из документации Запроса предложений).

Заявитель в жалобе указал, что «19.08.2016 и 21.08.2016 ООО «Пресня-Сервис» посредством ЭТП 223.rts-tender.ru направило Заказчику ФГУП «Крымская железная дорога» два запроса на разъяснения положений документации, после чего получило соответствующие подтверждения от ЭТП об отправке. Согласно реестру запросов на ЭТП, Заказчиком вышеуказанные запросы были просмотрены, однако до момента окончания срока подачи заявок ни одного ответа на запрос не было опубликовано» (цитата).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя от 01.09.2016 №202 (вх. №3749 от 01.09.2016) подтвердил поступление о Заявителя 19.08.2016 и 21.08.2016 запросов на дачу разъяснений положений документации Запроса предложений, однако по техническим причинам не смог опубликовать на электронной площадке разъяснения на данные запросы.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, доводы Заявителя и Заказчика пришла к выводу, что Заявитель направил запросы в установленный Заказчиком в извещении и документации Запроса предложений срок. При этом, Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации Запроса предложений на поступившие на ЭТП в сети «Интернет» по адресу http://www.rts-tender.ru запросы.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по непредоставлению Заявителю разъяснений положений документации Запроса предложений, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. нарушение не повлияло на определение поставщика.
  4. Материалы дела №06/1978-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5745.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны