Решение №06/6072 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1931-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее — Заказчик) М. С. Ханякина (по доверенности),                           Г. Д. Стаценко (по доверенности), Е. Е. Кустаревой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее — Заявитель)               А. Б. Ефремова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2016 №94/08 (вх. №1901/09 от 18.08.2016, вх. №1988/09 от 25.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка масел: М10г2к, М8В, И40, И20, МГЕ46в, 15W40, ATF11D» (номер извещения 31603966097) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5563, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/)

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 26.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 01.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Крымавтодор» и документацией Запроса котировок. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Крымавтодор», утвержденным приказом                ГУП «Крымавтодор» от 21.04.2016 №64 (далее – Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата окончания подачи котировочных заявок: 12.08.2016 в 16:00, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 15.08.2016 в 10:00;

4) на участие в Запросе котировок поданы 6 заявок, 5 заявок признаны не соответствующими, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации Запроса котировок установил: «…

           Предмет договора

 

масло дизельное М10г2к - 9936 л.

масло автомобильное  М8В - 8344 л.

масло индустриальное И40 - 7344 л.

масло индустриальное И20 - 210  л.

масло гидравлическое МГЕ46в - 6696 л.

масло дизельное 15W40 - 600 л

масло трансмиссионное ATF11D - 600 л.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик

Участник закупки должен представить копии паспортов качества завода-изготовителя на продукцию, копии сертификатов качества (или декларации о соответствии) на продукцию, в которых будет содержаться исчерпывающая информация о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

  1. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке (см. оф. сайт http://zakupki.gov.ru/223);

...

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(в случае если предоставляется копия документа, то она должна быть подписана руководителем организации и скреплена печатью организации на каждой странице копии) :

  1. Опись документов (Форма№1).
  2. Заявка на участие в запросе котировок  (Форма №2).

15. Копии паспортов качества завода-изготовителя на продукцию.

  1. Копии сертификатов качества (или декларации о соответствии) на продукцию.
  2. Подписанный проект договора с заполненной спецификацией, договор должен быть заверен подписью и печатью.
  3. Копии документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего заявку.
  4. Приложить иные документы, не предусмотренные Документацией о закупке, на усмотрение Участника закупки.

…» (цитаты из документации Запроса котировок).

Согласно Протоколу №157 подведения итогов процедуры закупки №31603966097 от 15.08.2016 (далее – Протокол итогов) закупочная комиссия Заказчика признала заявку участника под порядковым №5 (Заявитель) несоответствующей требованиям документации Запроса котировок по причине: «…

6. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 

5

ООО «Кедр»

Не соответствует

Отсутствуют копии сертификатов качества на масло ATF II D п.16 Перечня документации

 

…» (цитата из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в её составе паспорта на масло трансмиссионное ATF 11 D. Заявителем в составе заявки предоставлены Декларация соответствия Таможенного союза на масла для автоматических трансмиссий ATF DX II, ATF DX III, описание масла трансмиссионного иной марки ATF DX II, отсутствующее в предмете закупки извещения, документации Запроса котировок. При составлении Протокола итогов в пункте 6 Заказчиком была допущена техническая ошибка. Ошибочно в «Основании для решения о не допуске» Участника был указан п.16 Документации: «Отсутствуют копии сертификатов качества на масло ATF 11 D п.16» (цитата из письменных возражений).

Представитель Заявителя подтвердил, что в составе заявки Заявителя действительно отсутствует паспорт на масло трансмиссионное ATF 11 D и если б в Протоколе итогов содержалась ссылка на причину отсутствия паспорта на масло ATF 11 D, Заявитель не подал бы настоящую жалобу.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя о необоснованном отклонении заявки не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса котировок ненадлежаще указан предмет закупки, а именно «масло трансмиссионное ATF 11 D - 600 л».

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчику необходимо к поставке «масло трансмиссионное ATF II D - 600 л». Указанное расхождение в наименовании марки масла трансмиссионного вводит участников Запроса котировок в заблуждение, в результате чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя.

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащее описавшего предмет Запроса котировок, нарушают пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5563.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1931-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.09.2016 по делу №06/1931-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кедр» от 18.08.2016 №94/08 (вх. №1901/09 от 18.08.2016, вх. №1988/09 от 25.08.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка масел: М10г2к, М8В, И40, И20, МГЕ46в, 15W40, ATF11D» (номер извещения 31603966097) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №157 подведения итогов процедуры закупки №316039666097 от 15.08.2016 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №06/1931-16, и разместить соответствующую документацию Запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

4. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Запроса котировок и разместить информацию об новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса котировок на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса котировок и о возможности подать заявки на участие в Запросе котировок.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса котировок, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции и с учетом решения от от 01.09.2016 по делу №06/1931-16.

7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 20.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5563.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны