Решение №06/6077 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1863-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее — Заявитель, ИП Гунченко Л.Н.) И.В. Вороненко (по доверенности),

представители акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее — Заказчик, АО «КРЫМТЭЦ») А.В. Кочедыкова (по доверенности),
Н.Е. Начинкиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.08.2016 №66 (вх. №814/10 от 15.08.2016) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Ремонт и обслуживание автотранспорта (ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, УАЗ, КУБАНЬ, САЗ) для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (номер извещения 31603967589) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика:

1. Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащее требования к оценке квалификации участников закупки по критерию «Опыт исполнения соответствующих договоров».

2. Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованное требование о предоставлении персональных данных о сотрудниках участника закупки.

3. Заказчик в документации о Запросе предложений (в Приложении №1 к Техническому заданию документации) установил трудоемкость операций, не соответствующих нормативам производителей автомобилей.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 №06/5405, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Заседание Комиссии назначено на 14:45 23.08.2016. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен до 15:00 01.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик предоставил письменные возражения от 22.08.2016 №1597-08 (вх. №3527 от 22.08.2016), подписанные первым заместителем Председателя Заказчика по производству и технической политике Т.Д. Целых.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ», утвержденным наблюдательным советом АО «КРЫМТЭЦ» (протокол №1/16 от 18.02.2016) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 25.08.2016 в 08:00, дата и время подведения итогов: 09.08.2016 в 16:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 1 200 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил ненадлежащее требования к оценке квалификации участников закупки по критерию «Опыт исполнения соответствующих договоров».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

  1. Критерии оценки предложений

№п/п

Наименование критерия

Вес критерия

Ценовой критерий

1

Стоимость норма-часа

40%

2

Стоимость запасных частей

40%

Неценовой критерий

3

Опыт выполнения аналогичных договоров

20%

Критерии оценки

Минимальный балл / Максимальный балл

  1. Оценка по критерию «стоимость нормо-часа»

Стоимость нормо-часа, предлагаемая участником закупки в Письме о подаче оферты (п.1.1 Формы № 2) на участие в закупке.

Оценка по критерию «Стоимость нормо-часа» производится следующим образом:

Rai = ((Amin1/Ai1)х100+(Amin2/Ai2)х100) x 0,40

Rai  рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin1 – предложение участника с минимальной «Стоимостью нормо-часа на транспортные средства ГАЗ и УАЗ»

Ai1 – предложение i-го участника по «Стоимости нормо-часа на транспортные средства ГАЗ и УАЗ».

Amin2 – предложение участника с минимальной «Стоимостью нормо-часа на транспортные средства МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, КУБАНЬ, САЗ»

Ai2 – предложение i-го участника по «Стоимости нормо-часа на транспортные средства МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, КУБАНЬ, САЗ».

0,40 - значимость (вес) соответствующего критерия «стоимость нормо-часа».

0 / 40

  1. Оценка по критерию «стоимость запасных частей»

Стоимость запасных частей, предлагаемая участником закупки в Письме о подаче оферты (п.1.2 Формы № 2) на участие в закупке определяется как сумма стоимости всех запасных частей (перечень запасных частей, расходных материалов, комплектующих, материалов - Приложение 2 к Форме № 2), включающая в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора, а также иные расходы, связанные с исполнением договора.

Оценка по критерию «Стоимость запасных частей» производится следующим образом:

Rbi = ((Bmin/Bi)x100) x 0,40

где: Rbi  – оценка (балл) заявки Участника по критерию «Стоимость запасных частей»;

Bmin - предложение участника с минимальной «Стоимостью запасных частей»;

Bi - предложение i-го участника по «Стоимости запасных частей».

 

0,40 - значимость (вес) соответствующего критерия «стоимость запасных частей».

 

Участник, не указавший стоимость всех запасных частей в Перечне запасных частей, расходных материалов, комплектующих, материалов (Приложение 2 к Форме № 2), либо указавший общую стоимость всех запчастей выше стоимости, установленной в Приложении № 2 к техническому заданию, к участию в процедуре запроса предложений не допускается.

0 / 40

3. Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров»

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» производится следующим образом:

Rhi = ((Hi/Hmax)x100) x 0,20

где:

Rhi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей);

Hmax - максимальная среди заявок всех Участников с наибольшим количеством выполненных договоров с предоставленными отзывами к соответствующим договорам;

Hi – количество выполненных договоров с предоставленными положительными отзывами к соответствующим договорам, по заявке i-го Участника.

Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей), предоставляются по Форме 6.

0,20 - значимость (вес) соответствующего критерия «Опыт выполнения аналогичных договоров».

Участники, не предоставившие сведения о выполненных договорах по Форме № 6, либо не предоставившие документы, подтверждающие исполнение договоров вместе с соответствующими отзывами, по данному критерию получают ноль баллов.

0 / 20

Итоговый рейтинг (R) каждого Предложения рассчитывается на основании следующей формулы:

R=Ra i +Rbi+Rhi,

где:

Ra i – рейтинг, присвоенный Предложению по критерию «стоимость норма-часа»;

Rbi –  рейтинг, присвоенный Предложению по критерию «стоимость запасных частей»;

Rhi рейтинг, присвоенный Предложению по критерию «опыт выполнения аналогичных договоров»

Победителем запроса предложений будет признан Участник, показатель итогового рейтинга (R) которого, имеет наивысшее значение. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга. В случае, если по итогам оценки Предложения имеют равнозначный показатель (R), первый номер присуждается тому Предложению, которое было зарегистрировано раньше Предложений других Участников закупки.

       

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, оценка — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о Запросе предложений показателя «Опыт выполнения аналогичных договоров» Заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта выполнения аналогичных договоров с предметом осуществляемой закупки, а именно: наличие отзывов о выполненных договорах.

Требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрено при исполнении обязательств по гражданско-правовым договорам составление отзывов сторонами таких договоров.

При этом представители Заказчика в заседании Комиссии не смогли предоставить доказательств, свидетельствующих о смысловом (качественном) значении для Заказчика наличие «выполненных договоров с предоставленными отзывами к соответствующим договорам» для надлежащей оценки опыта участника по выполнению работ (оказанию услуг) по ремонту и обслуживанию автотранспорта, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем установлении данного критерия оценки заявок, приводящих к тому, что участники закупки находятся в дискриминационном положении по отношению другу к другу (участник Запроса предложений, надлежащее исполнивший обязательства по договору по ремонту и обслуживанию автотранспорта, но не имеющий отзыва со стороны заказчика, находится в дискриминационном положении по отношению к участнику  Запроса предложений, исполнивший (или исполнивший не в полном объеме) договор и имеющий отзыв от заказчика). При этом в документации о Запросе предложений не указано какие предоставляются отзывы об исполнении договоров (положительные, с замечаниями, рекламации, отрицательные) и каким образом данные отзывы (положительные, с замечаниями, рекламации, отрицательные) оцениваются членами Закупочной комиссии Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации о Запросе предложений Заказчиком не установлено надлежащее описание критерия оценки заявок участников на участие в Запросе предложений «Опыт выполнения аналогичных договоров».

Данные действия Заказчика, установившим ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованное требование о предоставлении персональных данных о сотрудниках участника закупки.

В документации о Запросе предложений Заказчик указал:

«5.    Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений

            …

5.1.      Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

5.1.8.   Справка о материально-технических ресурсах (форма 7).

5.1.9.   Справка о кадровых ресурсах (форма 8) персонала, которые будут привлечены к выполняемому объему работ, указанному в Техническом задании, с обязательным предоставлением документов, подтверждающих квалификацию персонала, указанного в данной справке (копии дипломов, аттестатов, свидетельств, допусков и пр.).

5.1.11. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о принадлежности участника запроса предложений к субъектам малого и среднего предпринимательства ( согласно Постановления Правительства РФ от 26.07.2016 №719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), подписанные квалифицированной электронной подписью. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, участник предоставляет декларацию по форме 10

5.1.14.10. Подтверждение участником закупочной процедуры (юридическим лицом) согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных (Форма 13)

…(цитаты из документации Запроса предложений ).

Представители АО «КРЫМТЭЦ» пояснили, что в закупочной документации по данной закупке предусмотрена форма «Подтверждение участника закупочной процедуры наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных» (форма №13).

В случае отказа от заполнения данной формы, Заказчик не вправе настаивать на предоставлении персональных данных работников Участника. Непредоставление таких данных поставщиком не влияет на оценку его заявки (предложения), т.к. не является критерием оценки (Форма №10).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в документации о Запросе предложений (в Приложении №1 к Техническому заданию документации) установил трудоемкость операций, не соответствующих нормативам производителей автомобилей.

Заказчик в приложении №1 к техническому заданию документации о Запросе предложений установил количество нормо-часов для выполнения определенных видов работ: «…

     

Приложение № 1 к техническому заданию

       

Наименование работы

Количество нормо-часов на 1 ТС

ГАЗ, УАЗ

МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, КУБАНЬ, САЗ

Техническое обслуживание (годовое плановое ТО)

3,0

4,6

Балансировка колеса

6,0

9,2

Восстановление передней балки

0,2

0,3

Восстановление постелей распределительного вала

24,3

37,2

ГБЦ - протяжка

12,0

18,2

Демонтаж шины с обода колеса

1,7

2,6

Деффектовка деталей ДВС

0,3

0,5

Деффектовка КПП

2,0

3,1

Диагностика ДВС

1,0

1,5

Диагностика системы охлаждения

1,0

1,5

Диагностика тормозной системы

3,2

4,9

Диагностика ходовой части

3,0

4,6

Диагностика электрооборудования

1,5

2,3

Добавление смазки в задний мост

1,6

2,4

Замена амортизатора

0,5

1,0

Замена бензобака

3,0

4,6

Замена вакуумного усилителя тормозов/энергоаккумулятора

4,8

7,3

Замена вала карданного

2,4

3,7

Замена вала карданного РУ

2,2

3,3

Замена вентилятора охлаждения

1,2

1,8

Замена верхнего рычага передней подвески

0,9

1,4

Замена водяного насоса

2,5

3,8

Замена всех рулевых пальцев

4,0

6,1

Замена втулок амортизатора(одна точка)

3,8

5,8

Замена втулок стабилизатора

0,6

0,9

Замена выжимного подшипника

1,5

2,3

Замена гидронатяжителя цепи

4,5

6,8

Замена главного тормозного цилиндра

2,3

3,5

Замена главного цилиндра сцепления

3,5

5,3

Замена глушителя

2,1

3,2

Замена датчика спидометра

2,4

3,6

Замена датчика уровня топлива

0,7

1,1

Замена заднего фонаря

0,6

0,9

Замена задних тормозных колодок

1,0

1,5

Замена замка зажигания

1,2

1,8

Замена карбюратора

1,0

1,5

Замена картриджа влагомаслоотделителя

3,8

5,8

Замена катушки зажигания

0,3

0,5

Замена клапана регулятора давления.

0,5

0,8

Замена комбинации приборов

1,6

2,4

Замена комплекта сцепления

1,8

2,7

Замена компрессора

10,0

15,3

Замена крестовины вала карданного

2,1

3,2

Замена кулака поворотного

1,2

1,8

Замена наконечника рулевой тяги

4,5

6,8

Замена муфты вязкости

0,7

1,1

Замена направляющих втулок ГБЦ

0,8

1,2

Замена обода маховика (маховик снят)

0,3

0,5

Замена охлаждающей жидкости

1,0

1,5

Замена патрубка системы охлаждения

1,0

1,5

Замена ПГУ

8,0

12,2

Замена переднего тормозного диска

1,2

1,8

Замена передней рессоры

0,5

0,8

Замена передней ступицы

3,1

4,7

Замена передних тормозных шлангов

1,1

1,7

Замена переключателя поворотов

0,3

0,5

Замена подвесного подшипника

0,5

0,8

Замена подушек двигателя

0,8

1,2

Замена подшипника задней ступицы

2,0

3,1

Замена проводов высокого напряжения

2,6

4,0

Замена прокладки клапанной крышки

0,4

0,6

Замена р\к суппорта

0,5

0,8

Замена реактивной штанги

0,2

0,3

Замена редуктора ЗМ

1,0

1,5

Замена термостата

6,0

9,2

Замена троса акселератора

1,1

1,7

Замена шарнира поворотного кулака

0,5

0,8

Замена шкворня

2,0

3,0

Капитальный ремонт ДВС

2,5

3,8

Мойка ГБЦ

34,0

51,7

Мойка ДВС

0,3

0,5

Монтаж шины на обод колеса

1,5

2,3

Опресовка ГБЦ

0,1

0,2

Переборка задней рессоры

0,5

0,8

Переборка передней рессоры

2,6

4,0

Проверка ТНВД

3,5

5,4

Прокачка сцепления

1,0

1,5

Развал-схождение

0,4

0,6

Регулировка зажигания

1,2

1,8

Регулировка карбюратора

0,5

0,8

Регулировка клапанов

0,5

0,8

Ремонт карбюратора

0,7

1,1

Ремонт КПП

3,8

5,8

Ремонт передней балки

16,0

24,5

Ремонт радиатора

5,2

7,9

Ремонт редуктора ЗМ

3,1

4,7

С/У поддона двигателя

4,0

6,1

Сварочные работы

1,5

2,3

Слесарные работы по ремонту автомобиля

0,5

0,8

Снятие установка вала карданного

0,2

0,3

Снятие установка задней ступицы

1,0

1,5

Снятие установка передней ступицы

1,6

2,4

Снятие установка поперечной рулевой тяги

2,2

3,3

Фрезерование плоскости ГБЦ

0,8

1,2

Чистка радиатора

1,5

2,3

Шиномонтаж

1,0

1,5

Шлифовка коленчатого вала

0,3

0,5

Электротехнические работы

2,5

3,8

       

Стоимость одного нормо-часа, руб.

   

без НДС, руб.

 

1 016,95

1 440,68

c НДС, руб.

 

1 200,00

1 700,00

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Представители АО «КРЫМТЭЦ» пояснили, что при определении трудоемкости работ по ремонту техники Заказчик руководствовался результатами изучения рынка аналогичных работ и услуг.

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в части описания требований к потребительским свойствам работ, услуг, связанных с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика по ремонту и обслуживанию автотранспорта Заказчика.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 №06/5405.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1863-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.09.2016 по делу №06/1863-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны от 12.08.2016 №66 (вх. №814/10 от 15.08.2016) на действия государственного акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Ремонт и обслуживание автотранспорта (ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, УАЗ, КУБАНЬ, САЗ) для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (номер извещения 31603967589) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 15.08.2016 №15236 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ», утвержденным наблюдательным советом АО «КРЫМТЭЦ» (протокол №1/16 от 18.02.2016), и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №06/1863-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ», утвержденным наблюдательным советом АО «КРЫМТЭЦ» (протокол №1/16 от 18.02.2016), и с учетом решения от 01.09.2016 по делу №06/1863-16.

7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 07.10.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.08.2016 №06/5405.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны