Решение №06/6079 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2001-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.09.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Советская районная больница» (далее — Заказчик) Л. П. Стыцышиной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственности «Первый Проджект» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1996/09 от 26.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для паталогоанатомического отделения» (номер извещения 0375200046616000071) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик включил в состав лота Аукциона наряду с широко распространенными материалами закупку расходных материалов «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», «Парафин для гистологической заливки», поставляемые одним производителем ООО «ЭргоПродакшн».

2. Заказчик включил в состав лота Аукциона расходный материал «Ортоксилол», на который отсутствует регистрационное удостоверение.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 №06/5812, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016, изменения в извещение – 18.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 312 542,59  рублей;

-дата окончания подачи заявок: 26.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДРЕАГЕНТ» с наименьшей предложенной ценой контракта 310 979,88 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик включил в состав лота Аукциона наряду с широко распространенными материалами закупку расходных материалов «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», «Парафин для гистологической заливки», поставляемые одним производителем ООО «ЭргоПродакшн».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия, проанализировав извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком закупаются следующие товары: «…

№ п/п

Наименование товара

 

ОКПД

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

 

1

2

3

4

5

6

1

Стекло предметное,26*76+-1,0мм,толщ.1,0+-0,1 мм,с/шлиф.краями,уп. 72 шт/3600 шт.

23.19.23.110

Разработаны для автоматизированных и рутинных микроскопических процедур. Края шлифованные. Размеры 76х26 мм, допуск ±1 мм. Толщина не менее 1,0 мм. Изготовлены из стекла МТО по ГОСТ 19808-86. Упаковка не менее 72 шт.

шт

5040

2

Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол

20.59.52.190

Готовый раствор для создания адгезивное покрытия предметных стекол.
В комплекте три флакона объёмом (не менее): 18 и (не более): 19 мл. Каждый флакон имеет крышку с кисточкой для ручного нанесения адгезива. Продукт не требует хранения в холодильнике. Полностью готов к использованию. Подходит в том числе для иммуногистохимических исследований. В упаковке (не менее): 3 флаконов

упак

5

3

Кисточка большая для чистки микротомов (2 шт/уп)

32.91.19.120

Большая кисть для чистки оборудования. Ручка деревянная. Рабочая часть - натуральная щетина. Количество: не менее 2 шт. в упаковке. Упаковка : полиэтиленовый пакет.

упак

1

4

Кисточка средняя для чистки микротомов (2 шт/уп)

32.91.19.120

Кисть техническая среднего размера для сбора материала. Ручка деревянная. Рабочая часть - коровий волос. Количество: не менее 2 шт. в упаковке. Упаковка : полиэтиленовый пакет.

упак

1

5

Гематоксилин Карацци

20.59.52.190

Многокомпонентный органо-неорганический ядерный краситель для гистологических и цитологических препаратов, имеющий в основе эфирно-экстрактивные вещества и смесь эквимолярных растворов кристаллогидратов. Применяется для прогрессивного и регрессивного окрашивания. Визуализирует ядра клеток за счёт излучения с длиной волны (не менее): 440 и (не более): 485 нм. Фасовка: (не менее): 1000 мл
Упаковка- герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями и эргономичной встроенной литой ручкой, не выходящей за пределы сечения бутыли.

упак

2

6

Гематоксилин Гарриса, 1 л

20.59.52.190

Многокомпонентный органо-неорганический ядерный краситель для гистологических и цитологических препаратов, имеющий в основе эфирно-экстрактивные вещества и смесь эквимолярных растворов кристаллогидратов. Применяется для регрессивного окрашивания. Визуализирует ядра клеток за счёт излучения с длиной волны (не менее): 440 и (не более): 485 нм. Объем раствора: (не менее): 1000 мл. Упаковка- герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями и эргономичной встроенной литой ручкой, не выходящей за пределы сечения бутыли

упак

4

7

Эозин, спиртовой раствор (1%)

20.59.52.190

1% спиртовой раствор триарилметанового красителя, применяемого с целью окраски цитоплазмы животных клеток. В своём составе не содержит этанол и метанол. Упаковка- герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями и эргономичной встроенной литой ручкой, не выходящей за пределы сечения бутыли. Объем: (не менее): 1000 мл.

упак

2

8

Окраска гематоксилин-эозин, 3 х 250 мл

20.59.52.190

Набор готовых рстворов для проведения основной окраски гистологического материала.

Состав набора:
Раствор 1 - Гематоксилин Майера
Раствор 2 - Эозин спиртовой
Раствор 3 - Эозин водный

Упаковка: 3 пластиковых флакона объемом не менее 250 мл с герметичной крышкой.

упак

3

9

Ортоксилол, 1 л

20.14.12.151

Бесцветная жидкость для обезвоживания и депарафинизации, смешивается с этанолом, диэтиловым эфиром, ацетоном, хлороформом, бензолом; растворимость в воде менее 0,015 %. ( 1,2-диметилбензол).Класс: ЧДА
Плотность при 20°С, г/см3 0,878-0,880. Температурные пределы перегонки от 5 до 95%, °С, (не более): 0,4 Температура кристаллизации, °С, не ниже минус 25,5. Содержание основного вещества, %, (не менее): 99,2
Бромное число, г брома на 100 мл. реагента, (не более): 0,18
Упаковка бутыль из темного стекла, объем реагента (не менее): 1000 мл

упак

30

10

Среда для заключения препаратов

20.59.52.190

Акриловая монтирующая маловязкая среда, из светостойких акрилатов, содержание полимера более 35% масс, с запахом ксилола с цитрусовым оттенком. Фасовка: (не менее): 0.5 л. Упаковка: стекло. Срок годности - (не менее): 2 года. Условия хранения и транспортировки 5-25°С

упак

3

11

Формалин 10%

20.14.61.000

Особопрозрачный стабилизированный раствор для патоморфологии, представляющий собой высокоочищенный раствор дигидрофосфатного производного карбинола с добавлением ингибиторов полимеризации.рН 7,0-7,4. Объем: (не менее): 10 л.

упак

108

12

Раствор для гистологической проводки, 10 л

20.59.52.190

Готовый реактив для патоморфологии на основе высокоочищенного 99,97% диметилкарбинола с добавлением октилфеноксиполиэтоксиэтанола.
Обеспечивает высокое качество конечного результата, не допускает пересушивания тканей.
Пригоден для использования при ручном методе, а также адаптирован для применения в аппаратах карусельного и замкнутого типов.
Тара-герметичная пластиковая канистра с ручкой для переноски.
Объем: (не менее): 10 л

упак

8

13

Парафин для гистологической заливки

20.59.52.190

Готовая к использованию гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала. Изготовлена из смеси алкановых углеводородов, изопарафиновых, циклопарафиновых и нафтено-ароматических углеводородов с добавлением синтетических пластифицирующих добавок. Адаптированная для использования в автоматических системах проводки и заливки. Внешний вид: гранулы круглой или многогранной формы. Цвет: белый. Запах:с/без запаха
Температура плавления: не ниже 52 °C и (не выше): 54 °C . Температура воспламенения: (не менее): 150 °C. Удельный вес при 20°C: (не менее): 900 кг/м3. Условия хранения: в прохладном, сухом помещении с температурой (не выше): 25 °C. Срок годности: не ограниченный. Удобная герметичная упаковка: (не менее): 5 кг.

упак

5

14

Парафин тугоплавкий для заливки

20.59.52.190

Предназначен для заливки гистологического материала в парафин. Состав: парафин, натуральные и синтетические пластифицирующие полимерные добавки. Температура плавления 58-62 С. Упаковка не менее 5 кг.

упак

5

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно доводам жалобы Заявителя, включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний с обязательным требованием о наличии регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущество для определённых участников торгов:

 «…согласно данным предоставленным в открытом доступе на официальном сайте (http://www.ros2dravnadzor.ru/) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) на данные товары регистрационное удостоверение имеется только у компании ООО «ЭргоПродакшн».

Так же для позиции п. 12 «Раствор для гистологической проводки, 10 л» техническим характеристика соответствует только товар, на который регистрационное удостоверение так же имеется только у ООО «ЭргоПродактпн».

Компания ООО «ЭргоПродакши», как и компания ООО «Танартис», является производственным подразделением компании ООО «БиоВитрум», а соответственно представляют собой единый холдинг или единую группу компаний. Этот факт не может не считаться отсутствием ограничения конкуренции …» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил необходимость включения в одну закупку требования о поставке всех вышеуказанных товаров, комплексом реагентов, обеспечивающий непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя в части того, что производство расходных материалов «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л» единственным производителем ООО «ЭргоПродакшн» влечет ограничение конкуренции, т. к. данная продукция в широком ассортименте свободно представлена различными торгующими организациями. При этом закупаемый расходный материал «Парафин для гистологической заливки» предоставлены на рынке не только продукцией
ООО «ЭргоПродакшн», но и отечественного (ООО НПФ «БликМедиклПродакшн», Россия) и иностранного (Лейка Биосистемс Ричмонд Инк, США) происхождения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки товаров, производимых широким кругом производителей, и эксклюзивных товаров «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», выпускаемых только одним производителем ООО «ЭргоПродакшн», обладающего индивидуально-определенными свойствами, ограничивает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки расходы материалов без возможности поставки  эксклюзивных товаров «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», выпускаемых только одним производителем ООО «ЭргоПродакшн».

Обладая индивидуально-определенными свойствами товары «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», выпускаемые только одним производителем
ООО «ЭргоПродакшн», с товарами, производимыми широким кругом производителей, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов, а именно: располагающих товарами «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л». Объединение в один лот товаров, перечисленных в описании объекта закупки, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, но не имеющих в своем распоряжении товаров «Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол», «Раствор для гистологической проводки, 10 л», что в свою очередь приводит к сокращению числа претендентов и, как следствие, ограничивает конкуренцию.

Данные действия Заказчика, выразившиеся во включении в одну закупку требований к поставке товаров, производимых широким кругом производителей, и эксклюзивного товара, выпускаемого только одним производителем, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статью 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик включил в состав лота Аукциона расходный материал «Ортоксилол», на который отсутствует регистрационное удостоверение.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2001-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 №06/5812.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2001-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

01.09.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.09.2016 по делу №06/2001-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» б/д, б/н (вх. №1996/09 от 26.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Советская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка расходного материала для паталогоанатомического отделения» (номер извещения 0375200046616000071) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 28.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 №06/5812.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны