Решение №06/6083 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1834-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика М. И. Клебана (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности), С. В. Гредина (по доверенности),

Заявителя В. В. Редькина (директор), М. С. Сурковой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.06.2017 № 126 (вх. №1884/09 от 02.06.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, уклонившимся от заключения договора по результатам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.06.2017 № 06/5611, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс, в том числе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  09.11 2016, изменения – 22.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 53 721 660,00 рублей;

- на участие в Конкурсе поданы 8 (восемь) заявки, из них 5 (пять) заявок не допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса определено ООО «Техпромлизинг» с ценой договора 50 890 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 7 протокола №1866-кэф от 19.04.2017 подведения итогов 31604303592 в результате подведения итогов признать победителем процедуры ООО «Техпромлизинг», предложившего цену контракта 50 890 000,00 рублей.

В части 12 Конкурсной документации Заказчиком определено: «…

12. Заключение и основные условия договора:

По результатам закупки товаров, работ, услуг между Заказчиком и победителем закупки заключается договор, формируемый путем включения условий, изложенных в документации о закупке, протоколе выбора победителя и предложенных в заявке на участие в запросе предложений победителя, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и Документации о закупке, или определенный по итогам проведения закупки.

Заключение договора по итогам закупки осуществляется в срок и в порядке, Предусмотренные действующим законодательством РФ, Положением, другими внутренними документами Заказчика и условиями закупки, в соответствии с РЕГЛАМЕНТОМ процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка».

Договор по результатам проведения конкурса должен быть заключен с победителем закупки (участником закупки, с которым заключается договор) в срок не ранее, чем через 10 дней и не позднее 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. Заключение договора по результатам проведения конкурса является обязательным для Заказчика и победителя закупки.

Проект договора является публичной офертой, условия которой должны быть акцептированы в полном и безоговорочном порядке и является Приложением №2 к данной Документации …» (цитата).

Данные положения Конкурсной документации имплементированы согласно главе 6 Положения о закупках.

При этом Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии от 28.04.2017 по делу №06/1127-17 по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ТЕХЭНЕРГОМАШ» Заявителя от 20.04.2017 №4/04-17 (вх. №1172/09 от 20.04.2017) действия закупочной комиссии Заказчика по допуску заявки Заявителя к участию в Конкурсе не нарушают требований Конкурсной документации, Положения о закупке, Закона о закупках.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, протоколы составленные при проведении Конкурса, предоставленные Заказчиком,  приходит к выводу о том, что действия Заказчика по отказу заключения договора с победителем Конкурса - Заявителем - нарушают требований части 12 Конкурсной документации, главы 6 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 12 Конкурсной документации, главы 6 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.06.2017 № 06/5611.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


    • по делу №06/1834-17
      об устранении нарушений Федерального закона
      от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
      отдельными видами юридических лиц»

13.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.06.2017 по делу №06/1834-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 01.06.2017 № 126 (вх. №1884/09 от 02.06.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику осуществить процедуру заключения договора по результатам Конкурса в соответствии с положениями Конкурсной документации, Положения о закупках.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность выполнить пункта 1 настоящего предписания. 

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 05.06.2017 № 06/5611.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны