Решение №06/6085 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1979-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (далее – Заказчик) Н. М. Лихачевой (по доверенности),
Л. Л. Ткаченко (и.о. главного врача),

общества с ограниченной ответственностью «ТехМедКомплект» (далее – Заявитель) Д. Коротнкина (по доверенности), А. Ю. Гузь (по доверенности),
И. В. Пушкарёва (по доверенности),

представители Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 №371 (вх. №1980/09 от 25.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Низкотемпературная камера для хранения замороженной донорской плазмы» (номер извещения 0175200000416000374) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком определен ненадлежащий код ОКПД объекта закупки.

2. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели к закупаемому товару, по совокупности характеристик которых соответствует один производитель – «ТЕЛЕДОР ГМБХ» (Германия).

3. Заказчиком в проекте контракта не указаны условия, сроки и ответственность при подготовке площадки для монтажа поставляемого оборудования.

4. Заказчик в разъяснениях положений документации не предоставил конкретного содержательного ответа по предмету запроса разъяснений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5748, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 31.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18:00 01.09.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.07.2016, изменения в извещение – 09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 60 770 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 25.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 38 103 750,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком определен ненадлежащий код ОКПД объекта закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении и документации об Аукционе установил: «…

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Низкотемпературная камера для хранения замороженной донорской плазмы

28.25.13.112

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР КРОВИ»

ШТ

1.00 (из 1.00)

60770000.00

…» (цитата).

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, код ОКПД2 – 25.25.13.112 в данный перечень не входит.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили: «…Заказчиком установлен код ОКПД2 28.25.13.112 – камеры холодильные сборные.

В соответствии с требованиями технического задания, запрашиваемая к поставке продукция предоставляет собой сборную теплоизоляционную камеру, предназначенную для хранения компонентов крови, скомпонованную из разных комплектующих, в том числе и указанной в запросе камеры для заморозки контейнеров с плазмой (быстрозамораживатель). В комплексе запрашиваемая к поставке продукция, представляет собой единое изделие медицинского назначения, зарегистрированное в установленном законом порядке и имеющее основное технологическое назначение – хранение компонентов крови.

Заказчик считает неккоректным указывать в аукционной документации в графе код объекта закупки, код ОКПД2 28.25.13.115 – код оборудования, являющегося одним из комплектующих конечного изделия (объекта закупки), к тому же имеющим технологическое назначение, отличное от назначения конечного изделия…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в описании объекта закупки код ОКПД2 в соответствии с потребностями Заказчика в конкретном товаре, а именно: камеры холодильной сборной (код ОКПД2 28.25.13.112), — не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели к закупаемому товару, по совокупности характеристик которых соответствует один производитель – «ТЕЛЕДОР ГМБХ» (Германия).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что установленным Заказчиком техническим параметрам оборудования соответствует продукция ООО «Диген» (г. Калининград, Россия), ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова» (Россия), о чем свидетельствуют заявки участников Аукциона, а также «Дрезден Кюльанлагенбау ГмбХ» (Германия).

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не указаны условия, сроки и ответственность при подготовке площадки для монтажа поставляемого оборудования.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в проекте контракта предусмотрено: «…

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. Принять товар (в том числе поэтапно) в соответствии с разделом 7 настоящего контракта и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара, указанных в спецификации,подписать документ о приемке товара и передать Поставщику.

4.3.2. Оплатить стоимость товара, поставленного Поставщиком согласно условиям настоящего контракта.

4.3.3. Осуществлять контроль за ходом поставки товара Поставщиком.

4.3.4. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направить его Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте, а также посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты.

…» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…действующее законодательство не обязывает Заказчика включать а проект контракта на поставку товара, условия о тех или иных подготовительных работах заказчика…

В случае отсутствия претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара, указанных в спецификации, заказчик обязан принять поставленный товар и подписать документ о приемке, а неисполнение указанного обязательства заказчиком будет являться основанием для применения к нему мер ответственности, предусмотренными в разделе 6 проекта контракта.

Указанное является необходимым и достаточным, для того, чтобы обеспечить право поставщика требовать своевременной приемки товара и подписания всех сопутствующих документов и включения иных условий для этого не требуется…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчик в разъяснениях положений документации, не предоставил конкретного содержательного ответа по предмету запроса разъяснений.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в документации об Аукционе установлен порядок, даты предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: «…

20.

Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

…» (цитата).

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступило 9 запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе:

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе и ответы Заказчика, опубликованные в единой информационной системе, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 № 06/5748

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны