Решение №06/6102 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2018-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» (далее — Заказчик) Н. П. Онопы (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности), —

представителя общества с ограниченной ответственностью «Византия» (далее – Заявитель) Д. В. Булгатова, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.08.2016 №2908-1 (вх. №2034/09 от 29.08.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров» (номер извещения 0175200000416000380) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по определению победителем Аукциона ООО «Волшебный мир компьютеров», являющегося поставщиком системы управления и дистанционного мониторинга «Лесохранитель».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2016 №06/5869, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.07.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 335,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.08.2016, дата проведения Аукциона: 19.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, вес заявки допущены к Аукциону;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 24,3%;

- победителем Аукциона определено ООО «Волшебный мир компьютеров».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и определения победителя закупки установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 №0175200000416000380-3 (далее – Протокол итогов) Единая комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение:

«…

7. Сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии заявок на участие в электронном аукционе:

 

Фамилия И.О. членов

Единой комиссии

Заявка № 2

Заявка № 6

Заявка № 5

Заявка № 1

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Я.М. Сливка

Не соответствует

Не соответствует

Соответствует

Соответствует

Р.И. Алексеев

Не соответствует

Не соответствует

Соответствует

Соответствует

С.В. Искаев

Не соответствует

Не соответствует

Соответствует

Соответствует

ИТОГО

3

3

3

3

Соответствует

0

0

3

3

Не соответствует

3

3

0

0

 

Фамилия И.О. членов

Единой комиссии

Заявка № 4

Заявка № 10

Заявка № 8

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Решение о соответствии (несоответствии) участника

Я.М. Сливка

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Р.И. Алексеев

Соответствует

Соответствует

Соответствует

С.В. Искаев

Соответствует

Соответствует

Соответствует

ИТОГО

3

3

3

Соответствует

3

3

3

Не соответствует

0

0

0

 

8. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона №44-ФЗ Единая комиссия приняла решение признать Общество с ограниченной ответственностью «Общество с ограниченной ответственностью «Волшебный мир компьютеров»» (номер по ранжированию 3, порядковый номер заявки № 5) победителем настоящего электронного аукциона, как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитаты из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «… ООО «Волшебный мир компьютеров» является поставщиком Системы управления и дистанционного мониторинга «Лесохранитель», которое не удовлетворяет требованиям ч. 5                      ст. 12.1. Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отсутствует в реестре российского ПО. Приказом Минсвязи РФ от 05.07.2016 №303 отказано во включение в реестр российского ПО Системы управления и дистанционного мониторинга «Лесохранитель», как несоответствующее требованиям ч. 5 ст. 12.1. Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ. Таким образом, заказчик не вправе был допускать к участию в закупке заявку, поданную ООО «Волшебный мир компьютеров». … Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или)  в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств…» (цитаты из жалобы).

Вместе с тем представители Заказчика, Уполномоченного органа в доводы жалобы Заявителя пояснили, что «предметом аукциона является «Выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров», а не закупка программного обеспечения. В соответствии с п.1.3. Технического задания, Система видеонаблюдения (далее – система), - это комплекс технических средств видеофиксации, передачи данных, а также программного обеспечения, предназначенных для ведения круглосуточного мониторинга пирогенной (пожарной) ситуации в лесных массивах заповедника, с целью раннего обнаружения лесных пожаров, а также анализа полученной информации в режиме онлайн и принятия оперативных решений по ликвидации возгораний на территории ГБУ РК «ЯГЛПЗ» на протяжении всего пожароопасного периода. Таким образом, поскольку предметом закупки является не программное обеспечение, а работы по вводу в эксплуатацию сложного компонента – системы, у Заказчика не было обязанности установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств… Довод Заявителя о том, что победитель аукциона ООО «Волшебный мир компьютеров» является поставщиком «Лесохранитель» или еще какого-либо другого программного обеспечения, не обосновывает наличия причины для отказа ему в участии в аукционе, и не имеет никакого отношения к данному аукциону…» (цитаты из письменных возражений).

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров

 

  1. Наименование объекта закупки: работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров
  2. Место выполнения работ: Республика Крым в соответствии с координатами указанными в  п.3.1.8  и 4.1 раздела IV описания объекта закупки.
  3. Условия выполнения работ:

Подрядчик должен выполнить работы в объеме, определенном техническим заданием, ведомостью объемов работ (Приложение к настоящему Техническому заданию). Данные ведомости определяют только наименования, виды и объемы работ.

Выполнение работ производится в соответствии с требованиями, установленными соответствующими нормативными документами, нормами и действующим законодательством к видам работ, являющихся объектом закупки.

Качество работ и технология их выполнения должна соответствовать положениям строительных норм и правил по видам работ, являющихся объектом закупки.

Применяемые товары должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов Российской Федерации к используемому виду материала.

Применяемые товары (материалы, изделия и комплектующие) должны быть новыми.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не нарушают требования статьи 66, 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2016 № 06/5896.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны