Решение №06/6103 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2011-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.09.2016                                                                                                         Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» (далее — Заказчик) О. А. Назаровой (по доверенности),                 Н. Ю. Салюковой (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 30.08.2016 исх. №17/08 (вх. №3699 30.08.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2016 № 16/08 (вх. №2018/09 от 29.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Водоподготовка» (номер извещения 0375200043116000300) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России от Санкт-Петербургского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Аукционной комиссии Заказчика необоснованно отклонившей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчика, не предоставившего ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5829, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2016, изменения – 12.08.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 233 333,33 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2016, дата проведения Аукциона: 26.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 12 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 6 участников, понижение цены контракта составило 71%;

- победитель Аукциона ООО «Святогор+» с предложенной ценой контракта 357 666,63 российских рублей.

1. По мнению Заявителя Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 № 0375200043116000300-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«… 7. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: - В составе заявки не продекларировано наличие Декларации о соответствии или Сертификата соответствия, что требуется пунктом 1.1 Технического задания; - В составе заявки не продекларировано наличие «Защиты системы водоподготовки от коррозийных повреждений, вызванных попаданием окалины,…, механических частиц», что требуется пунктом 3.1 Технического задания; ), - В составе заявки не продекларировано наличие «Удаление солей жесткости, органики, микроорганизмов, механических загрязнений, коллоидных и взвешенных частиц», что требуется пунктом 3.3 Технического задания; - Не указано наличие Задерживающей способности – 98%, согласно пункту 3.3.1 Технического задания.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе в таблице «Техническое задание» по описанию объекта закупки указал следующую информацию: «…

Система водоподготовки и водоочистки блочно-модульная

Технические параметры и требования к комплектации

Описание требований

Наличие функции или величины параметра по ТЗ

Наличие функции или предполагаемая величина параметра

Приме

чание

1. Общие требования

1.1

Декларация о соответствии или сертификат соответствия

Наличие

 

 

1.2

Инструкция по эксплуатации на русском языке

Наличие

 

 

2. Производительность

2.1

Умягченная вода, л/час

265, не менее

 

 

2.2

Деминерализованная вода, л/час

50, не менее

 

 

3. Технические характеристики

3.1

Первая ступень системы (Система предочистки воды): защита системы водоподготовки от коррозийных повреждений, вызванных попаданием окалины, песка, ржавчины, механических частиц

Наличие

 

 

3.2

Вторая ступень системы очистки (Система умягчения воды): удаление остаточных солей жесткости из воды, используемой для штатной работы оборудования.

Наличие

 

 

3.3

Третья ступень системы очистки:
 (Система обратного осмоса):  
удаление солей жесткости, органики, микроорганизмов, механических загрязнений, коллоидных и взвешенных частиц.

Наличие

 

 

3.3.1

Задерживающая способность - 98%

Наличие

 

 

3.4

Манометры для контроля давления воды

Наличие

 

 

3.5

Накопительная емкость для очищенной воды

Наличие

 

 

4.  Дополнительные требования

3.1

Монтаж и подготовка помещения, пусконаладочные работы, обучение обслуживающего персонала, анализ воды, монтажный план

Наличие

 

 

3.2

Гарантия

2 года, не менее

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в первой части заявки не указаны технические характеристики, предусмотренные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, в частности не указано о наличии защите системы водоподготовки от коррозийных повреждений, вызванных попаданием окалины; удаление из воды органики, коллоидных и взвешенных частиц; задерживающей способности; а также не указаны сведения о наличии декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя - Технико-коммерческое предложение, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия рассмотрев первые части заявок других участников, установила необоснованное признание первой части заявки участника под №11 несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе. Причиной отклонения данного участника послужило «…

11

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: Участник указал:
"3.5\tНакопительная емкость для очищенной воды\t/ Наличие\t/ Наличие, объем 560 литров." Объем 560 литров не соответствует Техническому заданию, а именно Монтажному плану (в котором указано наличие двух емкостей по 500л), в соответствии с которым должны быть осуществлены поставка, монтаж, пусконаладочные работы и пр.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

При этом в техническом задании документации об Аукционе не содержится указание на объем накопительной емкости для очищенной воды и Монтажный план.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника под №11 по причинам не указанным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик не предоставил ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель в жалобе указал «…Заказчику был направлен запрос на разъяснения №100029603 от 18 августа 2016 года, на которое Заказчик не предоставил ответ. В пункте 3.5 технического задания Заказчика указана накопительная емкость для очищенной воды  характеристики (материал, объем, габариты) которой Заказчик не предоставил…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «на такой вопрос были опубликованы в разъяснениях аукционной документации (Разъяснения документации №РД8 от 18.08.2016 года), а также до этого схожий вопрос разъяснялся в Разъяснениях документации №РД4 от 17.08.2016 года, что не позволяет считать неосведомленность Заявителя виной Заказчика» (цитата).

На официальном сайте Заказчиком размещены Разъяснения документации №РД8 от 18.08.2016 года, следующего содержания:

«Общие сведения о закупке

…Сведения о запросе

Дата поступления запроса:

17.08.2016 15:37 (МСК)

Текст запроса:

Добрый день. В ТЗ много неточностей, необходимо уточнить: 1) Анализ входящей на ХВО воды? 2) Необходимый суточный объем очищенной воды после системы обратного осмоса? 3) Умягченная вода будет подаваться только на осмос или еще на какие то нужды? 4) Давление воды в системе водопровода? 5) Какое солесодержание должно быть на выходе с установки? 6) Что означает подготовка помещения в Т.З.? 7) Есть ли источник воды и канализации в этом помещении? 8) Габариты этого помещения? 9) Объем накопительной емкости для очищенной воды?

Статус запроса:

Ожидает разъяснения

Сведения о разъяснении по запросу

Текст разъяснения:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» как государственный заказчик в ответ на Ваш запрос сообщает:

Анализ исходной воды, предоставляется участнику, который выиграл аукцион. В последствии потребуется анализ воды, который должен быть выполнен в специализированной лаборатории. Данный анализ не требуется для подготовки предложения к участию в аукционе. 

Необходимый заказчику объем воды после системы обратного осмоса в единицу времени указан в описании предмета закупки. 

Также указан необходимый заказчику объем умягченной воды в технической документации п.2.1.

Система водоподготовки должна сохранять работоспособность при любом давлении исходной воды, отличном от нулевого в положительную сторону.

Обратный осмос - это третья ступень очистки воды. С помощью пропускания воды через обратноосмотическую мембрану получаем обессоленную (дистиллированную) воду.  Необходимый заказчику объем обессоленной воды указан в описании предмета закупки. Также указан необходимый объем умягченной воды. Федеральный закон 44-ФЗ не содержит пункт/часть/статью, позволяющих Участникам процедуры обсуждать потребности Заказчика, а также требовать установления определенных параметров. Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования Федерального Закона, а также Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

Источник воды и канализации присутствуют в помещении, в котором будет производиться установка оборудования.

«Монтаж и подготовка помещения, и т.д.»- имеется в виду подготовка, которая потребуется для установки предложенной участником системы в помещении и обеспечения ее работоспособности (установка крепежа и т.д.).

Габариты и другие размеры, указаны в аукционной документации.

Накопительные емкости необходимы объемом, чтобы она обеспечивала бесперебойную потребность заказчика в указанных объемах обоих видов воды,  предлагает участник торгов.

Искренне надеемся, что смогли исчерпывающе ответить на Ваш запрос. В случае появления дополнительных вопросов или замечаний, просим направить запрос повторно. …» (циата).

Таким образом, Заказчиком предоставлен ответ на запрос, поданный 17.08.2016, в то время когда Заявитель направил Заказчику запрос на разъяснения №100029603 от 18.08.2016.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика, не предоставившего ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2011-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5829.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2011-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.09.2016                                                                                                         Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.09.2016 по делу №06/2011-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» от 25.08.2016 № 16/08 (вх. №2018/09 от 29.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Водоподготовка» (номер извещения 0375200043116000300) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 №0375200043116000300-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2016 №0375200043116000300-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2016 №0375200043116000300-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200043116000300 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.09.2016 по делу №06/2011-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200043116000300 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 12, то есть с 357 666,63 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200043116000300 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.09.2016 по делу №06/2011-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны