Решение №06/6105 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1882-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) М. В. Кукты (по доверенности), Т. М. Морозовой (по доверенности), Л. П. Сорочинской (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «ПРОФМЕД» (далее – Заявитель) О. Н. Фролова (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя б/д б/н (вх. №1874/09 от 16.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (извещение № 31603939254) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5472, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 24.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:30 02.09.2016.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 10.08.2016 в 14:30, дата и время подведения итогов: 10.08.2016 в 14:30;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 206 673,33 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, 2 заявки не допущены (в том числе заявка Заявителя).
6) победителем признано ООО ГУП РК «Поликлиника медицинских осмотров» с предложенной ценой договора 1 263 150,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2016 № 104 (далее - Протокол) комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:
«…7. Сведения о признании котировочной заявки не участие в запросе котировок в электронной форме, допущенной к процедуре рассмотрения и оценки, или об отклонении и заявки с указанием причины ее отклонения:
№ п/п |
Полное наименование (для физических лиц – фамилия, имя, отчество) |
Решение о допуске/отклонении котировочной заявки |
Обоснование принятого решения (при отклонении). |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» |
Котировочная заявка отклонена |
Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, составлена по форме, не соответствующей приложению к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме |
…» (цитата из Протокола).
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчиком установлены обязательные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе котировок, а именно:
«…
III. Подготовка котировочной заявки |
|
1. Оформление котировочной заявки
|
1.1. Котировочная заявка подается на фирменном бланке участника в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в соответствии с Регламентом ЭТП. 1.2. Для участия в запросе котировок в электронной форме участник подает котировочную заявку в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. 1.3. Любой участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается после окончания срока подачи котировочных заявок. |
2. Содержание котировочной заявки
|
2.1. Котировочная заявка в электронной форме включает: 2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок в электронной форме; 2.1.2. Котировочную заявку; 2.1.3. Приложение к котировочной заявке – Информация об участнике запроса котировок в электронной форме; 2.1.4. Копии документов участника: а) Устав со всеми вносимыми изменениями; б) Свидетельство о государственной регистрации; в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при наличии); e) Лицензия на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ и услуг, лицензия на экспертизу профессиональной пригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, иные документы, предусмотренные для данного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок в электронной форме. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность. з) Паспорт и свидетельство о постановке на налоговой учет - для индивидуального предпринимателя; и) Документ, удостоверяющий личность - для физического лица; к) Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (прилагается при соответствии участника требованиям ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). 2.2. Отсутствие документов, предусмотренных документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и документации, отклоняются. 2.3. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника. |
…» (цитата из документации Запроса котировок).
Кроме того, Заказчиком к документации Запроса котировок указана форма котировочной заявки и приложения к ней, в частности: «…
ФОРМА
декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения
к субъектам малого и среднего предпринимательства
Подтверждаем, что
(указывается наименование участника закупки)
в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам
(указывается субъект малого или среднего предпринимательства в зависимости от критериев отнесения)
предпринимательства, и сообщаем следующую информацию:
1. Адрес местонахождения (юридический адрес):
2. ИНН/КПП: .
(№, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
3. ОГРН: .
4. Сведения о наличии (об отсутствии) сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации (в случае ведения такого реестра органом государственной власти субъекта Российской Федерации)
(наименование уполномоченного органа, дата внесения в реестр и номер в реестре)
5. Сведения о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности:
№ п/п |
Наименование сведений |
Малые предприятия |
Средние предприятия |
Показатель |
---|---|---|---|---|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), процентов |
не более 25 |
- |
|
2 |
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) иностранных юридических лиц, процентов |
не более 49 |
- |
|
3 |
Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, процентов |
не более 49 |
- |
|
4 |
Средняя численность работников за предшествующий календарный год (определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия) за последние 3 года, человек |
до 100 включительно |
от 101 до 250 включительно |
указывается количество человек |
до 15 – микропредприятие |
||||
5 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн. рублей |
800 |
2000 |
указывается в млн. рублей |
120 в год – микропредприятие |
|
|||
6 |
Сведения о видах деятельности юридического лица согласно учредительным документам или о видах деятельности физического лица, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с указанием кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 |
- |
||
7 |
Сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах с указанием кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 |
- |
||
8 |
Сведения об участии в утвержденных программах партнерства отдельных заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства |
да (нет) |
||
9 |
Наличие сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестре участников программ партнерства |
да (нет) |
||
10 |
Наличие опыта исполнения государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений либо договоров, заключенных с юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” |
да (нет) |
||
11 |
Сведения о наличии опыта производства и поставки продукции, включенной в реестр инновационной продукции |
да (нет) |
||
12 |
Сведения о наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства статуса лица, участвующего в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра “Сколково”) |
- |
||
13 |
Сведения о том, что руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер субъекта малого и среднего предпринимательства не имеют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, что в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства, и административное наказание в виде дисквалификации |
да (нет) |
||
14 |
Информация о наличии сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” |
да (нет) |
(подпись)
М.П.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего, должность)
…» (цитата приложения к котировочной заявке).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» в котировочной заявке:
- по пункту 2 декларации – не предоставило информацию;
- по пункту «Средняя численность работников общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» за предшествующий календарный год не превышает сто человек включительно»,
- в форме декларации – за последние 3 года;
- по пункту 5: «Выручка Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. рублей»
- в форме декларации – за последние 3 года.
…
Таким образом, информация, предоставленная ООО Медицинский центр «ПРОФМЕД» в качестве декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, является неполной и неоднозначной, а также составлена по форме, не соответствующей требованиям Документации о закупке…»
(цитаты из письменных возражений Заказчика).
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок и копию заявки Заявителя, установила, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Запросе котировок, содержится «Декларация о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не соответствующая «ФОРМЕ декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», предусмотренной документацией Запроса котировок.
Вместе с тем, Заказчиком в документации Запроса котировок установлено: «…
V. Рассмотрение и оценка котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок в электронной форме |
|
1. Рассмотрение и оценка котировочных заявок |
… |
2. Отклонение котировочных заявок |
Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если такие заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, настоящей документацией, и предложенная в котировочных заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. |
…» (цитата из документации Запроса котировок).
Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5472.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.