Решение №06/6105 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1882-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени                                 В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) М. В. Кукты (по доверенности),                             Т. М. Морозовой (по доверенности), Л. П. Сорочинской (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПРОФМЕД» (далее – Заявитель) О. Н. Фролова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д б/н (вх. №1874/09 от 16.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (извещение № 31603939254) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                         «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5472, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 24.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:30 02.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом ценовых котировок (одноэтапный) в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 10.08.2016 в 14:30, дата и время подведения итогов: 10.08.2016 в 14:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 206 673,33 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, 2 заявки не допущены (в том числе заявка Заявителя).

6) победителем признано ООО ГУП РК «Поликлиника медицинских осмотров» с предложенной ценой договора 1 263 150,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2016 № 104 (далее - Протокол) комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:

«…7. Сведения о признании котировочной заявки не участие в запросе котировок в электронной форме, допущенной к процедуре рассмотрения и оценки, или об отклонении и заявки с указанием причины ее отклонения:

№ п/п

Полное наименование (для физических лиц – фамилия, имя, отчество)

Решение о допуске/отклонении котировочной заявки

Обоснование принятого решения (при отклонении).

1

Общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД»

Котировочная заявка отклонена

Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, составлена по форме, не соответствующей приложению к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме

…» (цитата из Протокола).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчиком установлены обязательные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе котировок, а именно:

«…

III. Подготовка котировочной заявки

1. Оформление котировочной заявки

 

1.1. Котировочная заявка подается на фирменном бланке участника в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в соответствии с Регламентом ЭТП.

1.2. Для участия в запросе котировок в электронной форме участник подает котировочную заявку в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

1.3. Любой участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается после окончания срока подачи котировочных заявок.

2. Содержание котировочной заявки

 

2.1. Котировочная заявка в электронной форме включает:

2.1.1. Опись документов, предоставляемых для участия в запросе котировок в электронной форме;

2.1.2. Котировочную заявку;

2.1.3. Приложение к котировочной заявке – Информация об участнике запроса котировок в электронной форме;

2.1.4. Копии документов участника:

а) Устав со всеми вносимыми изменениями;

б) Свидетельство о государственной регистрации;

в) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

д) Документ о применении упрощенной системы налогообложения (прилагается при наличии);

e) Лицензия на осуществление медицинской деятельности в соответствии с перечнем работ и услуг, лицензия на экспертизу профессиональной пригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, иные документы, предусмотренные для данного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) Документы (приказ или выписка из протокола, или решения учредителей), подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам запроса котировок в электронной форме. Если котировочная заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, на представителей участников закупки, и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

з) Паспорт и свидетельство о постановке на налоговой учет - для индивидуального предпринимателя;

и) Документ, удостоверяющий личность - для физического лица;

к) Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (прилагается при соответствии участника требованиям ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

2.2. Отсутствие документов, предусмотренных документацией, расценивается как несоответствие требованиям документации. Котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и документации, отклоняются.

2.3. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника.

 

…» (цитата из документации Запроса котировок).

Кроме того, Заказчиком к документации Запроса котировок указана форма котировочной заявки и приложения к ней, в частности: «…

ФОРМА

декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения
к субъектам малого и среднего предпринимательства

Подтверждаем, что 

(указывается наименование участника закупки)

в соответствии со статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” удовлетворяет критериям отнесения организации к субъектам 

(указывается субъект малого или среднего предпринимательства в зависимости от критериев отнесения)

предпринимательства, и сообщаем следующую информацию:

1. Адрес местонахождения (юридический адрес): 

 

2. ИНН/КПП:                                                                                                                                     .

(№, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

3. ОГРН:                                                                                                                                            .

 

4. Сведения о наличии (об отсутствии) сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации (в случае ведения такого реестра органом государственной власти субъекта Российской Федерации) 

 

(наименование уполномоченного органа, дата внесения в реестр и номер в реестре)

5. Сведения о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности:

№ п/п

Наименование сведений

Малые предприятия

Средние предприятия

Показатель

 

2

3

4

5

1

Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), процентов

не более 25

-

2

Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) иностранных юридических лиц, процентов

не более 49

-

3

Суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, процентов

не более 49

-

4

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия) за последние 3 года, человек

до 100 включительно

от 101 до 250 включительно

указывается количество человек
(за каждый год)

до 15 – микропред­приятие

5

Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн. рублей

800

2000

указывается в млн. рублей
(за каждый год)

120 в год – микро­предприятие

 

6

Сведения о видах деятельности юридического лица согласно учредительным документам или о видах деятельности физического лица, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с указанием кодов ОКВЭД2 и ОКПД2

-

7

Сведения о производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товарах, работах, услугах с указанием кодов ОКВЭД2 и ОКПД2

-

8

Сведения об участии в утвержденных программах партнерства отдельных заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства

да (нет)
(в случае участия - наименование заказчика, реализующего программу партнерства)

9

Наличие сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестре участников программ партнерства

да (нет)
(при наличии - наименование заказчика - держателя реестра участников программ партнерства)

10

Наличие опыта исполнения государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений либо договоров, заключенных с юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

да (нет)
(при наличии - количество исполненных контрактов и общая сумма)

11

Сведения о наличии опыта производства и поставки продукции, включенной в реестр инновационной продукции

да (нет)

12

Сведения о наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства статуса лица, участвующего в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра “Сколково”)

-

13

Сведения о том, что руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер субъекта малого и среднего предпринимательства не имеют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, что в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства, и административное наказание в виде дисквалификации

да (нет)

14

Информация о наличии сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

да (нет)

 

(подпись)

М.П.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего, должность)

…» (цитата приложения к котировочной заявке).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» в котировочной заявке:

- по пункту 2 декларации – не предоставило информацию;

- по пункту «Средняя численность работников общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» за предшествующий календарный год не превышает сто человек включительно»,

- в форме декларации – за последние 3 года;

- по пункту 5: «Выручка Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. рублей»

- в форме декларации – за последние 3 года.

Таким образом, информация, предоставленная ООО Медицинский центр «ПРОФМЕД» в качестве декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, является неполной и неоднозначной, а также составлена по форме, не соответствующей требованиям Документации о закупке…»

(цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок и копию заявки Заявителя, установила, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Запросе котировок, содержится «Декларация о соответствии СМП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не соответствующая  «ФОРМЕ декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», предусмотренной документацией Запроса котировок.

Вместе с тем, Заказчиком в документации Запроса котировок установлено: «…

V. Рассмотрение и оценка котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок в электронной форме

1. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

2. Отклонение котировочных заявок

Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если такие заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, настоящей документацией, и предложенная в котировочных заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

…» (цитата из документации Запроса котировок).

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5472.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны