Решение №06/6106 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2003-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учрждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), А. В. Дубовика (по доверенности),

общества с ограниченной ответственности «АА Сервис» (далее — Заявитель) Н. К. Никифоровой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2016 № 15/2 (вх. №1999/09 от 26.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка средств опоры (трости, костыли, поручни, опоры) для инвалидов Республики Крым в 2016 году.» (номер извещения 0275100000116000184) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. По установлению в проекте контракта срока поставки всего количества товара на территорию города Симферополя на склад поставщика в течении 20 календарных дней и передачи товара непосредственно по месту жительства получателя в течении 10 рабочих дней.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки не указано антропометрические данные пациентов (взрослые, дети).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5817, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 18.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 259 673,27 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.08.2016, дата проведения Аукциона: 02.09.2016.

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «Комплексмед» с предложенной ценой контракта 1 127 403,26 рублей.

1. По мнению Заявителя, Заказчик, устанавливая в проекте контракта срока поставки всего количества товара на территорию города Симферополя на склад поставщика в течении 20 календарных дней и передачи товара непосредственно по месту жительства получателя в течении 10 рабочих дней, ущемляет законные права победителя закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчик в разделе 4 проекта контракта документации об Аукционе установил: «…

4. Обязанности Сторон

4.1. Поставщик обязан:

4.1.1.Поставить одновременно все количество Товара (в соответствии с описанием объекта закупки) на территорию Республики Крым, г. Симферополь на склад Поставщика, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Государственного контракта для осуществления проверки качества Товара. В течение 3 (трех) рабочих дней после поставки всего объема Товара на склад Поставщика, Поставщик обязан уведомить об этом Заказчика в письменной форме (в том числе посредством факсимильной связи), пригласить Заказчика для осмотра поставленного Товара. Отсутствие полного количества Товара на момент проверки и несоответствие Описанию объекта закупки считается существенным нарушением условий контракта.

4.1.2. Передать Товар непосредственно по месту жительства Получателей в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента получения реестра Получателей, на основании Направления на обеспечение Получателя, но не позднее 10.12.2016г.

4.1.2.1. Передать Товар непосредственно по месту жительства Получателей в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения дополнительного реестра, в соответствии с п.4.4.2.1, на основании Направления на обеспечение Получателя, но не позднее 10.12.2016г.

4.4.2.1. Дополнительные реестры предоставляются в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления документов Поставщиком подтверждающих отказ, отсутствие Получателя по месту жительства.…» (цитаты).

На заседании Комиссии 01.09.2016 представители Заказчика пояснили:

«…В соответствии с частью 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями…

Установление сроков поставки товара является полномочием Заказчика, обосновано необходимостью скорейшего обеспечения инвалидов Республики Крым средствами опоры и не нарушают норм действующего законодательства…

В случае отказа или отсутствия Получателя по месту жительства в соответствии с п. 4.4.2.1 Заказчиком предоставляются дополнительные реестры в течении 5 календарных дней. С момента получения дополнительного реестра необходимо передать товар непосредственно Получателям в течении 10 рабочих дней…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в проекте контракта срока поставки товара на территорию города Симферополя на склад поставщика в течении 20 календарных дней и передачи товара непосредственно по месту жительства получателя в течении 10 рабочих дней, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки не указаны антропометрические данные пациентов (взрослые, дети).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии 01.09.2016, представители Заказчика пояснили:

«…обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами на основании Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно – ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее – Правила) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РА от 29 декабря 2014 № 1200н «О внесении изменений в классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».

В соответствии с п. 2 правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее – ИПР), разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации…

Индивидуальные программы реабилитации не содержат исчерпывающий информации в отношении антропометрический данных инвалида…»

(цитата письменных возражений).

На заседании Комиссии 01.09.2016 представитель Заявителя дополнительно заявил о допущении Заказчиком при описании объекта закупки нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе и заявил ходатайство о предоставлении Комиссией времени для изложения доводов в дополнение к поданной жалобе, в связи с чем, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 02.09.2016.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии 02.09.2016 не явился и не предоставил дополнительных доводов к жалобе о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе, из чего Комиссия приходит к выводу о снятии Заявителем доводов в отношении требований к описанию объекта закупки, в т.ч. отсутствия антропометрических данных пациентов (взрослые, дети).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию предмета Аукциона не нарушают требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5817.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны