Решение №06/6108 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2014-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Ларго» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.08.2016 №28/08 (вх. №2016/09 от 29.08.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для оргтехники» (извещение №0375100001216000237) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5832, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 572 110,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 24.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 12 заявок, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,5%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 3 589 101, 50 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам: «…

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

«…ЧАСТЬ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Поставка расходных материалов для оргтехники


п/п

Наименование товара

Требуемое значение характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

 

1

006R01606 Тонер черный (2шт) оригинал для XEROX WC 5945

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

Не менее

62 000

Страниц

20

 

2

013R00669 - Модуль ксерографии для XEROX WC 5945

Ресурс модуля ксерографии при 5% заполнении страницы формата А4

Не менее       200 000

Страниц

10

3

109R00848 - Фьюзер  для XEROX WC 5945

Ресурс фьюзера при 5% заполнении страницы формата А4

Не менее        350 000

Страниц

6

4

106R02312  Принт-картридж черный оригинал (11К) для XEROX WC 3325

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

Не менее

11 000

Страниц

100

5

 

 

 

 

6

106R02739 Тонер-картридж черный оригинал (14.4K) для XEROX WC3655

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

Не менее

14 400

Страниц

70

…» (цитата из документации об Аукционе).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 № 0375100001216000237-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине: «…

При рассмотрении первой части Заявки №11 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона,3,4,5,6 указана страна происхождения:

пп. 1,2- оригинальные товары товарного знака «Хегох» страна происхождения товаров Япония
пп. 3, 6 - оригинальные товары товарного знака «Хегох» страна происхождения товаров Китай
пп. 4, 5, 16 - оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» производства ООО «АРТ-
Сервис» страна происхождения товаров Россия

№ п/п

Наименование товара

Значение характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

параметр

значение

1

006R01606 Тонер черный (2 шт) оригинал для ХEROX WS 5945

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

62 000

Страниц

20

2

013R00669 – Модуль ксерографии для ХEROX WS 5945

Ресурс модуля ксерографии при 5% заполнения страницы формата А4

200 000

страниц

10

3

109R00848 – Фьюзер для ХEROX WS 5945

Ресурс фьюзера при 5% заполнении страницы формата А4

350 000

страниц

6

4

106R02312 Принт – катридж черный оригинал (11К) для ХEROX WS 3325

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

11 000

Страниц

100

6

106R02739 Тонер – катридж черный оригинал (14,4К) ХEROX WS 3655

Ресурс картриджа при 5% заполнении страницы формата А4

14 400

страниц

70

Странами производителями выше указанных позиций являются:

006R01606

Тонер черный (2шт) оригинал для ХEROX WS 5945

США

013R00669

Модуль ксерографии для ХEROX WS 5945

Индия, Малайзия

109R00848

Фьюзер для ХEROX WS 5945

Малайзия

106R02312

Принт – катридж черный оригинал (11К) для ХEROX WS 3325

Китай

106R02312

Тонер – катридж черный оригинал (14,4К) ХEROX WS 3655

Япония

Таким образом, если в первой части заявки на участие в электронном аукционе Участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара Единая комиссия Заказчика располагает сведениями о недостоверности, то Единая комиссия Заказчика вправе отклонить первую часть заявки участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, так как Участником закупки предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре. Источником информации является информационное письмо от производителя техники и расходных материалов Xerox исх. № 95/16 от 24.08.2016…»

(цитаты из Протокола рассмотрения).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки под №11 Заявитель указал: «…

пп. 1, 2 – оригинальные товары товарного знака «XEROX» страна происхождения товаров Япония

пп.3, 6 – оригинальные товары товарного знака «XEROX» страна происхождения товаров Китай

пп. 4, 5, 16 – оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» производства                       ООО «АРТ – Сервис» страна происхождения товаров Россия …» (цитаты из заявки №11).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в подтверждение обоснованности действий Единой комиссии Заказчика предоставил копию письма от производителя техники и расходных материалов «XEROX» Regional CSO Manager (North West) письмо от 24.08.2016 исх. №95/16, согласно которому странами товаров, указанных Заявителем в первой части заявки, являются:

- по позиции №1 – США и по позиции №2 - Индия, Малайзия – Заявитель указал страну происхождения Япония;

- по позиции №3 – Малайзия, Заявитель указал – Китай;

- по позиции №4 – Китай, Заявитель указал – Россия;

- по позиции №6 – Япония, Заявитель указал – Китай.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2016 № 06/5832.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны