Решение №06/6109 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1982-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

02.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик) Н. В. Мочаевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Крым-Экогидротех» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.08.2016 №1/435 (вх. №1987/09 от 25.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса цен «По выбору организации на право заключения договора по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и размещению отходов 1-5 класса опасности с объектов филиала ГУП РК «КМП» (номер извещения 31603932540) (далее – Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе цен.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5742, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса цен Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом ГУП РК «КМП» от 23.05.2016 №155 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом цен.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016, изменения – 28.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 10.08.2016 15:00, дата и время подведения итогов: 16.08.2016 14:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе цен поданы 3 заявки, из них 1 заявка не допущена к участию (Заявитель);

6) победителем Запроса цен признано ООО «Экосистема Крыма» с предложенной ценой договора 695 219,00 рублей;

7) Заказчиком с ООО «Экосистема Крыма» 22.08.2016 заключен договор №41-Р-АУ-16.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №131 от 16.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №3 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса цен, по причине:

«…Заявка Участника 3 не соответствует требованиям, установленным документацией по запросу цен: в составе заявки отсутствует копия заявки на участие в закупке в электронном виде (флэш, диск) (требование п. 1.9 Раздела 1 Документации).

При рассмотрении вопроса о соответствии Участника 3 требованиям, установленным документацией по запросу цен, комиссией установлено следующее.

Пунктом 1.1. Раздела 1 Документации одним из требований к участникам установлено их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом запроса цен; наличие лицензии на транспортирование отходов. Техническим заданием (Раздел 3 Документации) определен примерный перечень образующихся в филиале отходов, состоящий из 44 позиций. Таким образом, в приложении к лицензии, выданной участнику органом лицензирования, должны быть указаны виды отходов, соответствующие указанному выше перечню.

Комиссий отмечено, что приложение к лицензии, выданной Участнику 3, содержит перечень отходов не в полной мере соответствующий перечню отходов, указанному в Техническом задании. Участником 3 приложено заявление о привлечении субподрядных организаций для исполнения обязательств, однако документацией, в том числе проектом договора, не предусмотрено право участника-победителя закупки привлекать к исполнению обязательств по договору третьих лиц» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса цен установил обязательные требования к участникам, а именно: «…

1.1. Требования к участникам запроса цен

- наличие лицензии на транспортирование отходов, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации.

1.4. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен

Заявка, которую предоставляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в Разделе 2 и содержать следующие документы:

  1. Опись документов (Форма №1);
  2. Анкета участника закупки (Форма №2);
  3. Заявка на участие в запросе цен (Форма №3);
  4. Коммерческое предложение;
  5. Декларация (заявление) Участника закупки о соответствии установленным требованиям, установленным пунктом 1.1 документации на проведение запроса цен;
  6. Выписка или заверенная нотариально копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц),  или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) полученная не позже, чем за три месяца до дня размещения на Общероссийском Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru  и на сайте Заказчика www.crimeamorport.com извещения о проведении запроса цен;
  7. Копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации:

- Устав участника закупки в действующей редакции (для юридического лица); паспорт (для физических лиц);

- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица или индивидуального предпринимателя.

  1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности;
  2. Доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. (В том случае, если подписывает документы и представляет интересы организации доверенное лицо);

10. Справка, выданная ФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей за последний отчетный период (оригинал или надлежаще заверенная копия).

В случае если, участник закупки, не являющийся резидентом Российской Федерации, не может представить какие-либо документы, указанные в п. 1.4, то такой участник обязан представить аналогичные документы согласно Законодательству государства по месту нахождения участника и (или) ведения деятельности в соответствии с требованиями  п. 1.1. настоящей Документации.

11. Копия лицензии на транспортирование отходов, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации.

12. Другие документы, прилагаемые по усмотрению Участника закупки.

1.9. Порядок предоставления заявок на участие в запросе цен

Участник предоставляет копию заявки на участие в закупке в электронном виде (флэш, диск). Документы заявки сканируются в один многостраничный файл в формате PDF строго в соответствии с их расположением в заявке, предоставляемой участником в бумажной форме.

Отсутствие копии заявки в электронном виде является основанием для отказа участнику в допуске к закупке.

1.11. Порядок вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе цен

Участник закупки не допускается к участию в запросе в случаях:

–       непредставления определенных пунктом 1.4. настоящего раздела документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

–       несоответствия Участника требованиям, установленным в пункте 1.1. настоящего раздела;

–       несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложение о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;

–       непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке;

–       несоответствия заявки на участие в запросе требованиям документации запроса цен, в том числе если:

а) заявка не соответствует форме документации запроса цен и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям запроса цен;

б) документы не подписаны должным образом.

…» (цитата из документации Запроса цен).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса цен, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса цен, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки участников Запроса цен, установила, что заявка победителя Запроса цен - ООО «Экосистема Крыма» содержит лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

Согласно извещению о закупке №31603932540, документации Запроса цен предметом закупки является проведение запроса цен по выбору организации на право заключения договора по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и размещению отходов 1-5 класса опасности с объектов филиала ГУП РК «КМП» «Керченский торговый порт».

При этом Закупочной комиссией Заказчика определен победитель Запроса цен с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности, в нарушение требований документации Запроса цен, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия Закупочной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с заключением Заказчиком 22.08.2016 договора №41-Р-АУ-16 с                   ООО «Экосистема Крыма», предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках Заказчику не выдается.

3. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг (документации закупки) срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В соответствии с требованиями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках, Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, не установила наличия в нем сроков заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

Заказчик в Положении о закупках предусмотрел следующее:

«…

Глава III. Заключение, исполнение, изменение и расторжение договора

 

15. Заключение договора

15.1. Договор, заключаемый по результатам проведения закупок, указанных в настоящем Положении, формируется путем включения условий, предложенных в заявке победившего участника закупки, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке (если иное не предусмотрено документацией закупки).

15.2. В случае если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в порядке, форме и в размере, указанным в документации о закупке.

15.3. В случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику два экземпляра подписанного договора, а также обеспечение исполнения договора (или представленное обеспечение исполнения договора не соответствует требованиям, установленным документацией закупки, либо не подтвержден факт выдачи банковской гарантии банком), в случае, если документацией о закупке было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

15.4. Договор должен быть подписан победителем и направлен Заказчику в срок, указанный в закупочной документации.

В случае если сделка будет являться крупной для Заказчика, то договор заключается после получения согласования с органом, уполномоченным управлять имуществом Предприятия.

15.6. В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо вправе заключить договор с участником закупки, который занял второе место после победителя. Заказчик также вправе заключить договор с участником закупки, который занял второе место после победителя, при отстранении победителя от участия в закупке на стадии заключения договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением. В случае уклонения участника закупки, который занял второе место после победителя, от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или принять решение о признании закупки несостоявшейся.

10.2. Определение победителя в проведении запроса цен.

10.2.6. В срок, установленный закупочной документацией, победитель подписывает проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных им в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации, и направляет два его экземпляра Заказчику.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса цен установил: «…

19. Срок заключения договора

Договор должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.

…» (цитата).

Протокол рассмотрения опубликован на официальном сайте от 16.08.2016, договор заключен Заказчиком с ООО «Экосистема Крыма» 22.08.2016, т. е. ранее 10-дневного срока со дня размещения на официальном сайте Протокол рассмотрения.

Согласно Положению о закупках Заказчиком предусмотрено заключение договора в сроки, установленные в документации о закупке. Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса цен не определил минимальный срок заключения договоров, исключающий сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, в результате чего, заключение договора с победителем Запроса цен осуществлено с не соблюдением указанного срока на обжалование действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика. 

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по заключению договора с ООО «Экосистема Крыма» с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика, а также отсутствие в документации Запроса цен минимального срока заключения договора по результатам проведения закупки, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1982-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5742.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1982-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.09.2016 по делу №06/1982-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крым-Экогидротех» от 19.08.2016 №1/435 (вх. №1987/09 от 25.08.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен «По выбору организации на право заключения договора по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию и размещению отходов 1-5 класса опасности с объектов филиала ГУП РК «КМП» (номер извещения 31603932540) (далее – Запрос цен), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести порядок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, определенный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом ГУП РК «КМП» от 23.05.2016 №155, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотреть законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 04.10.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2016 №06/5742.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны