Решение №06/6125 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2033-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым (далее — Заказчик) М. М. Ибраимова (по доверенности), М. А. Сидорова (по доверенности), Р. Р. Гатина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АльфаСтрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 (вх. №2038/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, расположенному по адресу: Республика Крым, г.Красноперекопск, ул. Северная,2» (номер извещения 0175100001616000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о наличии у участников Аукциона свидетельства СРО о допуске к работам со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки.

2. Заказчик в документации об Аукционе не указал дату начала предоставления разъяснений положений документации.

3. Заказчик в документации об Аукционе не установлены условия банковского сопровождения контракта.

4. Заказчик в документации об Аукционе и извещении об осуществлении Аукциона установил противоречивые сведения о контактных (ответственных) лицах Заказчика.

5. Заказчик в проекте государственного контракта ненадлежащее установил размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

6. Заказчик в проекте государственного контракта неправомерно установил условие о цене контракта («НДС не облагается»), что ограничивает круг участников закупки.

7. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (олифа Оксоль, краска масляная), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 № 06/5909, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 24 461 590,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, одна заявка признана не соответствующей документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены составило 1,50%;

- победитель Аукциона ООО «Проектное конструкторское бюро «Монолит» с предложенной ценой контракта 24 094 666,15 рублей.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе не установил требование о наличии у участников Аукциона свидетельства СРО о допуске к работам со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4-5.1 статьи 48, 2-3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3
статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Объектом Аукциона является «Капитальный ремонт административного здания Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, расположенному по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск,
ул. Северная, 2».

Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе установил единые требования к участникам, в частности: «…

25.

Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-Ф3.[1]

 

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно:
     - Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.   В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ:   33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);. П. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не указал дату начала предоставления разъяснений положений документации.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 6 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

6. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона
разъяснений положений документации об электронном аукционе.

6.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

6.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

6.3. Даты начала и окончания срока предоставления участника аукциона разъяснений положений документации указаны в Информационной карте.

…» (цитата документации об Аукционе).

Заказчиком в пункте 28 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

28.

Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации

    Любой участник аукциона, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе (участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации).

    В течение 2 (двух) дней с даты поступления запроса Заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

 

Разъяснения предоставляются заказчиком в период с момента размещения данной документации и извещения по 29.08.2016 г. (включительно).

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, конечную дату предоставления разъяснений положений документации и не указал соответствующую дату начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к воду, что действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены условия банковского сопровождения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 35 Закона о контрактной системе определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

На основании данной нормы Закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 №963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов и определены случаи банковского сопровождения контрактов.

В силу пункта 3 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в следующих случаях:

а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:

контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе  предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - акты), превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;

б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:

цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Согласно извещению об осуществлении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является капитальный ремонт административного здания Заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 24 461 590,00 рублей, т. е. не превышающей 10 миллиардов рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив извещение об осуществлении закупки, документацию об Аукционе, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в извещении об осуществлении закупки и документации об Аукционе условий банковского сопровождения контракт, не нарушают требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В жалобе Заявитель указал на то, что Заказчик в документации об Аукционе и извещении об осуществлении Аукциона установил противоречивые сведения о контактных (ответственных) лицах Заказчика.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

Контактная информация

 

Организация, осуществляющая размещение

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 2 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Почтовый адрес

Российская Федерация, 296000, Крым Респ, Красноперекопск г, Северная, 2, -

Место нахождения

Российская Федерация, 296000, Крым Респ, Красноперекопск г, Северная, 2, -

Ответственное должностное лицо

Братусин Владимир Николаевич

Адрес электронной почты

ifns9106@mail.ru

Номер контактного телефона

738-6565-21833

Факс

738-6565-31029

Дополнительная информация

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком указано:

«…

  1.  

Место нахождения:

269000, Республика Крым, г.Красноперекопск, ул.Северная д.2

  1.  

Почтовый адрес:

269000, Республика Крым, г.Красноперекопск, ул.Северная д.2

  1.  

Телефон:

+7(36565)21833

  1.  

Адрес электронной почты:

e-mail: Ifns9106@mail.ru

  1.  

Ответственное должностное лицо заказчика:

Остапчук Людмила Геннадьевна

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили: «…относительно противоречивости информации в части наименования заказчика и адреса электронной почты, считаем, что указанные неточности нельзя расценивать как нарушения 44 – ФЗ, так как являются описками, которые не нарушают принципы открытости, прозрачности, обеспечения конкуренции и влекут за собой нарушение основных прав участников закупки…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в проекте государственного контракта ненадлежащее установил размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063. При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Комиссия, изучив раздел 12 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта документации об Аукционе не установила наличия в нем размера штрафа Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Ответственность Заказчика в проекте контракта изложена в следующей редакции: «…

12.2.1. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом Подрядчик уплачивает Заказчику штраф, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) обязательств,  предусмотренных  контрактом  (за  исключением  просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за   каждый   день   просрочки   исполнения   поставщиком   (подрядчиком,   исполнителем)   обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063) и составляет 5% цены Контракта и составляет _________ (сумма прописью) руб. ___ копеек. 

Под ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств понимается результат выполнения работ, не соответствующий требованиям, установленным настоящим Контрактом, а также Техническим заданием, являющимся приложением к настоящему Контракту.  

12.3.1. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа, размер которого определяется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 и составляет 2 % цены Контракта и составляет _________ (сумма прописью) руб. ___ копеек. 

…» (цитаты проекта контракта).

Согласно пункта 4 Правил от 25.11.2013 № 1063 За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств по контракту, нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. По мнению Заявителя, установленное Заказчиком условие о цене контракта («НДС не облагается») ограничивает круг участников Аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

3.1. Цена Контракта определяется на основании _____________________, и с учетом результатов ___________ (протокол № ____________________от ________, реестровый номер <...> снижение __%) составляет _____________________ рублей (____________________ рублей), НДС не облагается).

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (олифа Оксоль, краска масляная), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, расположенному по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск,
ул. Северная, 2.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов, указанным Заявителем в жалобе: «…

Рекомендованная Форма 2. Приложение № 1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

№ п/п

Наименование материала

Требуемый параметр

Требуемое значение

3.

Олифа «Оксоль»

марка

В; ПВ

 

 

Прозрачность

Полная

 

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °

1-25

 

 

Растворители

[ уайт-спирит (нефрас С4-155/200)]; [нефрас С4-150/200]

 

 

Цвет по йодометрической шкале

25-800

 

 

Температурные пределы воспламенения продукта нижний – верхний

33-74

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

17-26

 

 

Кислотное число

0-9

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

54.5-55.6

 

 

Отстой по объему

0*-1*

 

 

Концентрационные пределы воспламенения растворителя

1.3…6.1

 

 

Температура вспышки и воспламенения продукта в открытом тигле

›45

 

 

Сиккативы

нафтенат свинцовый, нафтенат марганцевый, нафтенат кобальтовый, нафтенат [свинцово-марганцевый]

 

 

Температура вспышки в закрытом тигле продукта

не ниже 32

 

 

Температура самовоспламенения продукта

244;254

 

 

Масло для изготовления олифы

изготовлена из льняного и конопляного масла; изготовлена из подсолнечного или соевого или сафлорового или кукурузного или виноградного или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла: светлые нефтеполимерные смолы 5-40*

13

Доски лиственных пород обрезные

Ядровая и заболонная гнили

Присутствуют в виде отдельных пятен и полос общей площадью 0-6; отсутствуют

 

 

Номинальная длина

от 0.4 до 6.6

 

 

Скос пропила

Присутствует 0-6; отсутствует

 

 

Толщина

от 18.0* до 92.9

 

 

Распиловка

тангентальной распиловки; радиальной распиловки

 

 

Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость

Присутствует 0.0-2.1; отсутствует

 

 

Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) глубокие

Присутствует 0-21; отсутствует

 

 

Наклон волокон

Присутствует 0-11; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине

+50, -25

 

 

Побурение

Присутствует 0-16; отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине

+1.0 и -1.0 или +2.0 и -2.0

 

 

Грибные ядровые пятна и полосы

Присутствует 0-11 площади пласти пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Повреждения паразитными растениями и червоточины

Присутствуют поверхностные на обзольных частях пиломатериалов; отсутствуют; присутствуют на любом однометровом участке длины пиломатериалов 0-6

 

 

Сучки здоровые сросшиеся на пластях на любом однометровом участке длины

В количестве 1; 0-4 штук размером 0-51мм; Суммарной величиной размеров 0-300*мм

 

 

Покоробленность поперечная

0.0-3.1% ширины пиломатериала

 

 

Сучки здоровые частично сросшиеся и несросшиеся групповые

Размером 0-31; отсутствуют

 

 

Трещины пластевые, выходящие на оба торца

Присутствуют в количестве 0-3шт размером 0-1/2 толщины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Сучки выпадающие, загнившие, гнилые и

табачные групповые

Отсутствуют; присутствуют размером 0-25

 

 

Обзол тупой

Присутствует на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующей стороны 0-1/2* ; отсутствует

 

 

Сучки здоровые сросшиеся групповые

Размером 0-51; отсутствуют

 

 

Трещины пластевые и кромочные (на обрезных кромках), в том числе с выходом на торец

Присутствуют глубиной и длиной 0-1/2* толщины и длины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Прорость сквозная

Присутствует длиной и шириной 0-1/9 длины и ширины пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Трещины пластевые и кромочные сквозные, в том числе выходящие на торец

Присутствуют общей длиной 0-1/2 длины пиломатериала; отсутствую

 

 

Трещины отлупные

Присутствуют общей длиной 0-1/4 длины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Сучки здоровые частично сросшиеся и несросшиеся на пластях на любом однометровом участке длины

Размером 0-41 в общем числе сросшихся здоровых; Суммарной величиной размеров 0-151

 

 

Свилеватость

Отсутствует; присутствует 0-1/4* площади пласти пиломатериала; присутствует без ограничений

 

 

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов

10-1250

 

 

Прорость односторонняя

Присутствует длиной и шириной 0-1/9 длины и ширины пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Сучки здоровые сросшиеся на кромках на любом однометровом участке длины

В количестве 0-3 штук размером 0-46.4*мм; неограниченно; не нормируется

 

 

Внутренняя заболонь

присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Сучки выпадающие, загнившие, гнилые и табачные на пластях на любом однометровом участке длины

Присутствуют 0-3 шт размером 0-41мм в общем числе сросшихся здоровых; отсутствуют; присутствуют суммарной величиной размеров 0-150* мм

 

 

Влажность досок

 

Присутствует в виде отдельных пятен и полос; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Трещины торцевые

Присутствуют глубиной 0-201; отсутствуют

 

 

Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) поверхностные

Присутствует в виде отдельных пятен и полос; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Ширина

от 56.7 до 206.4

 

 

Наружная трухлявая гниль

отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине

+2.0 и -2.0 или +3.0 и -3.0

 

 

Обзол острый

Присутствует на каждой кромке размером 0-1/2* длины пиломатериала; отсутствует

 

 

Порода древесины

дуб; осина; ясень; ольха; липа; клен

 

 

Сорт

1; 2; 3

16

Горячекатанная арматурная сталь

 

 

 

Массовая доля элементов алюминия

0; 0.001*-0.016

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов фосфора

0.00*-0.46

 

 

 

 

Массовая доля элементов хрома

 

0.00*-0.31

 

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов меди

 

0.00*-0.31

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов углерода

0.19-0.38

 

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов марганца

0.80-1.75

 

 

 

 

Массовая доля элементов кремния

0.01-0.91

 

 

 

 

Массовая доля элементов серы

0.00*-0.51

 

 

28

Смеси бетонные

 

 

 

Содержание: Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) и галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого и крупного заполнителя

0.00…15.01

 

 

 

 

 

 

Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион CL-)

0.0*-1.1

 

 

 

 

 

Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 и пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя

0.00*-4.01

 

 

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

0*-36

30

Краски воднодисперсионные

….

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

29-150

 

 

32

Грунтовка глифталевая

 

 

Условная вязкость при (20,0±0,5) С по вискозиметру ВЗ-4

44-150

 

 

57

Кислород газоборазный технический

..

 

 

Объемная доля кислорода

99.4-100.0

 

 

Объемная доля водорода

0.0*-0.6

 

 

..

 

 

Объёмная доля водяных паров

0.000*-0.009

 

 

58

Пропан – бутан, сжиженный газ

Массовая доля компонентов сумма бутанов и бутиленов

0-61

 

 

 

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, в том числе сероводорода

0.000*-0.014

 

 

Интенсивность запаха

>2

 

 

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С

0.0-1.7

 

 

 

 

Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: +45°С

0.0-1.7

 

 

Содержание свободной воды и щелочи

отсутствие

64

уайт-спирит (нефрас-с4-155/200)

Плотность Р204

14-85

 

 

Пределы взрываемости паров уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) смеси с воздухом

1.3…6.1

 

 

Массовая доля ароматических углеводородов

0-17

 

 

Остаток в колбе

0.0*-2.1

 

 

Анилиновая точка

0.00-65.1

 

 

Летучесть по ксилолу

2.9-4.6

 

 

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле

32-100

 

 

Массовая доля общей серы

0; 0.00-0.026

 

 

До 200°С перегоняется

97-100*

 

 

По степени воздействия на организм класс опасности

4

71

Краска маслянная

 

 

Укрывистость невысушенной пленки краски

10-200

 

 

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С

64-140

 

 

 

 

 

Твердость пленки, по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б)

0.04-5.61

 

 

74

масло индустриальное

 

 

 

Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей

0.0*-1.2

 

 

 

 

 

Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла

0.01-0.41

 

 

 

 

 

 

Кинематическая вязкость при 40 °С

5-111

 

 

 

 

 

Зольность

0.000-0.005

 

 

 

 

 

76

Мастика битумная кровельная горячая

 

 

 

Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара"

44-96

 

 

 

 

 

 

84

Клей фенолполивинилацетатный

 

 

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-1 с соплом диаметром 5,4 мм при 293 К (20 °С) и по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм при (20,0 ± 0,5) °С

24-61

 

87

Краска маслянная

 

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С

64-140

 

98

толь

 

 

 

Температура размягчения пропиточной массы по методу «кольцо и шара»

0.0*-3.6

99

Эмаль кремнийорганическая КО-811 черная

 

 

 

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм

11-21

100

Лак БТ-577

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 ± 0,5°С

17-36

101

Лак электроизоляционный

 

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С

24-51

 

102

Тальк молотый

 

 

 

Массовая доля прокаленного нерастворимого в соляной кислоте остатка

53-95

 

 

 

 

 

Массовая доля окиси железа в солянокислой вытяжке

0; 0.25; 0.5; 1; 0-6

 

 

Потери массы при прокаливании

0; 1; 0-24

 

 

Остаток на сетке № 009

0; 1; 0.20; 0.25; 0-6

 

 

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 34,
пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2033-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5909.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования/

 

Предписание
по делу №06/2033-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.08.2016 по делу №06/2033-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АльфаСтрой» (далее – Заявитель) от 30.08.2016 (вх. №2038/09 от 30.08.2016) на действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, расположенному по адресу: Республика Крым, г.Красноперекопск, ул. Северная,2» (номер извещения 0175100001616000006) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 №0175100001616000006-1 (далее – Протокол рассмотрения), отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 № 0175100001616000006-3 (далее – Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения и Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2033-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.09.2016 №0175100001616000006-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, Итогового протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2033-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5909.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны