Решение №06/6128 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2036-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Крым (далее — Заказчик) С. В. Поповой (по доверенности), М. А. Сидорова (по доверенности), Р. Р. Гатина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 №171-08/16 (вх. №2046/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Осуществление капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой,
ул. Дзержинского, 30» (номер извещения 0275100000216000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (олифа Оксоль, краска масляная), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту отличными от ГОСТ 530-2012.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5912, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 446 660,00 рублей;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.09.2016, дата проведения Аукциона: 09.09.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены составило 5,00%.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (олифа Оксоль, краска масляная), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, 30.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов, указанным Заявителем в жалобе: «…

Рекомендованная Форма 2. Приложение № 1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

№ п/п

Наименование материала

Требуемый параметр

Требуемое значение

3.

Олифа «Оксоль»

марка

В; ПВ

 

 

Прозрачность

Полная

 

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °

1-25

 

 

Растворители

[ уайт-спирит (нефрас С4-155/200)]; [нефрас С4-150/200]

 

 

Цвет по йодометрической шкале

25-800

 

 

Температурные пределы воспламенения продукта нижний – верхний

33-74

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

17-26

 

 

Кислотное число

0-9

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

54.5-55.6

 

 

Отстой по объему

0*-1*

 

 

Концентрационные пределы воспламенения растворителя

1.3…6.1

 

 

Температура вспышки и воспламенения продукта в открытом тигле

›45

 

 

Сиккативы

нафтенат свинцовый, нафтенат марганцевый, нафтенат кобальтовый, нафтенат [свинцово-марганцевый]

 

 

Температура вспышки в закрытом тигле продукта

не ниже 32

 

 

Температура самовоспламенения продукта

244;254

 

 

Масло для изготовления олифы

изготовлена из льняного и конопляного масла; изготовлена из подсолнечного или соевого или сафлорового или кукурузного или виноградного или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла: светлые нефтеполимерные смолы 5-40*

13

Доски лиственных пород обрезные

Ядровая и заболонная гнили

Присутствуют в виде отдельных пятен и полос общей площадью 0-6; отсутствуют

 

 

Номинальная длина

от 0.4 до 6.6

 

 

Скос пропила

Присутствует 0-6; отсутствует

 

 

Толщина

от 18.0* до 92.9

 

 

Распиловка

тангентальной распиловки; радиальной распиловки

 

 

Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость

Присутствует 0.0-2.1; отсутствует

 

 

Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) глубокие

Присутствует 0-21; отсутствует

 

 

Наклон волокон

Присутствует 0-11; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине

+50, -25

 

 

Побурение

Присутствует 0-16; отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине

+1.0 и -1.0 или +2.0 и -2.0

 

 

Грибные ядровые пятна и полосы

Присутствует 0-11 площади пласти пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Повреждения паразитными растениями и червоточины

Присутствуют поверхностные на обзольных частях пиломатериалов; отсутствуют; присутствуют на любом однометровом участке длины пиломатериалов 0-6

 

 

Сучки здоровые сросшиеся на пластях на любом однометровом участке длины

В количестве 1; 0-4 штук размером 0-51мм; Суммарной величиной размеров 0-300*мм

 

 

Покоробленность поперечная

0.0-3.1% ширины пиломатериала

 

 

Сучки здоровые частично сросшиеся и несросшиеся групповые

Размером 0-31; отсутствуют

 

 

Трещины пластевые, выходящие на оба торца

Присутствуют в количестве 0-3шт размером 0-1/2 толщины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Сучки выпадающие, загнившие, гнилые и

табачные групповые

Отсутствуют; присутствуют размером 0-25

 

 

Обзол тупой

Присутствует на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующей стороны 0-1/2* ; отсутствует

 

 

Сучки здоровые сросшиеся групповые

Размером 0-51; отсутствуют

 

 

Трещины пластевые и кромочные (на обрезных кромках), в том числе с выходом на торец

Присутствуют глубиной и длиной 0-1/2* толщины и длины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Прорость сквозная

Присутствует длиной и шириной 0-1/9 длины и ширины пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Трещины пластевые и кромочные сквозные, в том числе выходящие на торец

Присутствуют общей длиной 0-1/2 длины пиломатериала; отсутствую

 

 

Трещины отлупные

Присутствуют общей длиной 0-1/4 длины пиломатериала; отсутствуют

 

 

Сучки здоровые частично сросшиеся и несросшиеся на пластях на любом однометровом участке длины

Размером 0-41 в общем числе сросшихся здоровых; Суммарной величиной размеров 0-151

 

 

Свилеватость

Отсутствует; присутствует 0-1/4* площади пласти пиломатериала; присутствует без ограничений

 

 

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов

10-1250

 

 

Прорость односторонняя

Присутствует длиной и шириной 0-1/9 длины и ширины пиломатериала; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Сучки здоровые сросшиеся на кромках на любом однометровом участке длины

В количестве 0-3 штук размером 0-46.4*мм; неограниченно; не нормируется

 

 

Внутренняя заболонь

присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Сучки выпадающие, загнившие, гнилые и табачные на пластях на любом однометровом участке длины

Присутствуют 0-3 шт размером 0-41мм в общем числе сросшихся здоровых; отсутствуют; присутствуют суммарной величиной размеров 0-150* мм

 

 

Влажность досок

 

Присутствует в виде отдельных пятен и полос; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Трещины торцевые

Присутствуют глубиной 0-201; отсутствуют

 

 

Заболонные грибные окраски (синева и цветные заболонные пятна) поверхностные

Присутствует в виде отдельных пятен и полос; присутствует без ограничений; отсутствует

 

 

Ширина

от 56.7 до 206.4

 

 

Наружная трухлявая гниль

отсутствует

 

 

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине

+2.0 и -2.0 или +3.0 и -3.0

 

 

Обзол острый

Присутствует на каждой кромке размером 0-1/2* длины пиломатериала; отсутствует

 

 

Порода древесины

дуб; осина; ясень; ольха; липа; клен

 

 

Сорт

1; 2; 3

16

Горячекатанная арматурная сталь

 

 

 

Массовая доля элементов алюминия

0; 0.001*-0.016

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов фосфора

0.00*-0.46

 

 

 

 

Массовая доля элементов хрома

 

0.00*-0.31

 

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов меди

 

0.00*-0.31

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов углерода

0.19-0.38

 

 

 

 

 

 

Массовая доля элементов марганца

0.80-1.75

 

 

 

 

Массовая доля элементов кремния

0.01-0.91

 

 

 

 

Массовая доля элементов серы

0.00*-0.51

 

 

28

Смеси бетонные

 

 

 

Содержание: Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) и галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого и крупного заполнителя

0.00…15.01

 

 

 

 

 

 

Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион CL-)

0.0*-1.1

 

 

 

 

 

Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 и пирит в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя

0.00*-4.01

 

 

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

0*-36

30

Краски воднодисперсионные

….

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

29-150

 

 

32

Грунтовка глифталевая

 

 

Условная вязкость при (20,0±0,5) С по вискозиметру ВЗ-4

44-150

 

 

57

Кислород газоборазный технический

..

 

 

Объемная доля кислорода

99.4-100.0

 

 

Объемная доля водорода

0.0*-0.6

 

 

..

 

 

Объёмная доля водяных паров

0.000*-0.009

 

 

58

Пропан – бутан, сжиженный газ

Массовая доля компонентов сумма бутанов и бутиленов

0-61

 

 

 

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, в том числе сероводорода

0.000*-0.014

 

 

Интенсивность запаха

>2

 

 

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С

0.0-1.7

 

 

 

 

Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: +45°С

0.0-1.7

 

 

Содержание свободной воды и щелочи

отсутствие

64

уайт-спирит (нефрас-с4-155/200)

Плотность Р204

14-85

 

 

Пределы взрываемости паров уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) смеси с воздухом

1.3…6.1

 

 

Массовая доля ароматических углеводородов

0-17

 

 

Остаток в колбе

0.0*-2.1

 

 

Анилиновая точка

0.00-65.1

 

 

Летучесть по ксилолу

2.9-4.6

 

 

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле

32-100

 

 

Массовая доля общей серы

0; 0.00-0.026

 

 

До 200°С перегоняется

97-100*

 

 

По степени воздействия на организм класс опасности

4

71

Краска маслянная

 

 

Укрывистость невысушенной пленки краски

10-200

 

 

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С

64-140

 

 

 

 

 

Твердость пленки, по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б)

0.04-5.61

 

 

74

масло индустриальное

 

 

 

Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей

0.0*-1.2

 

 

 

 

 

Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла

0.01-0.41

 

 

 

 

 

 

Кинематическая вязкость при 40 °С

5-111

 

 

 

 

 

Зольность

0.000-0.005

 

 

 

 

 

76

Мастика битумная кровельная горячая

 

 

 

Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара"

44-96

 

 

 

 

 

 

84

Клей фенолполивинилацетатный

 

 

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-1 с соплом диаметром 5,4 мм при 293 К (20 °С) и по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм при (20,0 ± 0,5) °С

24-61

 

87

Краска маслянная

 

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С

64-140

 

98

толь

 

 

 

Температура размягчения пропиточной массы по методу «кольцо и шара»

0.0*-3.6

99

Эмаль кремнийорганическая КО-811 черная

 

 

 

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм

11-21

100

Лак БТ-577

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0 ± 0,5°С

17-36

101

Лак электроизоляционный

 

 

 

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С

24-51

 

102

Тальк молотый

 

 

 

Массовая доля прокаленного нерастворимого в соляной кислоте остатка

53-95

 

 

 

 

 

Массовая доля окиси железа в солянокислой вытяжке

0; 0.25; 0.5; 1; 0-6

 

 

Потери массы при прокаливании

0; 1; 0-24

 

 

Остаток на сетке № 009

0; 1; 0.20; 0.25; 0-6

 

 

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту отличными от ГОСТ 530-2012.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

9. Инструкция по заполнению заявки

9.4. ...

Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: ГОСТ 190-78 (п.3), ГОСТ 24379.0-2012 (п.78), ГОСТ 14791-79 (п.56), ГОСТ 1050-2013 (п.8), ГОСТ 8968-75 (п.10), ГОСТ 10705-80(п.95), ГОСТ 25346-2013 часть 3.1(отклонения, действительные размеры), ГОСТ 15865-70 (п.101), ГОСТ 125-79(п.61), ГОСТ 20799-88 (п.74), ГОСТ 14254-96(код IP) ГОСТ Р 52644-2006(п.70), ГОСТ 283-75(п.44, п.45), ГОСТ 14255-96(код IP), ГОСТ 19681-94 (п.4), ГОСТ 10632-2014 (п.85), ГОСТ 4028-63(п.44. п.45) , ГОСТ 12820-80(п.7), ГОСТ 31565-2012 (п.2), ГОСТ 8965-75 (п.9. п.10, п.11, п.12), ГОСТ 28196-89 (п.30), ГОСТ 10618-80(п.53), ГОСТ 6942-98 (п.88), ГОСТ 26998-86 (п.49), ГОСТ 17675-87 (п.1) ГОСТ 32481-2013 (п.48), ГОСТ 12816-80(п.7), ГОСТ 19034-82(п.1), ГОСТ 11052-74 (п.65), ГОСТ 31173-2003 (п.93), ГОСТ 10178-85(п.40, п.103, п.109), ГОСТ 103-2006(п.59), ГОСТ 31996-2012(п.2) ГОСТ 1779-83 (п.81), ГОСТ 10619-80(п.53), ГОСТ 8292-85 (п.6), ГОСТ 25809-96(п.4), ГОСТ 19904-90 (п.67, п.97), ГОСТ 8486-86(п.37, п.39), ГОСТ 8967-75 (п.11), ГОСТ 24698-81 (п.90), ГОСТ 28013-98 (п.5, п. 14), ГОСТ 1147-80(п.46), ГОСТ 9179-77 (п.91), ГОСТ 3262-75 (п.8), ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) (п.80), ГОСТ 8966-75 (п.9), ГОСТ 14918-80 (п.67, п.97), ГОСТ 8969-75 (п. 12), ГОСТ 23289-94 (п.20), ГОСТ 5631-79 (п.100), ГОСТ 7473-2010 (п.28), ГОСТ 2590-2006(п.15, п.50, п.96), ГОСТ 23122-78 (п.99), ГОСТ 10277-90 (п.29), ГОСТ 5583-78 (п.57), ГОСТ 12172-74 (п.84), ГОСТ 22233-2001 (п.72), ГОСТ 30547-97 (п.34), ГОСТ 10999-64 (п.98), ГОСТ Р 50345-2010 (п.36) ГОСТ 24064-80 (п.31), ГОСТ 6787-2001(п. 35), ГОСТ 22245-90(п.115. п.117), ГОСТ 6465-76 (п.52), ГОСТ 10923-93(п.34), ГОСТ 16214-86 (п.77), ГОСТ 10704-91(п.95), ГОСТ 30136-95(ИСО 8457-1-89)(п.96), ГОСТ 32805-2014 (п.34), ГОСТ Р 54350-2015 (п.24, п.27), ГОСТ 30673-2013(п.43, п.79, п.82), ГОСТ 475-78 (п.90), ГОСТ 16523-97 (п.67, п.97), ГОСТ 8645-68 (п.19), ГОСТ 2889-80 (п.76), ГОСТ 20477-86 (п.75), ГОСТ 20448-90 (п.58), ГОСТ 2199-78 (п.17), ГОСТ Р 51613-2000 (п.21), ГОСТ 8242-88 (п.68), ГОСТ 10503-71 (п.71, п.87), ГОСТ 5781-82 (п.15, п.16), ГОСТ 10330-76 (п.47) ГОСТ 22298-76 (п.92), ГОСТ 8639-82,(п.18, п.19), ГОСТ 7338-90(п.66), ГОСТ 6141-91 (п.42), ГОСТ 19034-82(п.1), ГОСТ 18108-80 (п.83), ГОСТ 6617-76 (п.55), ГОСТ 24454-80(п.37, п.39, п.13), ГОСТ 30108-94(Аэфф), ГОСТ 481-80(п.73), ГОСТ 18288-87(п.37, п.39, п.14), ГОСТ 434-78(п.89), ГОСТ 859-2014(п.89), ГОСТ 21235-75 (п.102), ГОСТ 6782.1-75(п.37, п.39), ГОСТ 24379.1-2012 (п.78), ГОСТ 1145-80(п.46), ГОСТ 20022.2-80 (п.92), ГОСТ Р 52643-2006(п.70), ГОСТ 6782.2-75(п. 31), ГОСТ 30674-99 (п.43. п.79, п.82), ГОСТ 530-2012 (п.25), ГОСТ 30493-96 (п.22, п.23), ГОСТ 26633-2012(п.28), ГОСТ 8509-93(п.62, п.63), ГОСТ 2162-97 (п.69), ГОСТ 2695-83(п.13), ГОСТ 8479-70 (п.60), ГОСТ 3282-74 (п.38), ГОСТ 17678-80 (п.26, п.54), ГОСТ 23166-99 (п.43, п.79. п.82), ГОСТ 535-2005(п. 50, п.59, п.62, п.63), ГОСТ 13996-93 приложение Б (п.35), ГОСТ 7798-70 (п.80), ГОСТ 25129-82 (п.32), ГОСТ 19111-2001 (п. 41). ГОСТ Р 53338-2009 (п.33), ГОСТ 13663-86(п.18, п.19), ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 (п.24, п.27).

         …» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили: «…В составе документации об аукционе опубликована инструкция по заполнению первых частей заявок, в которой установлен ГОСТ 530-2012. В соответствии с требованиями 44-ФЗ участник закупки изучает документацию об аукционе и дает свое согласие а так же предложения по качественным и функциональным характеристикам товаров. Следовательно, предполагается изучение участником при заполнении своего предложения ГОСТ 530-2012. При учете выполнения вышеуказанных требований участник закупки никак не может быть введен в заблуждение…» (цитата письменных возражений).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Комиссией установлено, что 05.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «АльфаСтрой» (дело №06/2035-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Осуществление капитального ремонта административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым расположенного по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, 30» (номер извещения 0275100000216000003). Заказчик признан нарушившим требования части 5 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063. На основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу №06/2035-16 Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2035-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2035-16. Материалы дела №06/2035-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2035-16.

4. Материалы по делу №06/2036-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2035-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2016 № 06/5912.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны