Решение №06/6131 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2038-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее – Заказчик), индивидуального предпринимателя Ольшевского Дмитрия Эдуардовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от б/н б/д (вх. №904/10 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка электроинструментов» (номер извещения 0375200036216000192) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 № 06/5936 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.08.2016, изменения – 24.08.2016, 26.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 484,56 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.09.2016, дата проведения Аукциона: 09.09.2016;

- извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.08.2016.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

15.5

Начальная (максимальная) цена контракта

649 204,85 рублей

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Начальная (максимальная) цена контракта

1983484.56 Российский рубль

…» (цитата).

Таким образом, в извещении о закупке и документации об Аукционе Заказчиком установлены противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене контракта, что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 26.08.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе, извещение о проведении Аукциона в части приведения начальной (максимальной) цены контракта к единой сумме – 1 983 484,56 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен Заказчиком на 05.09.2016 08:00.

Кроме того, Заказчиком 29.08.2016 принято решение об отмене определения поставщика, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте 29.08.2016 18:25.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду отмены Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 № 06/5936.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны