Решение №06/6133 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2065-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» (далее — Заказчик) Н. А. Василенко (директор),                       Н. А. Колесникова (по доверенности), Р. Р. Низамутдинова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя ) от 28.08.2016 №011 (вх. №2051/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"» (номер извещения 0318100071816000011) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Не указавшего в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

2. Не установившего в документации об Аукционе «группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5942, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 10.08.2016, изменения – 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 112 588 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение цены составило – 24,6%.

1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта не установил обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что для участия в Аукционе участник должен иметь свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое выдается членам СРО – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В связи с чем, контракт не может быть заключен с физическим лицом, и следовательно, в данном случае отсутствие условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчик в документации об Аукционе не установил «группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99» (цитата).

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в извещении о закупке, документации об Аукционе установил:

«п. 20. Единые требования к участникам:

1) соответствие требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии со ст. 52 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подрядчик должен иметь свидетельство СРО по разрешенным видам работ, включенным в Перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, а именно: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком); п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Свидетельство должно быть представлено от Подрядчика, непосредственно выполняющего работы и, при наличии такового, договор с субподрядной организацией выполняющей работы и имеющей свидетельства и лицензии на работы указанные в части VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации

п. 20.1. Дополнительные требования к участникам электронного аукциона - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99).

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрена группа работ строительных, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 05.09.2016 при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью                       «А Строй» (дело №06/2058-16) на действия Заказчика при проведении Аукциона проведена внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14.

По результатам проверки Комиссия решением от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 05.10.2016. Материалы дела №06/2058-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5942.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны