Решение №06/6134 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2058-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» (далее — Заказчик) Н. А. Василенко (директор),                       Н. А. Колесникова (по доверенности), Р. Р. Низамутдинова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 (вх. №2060/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"» (номер извещения 0318100071816000011) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Указавшего в техническом задании документации об Аукционе недействующий ГОСТ 30673-99.

2. Не установившего в документации об Аукционе запрет на выполнение работ участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5934, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 10.08.2016, изменения – 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 112 588 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение цены составило – 24,6%.

1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал недействующий ГОСТ 30673-99.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал о соответствии материалов «Доски подоконные из ПВХ ГОСТ 30673-99».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что параметры товаров, указанные ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», соответствуют параметрам, содержащимся в ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков». При этом Заявитель в жалобе не указал, какие именно характеристики товара по ГОСТ 30673-99 не соответствуют характеристикам по ГОСТ 30673-2013.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено достаточных доказательств, что ссылкой на ГОСТ 30673-99 Заказчиком ограничен круг участников Аукциона и невозможно подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчик не установил в документации об Аукционе запрет на выполнение работ участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Заказчика, т.е. выполнение работ.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе в подпункте 9 пункта 1.7.1 «Единые требования к участникам электронного аукциона» раздела III «Информационная карта» Заказчиком установлен запрет на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Заказчика участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Заказчиком: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"

42.99.29.000

…» (цитата из извещения о проведении Аукциона).

Согласно Приложениям №1, №2 к Техническому заданию документации об Аукционе подрядчику кроме выполнения капитального ремонта с использованием строительных материалов, необходимо поставить и смонтировать товары, не используемые для выполнения строительных работ, в частности: «…

  1. Приложение №1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ»:

№ п/п

Наименование товара

1

Биметалические радиаторы( параметры одной секции) количество секций -7

2

унитаз

3

раковина

4

душевой уголок

5

Полотенцесушитель

6

смеситель

9

Пристенная печь для сауны

13

Ковровое покрытие

2. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №1»:

1

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

8

уличная IP-камера

9

сетевой видеорегистратор (сервер)

11

АРМ в составе: ЖК монитор Монитор ,  системный блок c ПО

16

металлодетектор (рамка)

18

Турникет тумбовый ОМА 26.761

20

Автоматический шлагбаум

3. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №2»:

78

устройство СКУД и ПС: ноутбук АРМ

79

устройство СКУД и ПС: Програмное обеспечение Parsec PNSoft

80

устройство СКУД и ПС: настольный считыватель

81

устройство СКУД и ПС: Интерфейс для подключения контроллера к ПК

82

Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля

95

печь для сауны электрическая мощностью до 7 кВт

96

Агрегат насосный лопастный центробежный одноступенчатый, многоступенчатый объемный, вихревой, поршневой, приводной, роторный на общей фундаментной плите или моноблочный, масса: 0,064 т

99

электронагреватель для подогрева воды бассейна мощностью  6 кВт

4. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №3»:

63

Колонный кондиционер

69

устройство СКУД и ПС: ноутбук АРМ

70

устройство СКУД и ПС: Програмное обеспечение

71

устройство СКУД и ПС: настольный считыватель

72

устройство СКУД и ПС: Интерфейс для подключения контроллера к ПК

74

устройство СКУД: сетевой контроллер

84

ИБП для ПС и СКУД ИБП

85

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

91

IP-камера

92

сетевой видеорегистратор (сервер)

93

ИБП

94

АРМ в составе: ЖК монитор Монитор ,  системный блок  c ПО на 20 камер

95

щит коммуникационный/силовой

100

 вентустановка

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком закупаются как работы по выполнению капитального ремонта, при которых используются материалы (грунтовка, штукатурная смесь, краска, выравнивающая смесь для полов, гидроизоляционная мастика, листы гипсокартонные и т.п.), так и товары (сантехника, видео-, компьютерная техника, различное оборудование), т.е. функционально и технически не связанные друг с другом, т.к. указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, требования к которым предъявлены Заказчиком, имеют различные технологические особенности.

Также, Заказчиком в Приложении №3 «Ведомость дефектов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» к техническому заданию и проекту контракта документации об Аукционе в разделе «Замена внутренних коммуникаций», кроме установки вышеперечисленных товаров, предусмотрена «Установка сплит-систем с внутренним блоком настенного и напольного типа; Монтаж устройства СКУД и ПС: ноутбук АРМ ASUS UX303LB-R4040T, монтаж устройства СКУД и ПС, Програмное обеспечение Parsec PNSoft; Монтаж устройства СКУД: считыватель Parsec PR-EH09; Монтаж АРМ в составе: ЖК монитор Монитор Philips 272G5DYEB, системный блок HP Slimline 450-a26ur c ПО TRASSIR AnyIP на 20 камер; Монтаж IP-камер и т.п.» (цитаты).

На заседании Комиссии установлено, что указанные товары не являются встраиваемой техникой, представителями Заказчика не предоставлено доказательств наличия данных товаров у Заказчика. Указанное товары, оборудование не являются встроено-монтируемыми и не могут быть функционально связанными товарами, оборудованием с предметом закупки – выполнение работ по капитальному ремонту.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ» определены следующие требования к товарам, материалам, используемым при ремонтных работах: «…

 

30

Гайки шестигранные (входят в группу крепежа 1)

 

Материал изготовления

углеродистая сталь или автоматная сталь

мм

 

Ограничения на химический состав стали:

 

мм

 

Содержание углерода

От 0.49 до 0.51

%

 

Содержание фосфора

От 0.10 до 0.12

%

 

Содержание серы

От 0.33 до 0.35

%

 

Содержание свинца

От 0.34 до 0.36

%

 

Твердость по Виккерсу

От 301 до 303

%

 

 

331

Болты с шестигранной головкой  (входят в группу крепежа 1)

 

Материал изготовления

углеродистая сталь или углеродистая сталь с добавками

мм

 

Ограничения на химический состав стали:

 

 

 

Содержание углерода

                            От 0,1 до 0.5

 

 

Содержание фосфора

                       От 0.04 до  0.055

 

 

Содержание серы

От 0,055 до 0.065

%

 

Твердость по Виккерсу

От 301 до 303

%

 

 

32

Листы гипсокартонные

 

Масса 1 м2 листов

Не более 1,0 от номинальной толщины листа

кг/м2

 

Сцепление гипсового

сердечника с картоном

Должно быть прочнее, чем сцепление слоев картона

 

 

Удельная эффективная

активность естественных радионуклидов

            От 300 до 370

Бк/кг

 

Разрушающая нагрузка

при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм):

 

 

 

-продольная

        От 222  до 225

H

 

-поперечная

        От 81 до 90

H

 

Разрушающая нагрузка

при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете

 

 

 

-продольная

От 450 (45) до 500 (50)

H (кгс)

 

-поперечная

От 150 (15) до 200 (20)

H (кгс)

33

Щебень из естественного камня

Потеря массы при распаде

От 0 до 7

%

Потеря массы при испытании по истираемости

От 0 до 60

%

Фракция  щебня

  от  5 до 10

мм

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

От 400 до 800

 

Потеря массы при испытании по дробимости щебня в сухом состоянии

От 0 до 24

%

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в щебне

не должна превышать предельных значений, установленных в ГОСТ 30108-94  для II класса материала

Бк/кг

Число циклов при испытании замораживание-оттаивание

От 25 до 30

 

Марка по морозостойкости щебня

не ниже F25

 

Потеря массы после испытания замораживание-оттаивание

От 0 до10

%

Содержание глины в комках

От 0 до 0,25

% по массе

Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

От 0 до 35

% по массе

Потеря массы при испытании по дробимости щебня в насыщенном водой состоянии

От 0 до 28

%

Истинная плотность щебня

От 1 до 3

г/см 3

34

Смеси сухие строительные на цементном вяжущем

Зерновой состав песка:

 

 

Полный остаток  на контрольном сите с ячейкой диаметром 0,16 мм

от 0 до 100

% по массе

Полный остаток  на контрольном сите с ячейкой диаметром 0,315 мм

             от 0 до100

% по массе

Полный остаток  на контрольном сите с ячейкой диаметром 0,63 мм

от 0 до10

% по массе

Полный остаток  на контрольном сите с ячейкой диаметром 1,25 мм

                от 0 до 10

% по массе

Полный остаток  на контрольном сите с ячейкой диаметром 2,5 мм

               от  0 до 10

% по массе

Средняя плотность зерен песка

от 2 000 до 2 800

кг/м 3

Содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям:

 

 

Аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах

от 0 до 50

ммоль/л

Пирит в пересчете на SO 3

от 0 до 4

% по массе

Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит) и сульфиды в пересчете на SO 3

от 0 до 1

% по массе

Слюда

от 0 до2

% по массе

Уголь

от 0 до 1

% по массе

Галоидные соединения (галит, сильвин и др.) в пересчете на ион хлора

от 0 до  0,15

% по массе

35

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей

Ударная вязкость по Шарпи профиля

от 15 до 20

кДж/М2

Модуль упругости при растяжении профиля,

от 2100 до 2200

МПа

 

 

           

 

ГОСТ 12707-77 «Грунтовки фосфатирующие. Технические условия»;  ГОСТ 5927-70 «Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры»;   ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия»; ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия»; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия»;  Электроды тип 1-2 ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75; Проволока стальная ГОСТ 3282-74; Доски подоконные из ПВХ ГОСТ 30673-99; Уголки стальные гнутые равнополочные ГОСТ 19771-93; Кабель силовой тип 1-2 ГОСТ 16442-80; ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»;  ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний»; ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования»; Сталь полосовая ГОСТ 103-2006; ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия»; ГОСТ 18123-82 «Шайбы. Общие технические условия»; Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая ГОСТ 13344-79; ГОСТ 190-78 «Олифа. Оксоль. Технические условия»; Лаки канифольные ГОСТ 15030-78; ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»; ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»; Кислород технический ГОСТ 5583-78; ГОСТ 3134-78 «Уайт-спирит. Технические условия»; Портландцемент ГОСТ 10178-85, ГОСТ 3476-74; ГОСТ Р ИСО 4014-2013 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В»; Уголки стальные горячекатаные равнополочные Тип 1 и Тип 2 ГОСТ 8509-93; ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород»; ГОСТ 24064-80 «Мастики клеящие каучуковые. Технические условия»;  ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы»; ГОСТ 31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия»;  ГОСТ Р 54157-2010 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций»;  Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97; ГОСТ 1571-82 «Скипидар живичный. Технические условия»; ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов»; Раствор готовый кладочный  ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»; Вода для растворов ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия»; Бруски хвойных пород  ГОСТ 8486-86; Известь строительная ГОСТ 9179-77; ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная. Технические условия»; Картон асбестовый ГОСТ 2850-95; ГОСТ 31089-2003 «Растворители (разбавители) бытового назначения для лакокрасочных материаловщие технические условия»; Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79; Сетка плетеная ГОСТ 5336-80; Швеллеры стальные гнутые равнополочные ГОСТ 8278-83; Ацетилен газообразный технический ГОСТ 5457-75; Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95, ГОСТ 380-2005, Ветошь ГОСТ 4643-75; ГОСТ Р 51829-2001 «Листы гипсоволокнистые. Технические условия»; ГОСТ 28196-89. «Краски водно-дисперсионные. Технические условия»; ГОСТ 16214-86. «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия»;  ГОСТ 18992-80 «Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия»; Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей: ГОСТ 30674-99, ,; ГОСТ 21235-75 «Тальк и талькомагнезит молотый»

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки в документации об Аукционе установлено, что технические характеристики товаров (материалов, конструкций) должны соответствовать характеристикам, установленным Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ», которое содержит перечень ГОСТ для товаров необходимых для выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, т.е. инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена Заказчиком ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии установлено, что «I-IV Документация по проведению электронного аукциона (с изменениями от 15.08.2016)», «VI. Техническое задание», «VI. Приложение №2 Сметная документация», «VI. Приложение №3 Ведомость дефектов», содержащие требования к объекту закупки, сведения о максимальных и минимальных значениях показателей материалов, подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на официальном сайте, с ограничением поиска и копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте вышеуказанные документы, содержащие ограничения для поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/2058-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5934.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2058-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «А Строй» от 30.08.2016 (вх. №2060/09 от 30.08.2016) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"» (номер извещения 0318100071816000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016 №1559231 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.09.2016 №1565399 (далее – Протокол);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2058-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5934.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны