Решение №06/6136 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2039-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» (далее — Заказчик) Н. А. Василенко (директор),                       Н. А. Колесникова (по доверенности), Р. Р. Низамутдинова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2054/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"» (номер извещения 0318100071816000011) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. Указавшего в Ведомости дефектов на выполнение работ по капитальному ремонту товарные знаки товаров без ссылки на эквивалентность («Монтаж устройства СКУД: считыватель Parsec PR-EH09; Монтаж АРМ в составе: ЖК монитор Монитор Philips 272G5DYEB, системный блок HP Slimline 450-a26ur c ПО TRASSIR AnyIP на 20 камер» цитата из жалобы).

2. Не указавшего в проекте контракта «конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО» (цитата).

3. Не включившего в проект контракта «обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (цитата).

4. Неправомерно установившего в проекте контракта, что «Окончательный расчет производится в течение 20 (двадцати) календарных дней на основании подписанных Заказчиком и  Подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), составленных на основании локальных сметных расчетов с применением  контрактного понижающего коэффициента, акта приемки Объектов в эксплуатацию, выставленного счета и счет-фактуры», т.к. организация применяющая УСНО не является плательщиком НДС и не обязана оформлять счета-фактуры…» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5943, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 10.08.2016, изменения – 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 112 588 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все допущены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение цены составило – 24,6%.

1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик указал в Ведомости дефектов на выполнение работ по капитальному ремонту товарные знаки товаров без ссылки на эквивалентность («Монтаж устройства СКУД: считыватель Parsec PR-EH09; Монтаж АРМ в составе: ЖК монитор Монитор Philips 272G5DYEB, системный блок HP Slimline 450-a26ur c ПО TRASSIR AnyIP на 20 камер» цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Заказчиком: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБУ "ТЦСКР "Крымский"

42.99.29.000

…» (цитата из извещения о проведении Аукциона).

Согласно Приложениям №1, №2 к Техническому заданию документации об Аукционе подрядчику кроме выполнения капитального ремонта с использованием строительных материалов, необходимо поставить и смонтировать товары, не используемые для выполнения строительных работ, в частности: «…

  1. Приложение №1 к Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ»:

№ п/п

Наименование товара

1

Биметалические радиаторы( параметры одной секции) количество секций -7

2

унитаз

3

раковина

4

душевой уголок

5

Полотенцесушитель

6

смеситель

9

Пристенная печь для сауны

13

Ковровое покрытие

2. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №1»:

1

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

8

уличная IP-камера

9

сетевой видеорегистратор (сервер)

11

АРМ в составе: ЖК монитор Монитор ,  системный блок c ПО

16

металлодетектор (рамка)

18

Турникет тумбовый ОМА 26.761

20

Автоматический шлагбаум

3. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №2»:

78

устройство СКУД и ПС: ноутбук АРМ

79

устройство СКУД и ПС: Програмное обеспечение Parsec PNSoft

80

устройство СКУД и ПС: настольный считыватель

81

устройство СКУД и ПС: Интерфейс для подключения контроллера к ПК

82

Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля

95

печь для сауны электрическая мощностью до 7 кВт

96

Агрегат насосный лопастный центробежный одноступенчатый, многоступенчатый объемный, вихревой, поршневой, приводной, роторный на общей фундаментной плите или моноблочный, масса: 0,064 т

99

электронагреватель для подогрева воды бассейна мощностью  6 кВт

4. Приложение №2 к Техническому заданию «Локальный ресурсный сметный расчет №3»:

63

Колонный кондиционер

69

устройство СКУД и ПС: ноутбук АРМ

70

устройство СКУД и ПС: Програмное обеспечение

71

устройство СКУД и ПС: настольный считыватель

72

устройство СКУД и ПС: Интерфейс для подключения контроллера к ПК

74

устройство СКУД: сетевой контроллер

84

ИБП для ПС и СКУД ИБП

85

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

91

IP-камера

92

сетевой видеорегистратор (сервер)

93

ИБП

94

АРМ в составе: ЖК монитор Монитор ,  системный блок  c ПО на 20 камер

95

щит коммуникационный/силовой

100

 вентустановка

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком закупаются как работы по выполнению капитального ремонта, при которых используются материалы (грунтовка, штукатурная смесь, краска, выравнивающая смесь для полов, гидроизоляционная мастика, листы гипсокартонные и т.п.), так и товары (сантехника, видео-, компьютерная техника, различное оборудование), т.е. функционально и технически не связанные друг с другом, т.к. указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, требования к которым предъявлены Заказчиком, имеют различные технологические особенности.

Также, Заказчиком в Приложении №3 «Ведомость дефектов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ «Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России «Крымский» к техническому заданию и проекту контракта документации об Аукционе в разделе «Замена внутренних коммуникаций», кроме установки вышеперечисленных товаров, предусмотрена «Установка сплит-систем с внутренним блоком настенного и напольного типа; Монтаж устройства СКУД и ПС: ноутбук АРМ ASUS UX303LB-R4040T, монтаж устройства СКУД и ПС, Програмное обеспечение Parsec PNSoft; Монтаж устройства СКУД: считыватель Parsec PR-EH09; Монтаж АРМ в составе: ЖК монитор Монитор Philips 272G5DYEB, системный блок HP Slimline 450-a26ur c ПО TRASSIR AnyIP на 20 камер; Монтаж IP-камер и т.п.» (цитаты), т.е. указаны конкретные товарные марки товаров без указания «или эквивалент».

На заседании Комиссии установлено, что указанные товары не являются встраиваемой техникой, представителями Заказчика не предоставлено доказательств наличия данных товаров у Заказчика. Указанное товары, оборудование не являются встроено-монтируемыми и не могут быть функционально связанными товарами, оборудованием с предметом закупки – выполнение работ по капитальному ремонту.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе не указал «конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО» (цитата).

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик в проекте контракта установил:

«…4.3.15. Привлечь к исполнению контракта в качестве субподрядчика (ов) организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 30 % от цены настоящего Контракта.

Подрядчик обязан уведомить Заказчика о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения работ в рамках настоящего Контракта, для этого Подрядчик направляет Заказчику копии заключенных договоров…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или), социально ориентированных некоммерческих организаций, т.е. установил конкретный минимальный размер – 30%» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными требованиями количества участников Аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчик, не включив в проект контракта «обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», нарушил часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность за несоблюдение подрядчиком объема привлечения к исполнению контракта в качестве субподрядчика (ов) организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 30 % от цены настоящего Контракта, а именно:

«…7.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (в том числе п. 4.3.15. настоящего Контракта), за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере:

а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей …» (цитата).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта: «Окончательный расчет производится в течение 20 (двадцати) календарных дней на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), составленных на основании локальных сметных расчетов с применением  контрактного понижающего коэффициента, акта приемки Объектов в эксплуатацию, выставленного счета и счет-фактуры», т.к. организация применяющая УСНО не является плательщиком НДС и не обязана оформлять счета-фактуры…» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными требованиями количества участников Аукциона, либо невозможности подать заявку на участие в аукционе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 05.09.2016 при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью                       «А Строй» (дело №06/2058-16) на действия Заказчика при проведении Аукциона проведена внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14.

По результатам проверки Комиссия решением от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2058-16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 05.10.2016. Материалы дела №06/2058-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/2039-16 не выдать, т. к. предписание выдано 05.09.2016 по делу №06/2058-16.
  4. Материалы дела №06/2039-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, т.к. по указанным нарушениям переданы материалы дела №06/2058-16.
  5.  Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5942.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны