Решение №06/6139 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1902-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика М. В. Азиатцевой (по доверенности),

от Заявителя поступило обращение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2017 № 44 (вх. №1999/09 от 07.06.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство газопровода высокого давления к селам Нижняя Голубинка, Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000917000008) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие критерии оценки заявок участников Конкурса.

2. Заказчик не предоставил разъяснений Конкурсной документации на запрос Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.06.2017 № 06/5737, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 19.05.2017, изменения – 24.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 6 809 300,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2017 15:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 09.06.2017 15:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 13.06.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил ненадлежащие критерии оценки заявок участников Конкурса.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что положения Конкурсной документации необоснованно предоставляют преимущество участникам, имеющим опыт выполнения государственных контрактов, а также имеющим опыт выполнения контрактов с высокой ценой при незначительном общем опыте соответствующих работ.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Правила оценки заявок от 28.11.2013 №1085).

Пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлен следующий порядок оценки: «...

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:

 

1

Цена контракта

Rai – 60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле( ):

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Ri1=Rai х , где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai – значимость критерия «Цена контракта»

2.

Квалификация участника открытого конкурса:

Rci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Кci=C1i +C2i +C3i

Где:

Кci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.

C3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.3.

Ri2= Rci х Кci , где:

Ri2 – рейтинг по критерию «Квалификация участника открытого конкурса»

Rci – значимость критерия «Квалификация участника открытого конкурса»

2.1

Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (С1i)

КЗ = 0,3

 

Предмет оценки – наличие у участника открытого конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса (далее – договор (контракт) без применения штрафных санкций.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.

* *Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:

«работы (услуги) разработке проектной документации для строительства газопроводов»** выполненные (оказанные) в период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года с ценой каждого договора (контракта) в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной настоящей документацией.

** Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.

Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом конкурса, являются:

1. Информация, подтверждающая наличие у участника конкурса опыта работ, сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса.

2. Копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями.

3. Копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте).

4. Копии положительных заключений государственной/негосударственной экспертизы по выполненным работам, оказанным услугам.

Для расчета баллов применяется шкала:

- если участником конкурса предложено 1-10 договоров (контрактов), заявке по данному показателю, присваивается – 25 баллов

- если участником конкурса предложено 11-20 договоров (контрактов), заявке по данному показателю, присваивается – 50 баллов

- если участником конкурса предложено 21-30 договоров (контрактов), заявке по данному показателю, присваивается – 75 баллов

- если участником конкурса предложено 31-40 договоров (контрактов), заявке по данному показателю, присваивается – 100 баллов

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

КБ-количество баллов;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимого* по характеру и объему предмету настоящего конкурса и (или) документов, подтверждающие наличие опыта работ сопоставимого* с предметом конкурса заявке присваивается 0 баллов.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

2.2

Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании2i)

 

КЗ = 0,3

Предмет оценки – наличие у участника открытого конкурса в собственности/аренде материально-технической базы:

- Буровая установка для выполнении работ по геологии;

- геодезическая спутниковая аппаратура для выполнения полевых работ по геодезии, прошедшая поверку;

- тахеометры, прошедшие поверку;

- грунтоведческая лаборатория (аттестованная).

Документами, подтверждающими наличие в собственности/аренде материально-технической базы, являются:

1. копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности)

или

2. копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании

Расчет баллов производится следующим образом:

 

С2i = КЗ*100*(Ki/ Kmax)

где:

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю);

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Kmax- максимальное среди всех заявок участников открытого количественное значение техники и оборудования, имеющегося у участника открытого конкурса, необходимого для выполнения работ, оказания услуг (совокупно, в штуках);

Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го участника открытого конкурса, необходимого для выполнения работ, оказания услуг (совокупно, в штуках).

При отсутствии у участника открытого конкурса в собственности/аренде материально-технической базы и (или) документов, подтверждающих наличие в собственности/аренде материально-технической базы, заявке присваивается 0 баллов.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

2.3

Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации (С3i)

 

КЗ = 0,4

Предмет оценки – наличие специалистов, работающих в штате организации или по срочному трудовому договору, участника конкурса имеющих высшее профильное образование (далее – специалисты).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1. Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по следующим специальностям:

- «Строительство»

или

- «Промышленно-гражданское строительство»

или

- «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

или

- «Архитектура»

или

- «Прикладная геодезия»

или

- «Прикладная геология»

 

2. Копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

или

копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю = 10^ специалистов (Кпред).

Расчет баллов производится следующим образом:

С3i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

КБ - количество баллов;

С3i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

С3i = 100*(Кi/Кmax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

С3i = 100*(Кi/Кпред),

при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:

Сmax = 100,

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (10^);

Сmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

С3i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

-отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;

и (или)

- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса по указанным специальностям;

и (или)

- отсутствия копий трудовых книжек;

и (или)

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;

и (или)

- отсутствие на копиях трудовых книжек отметок работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);

и (или)

- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Итоговый рейтинг

Ri = Ri1 + Ri2

             

...» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил разъяснений Конкурсной документации на запрос Заявителя.

В силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 07.06.2017 размещены на официальном сайте разъяснения положений Конкурсной документации на запрос Заявителя.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.06.2017 № 06/5737.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны