Решение №06/6146 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1948-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Е. С. Миклашевской (по доверенности),

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2017 № 12 (вх. №2039/09 от 08.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №9 «Дюймовочка» города Саки Республики Крым»» (номер извещения 0175200000417000181) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе по позициям №№2, 21, 27 требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, которые по мнению Заявителя являются избыточными и ограничивают круг потенциальных участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5815, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.05.2017, изменения – 22.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 113 947 290,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 9 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Техническом задании документации об Аукционе по позициям №№2, 21, 27 Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, которые по мнению Заявителя являются избыточными и ограничивают круг потенциальных участников Аукциона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение строительно – монтажных работ по реконструкции здания Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, указанных в жалобе: «…

Приложение № 1

к Техническому заданию

№ п/п

Наименование товара

Требование к товару

Значение участника

ГОСТ

2

Раствор строительный

Марка по прочности не менее М50. Раствор простой или сложный. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %.

Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %.

Марка по морозостойкости должна быть не менее F50.

Марка по подвижности Пк3-4.

В качестве вяжущего должен использоваться цемент для строительных растворов и/или известь.

Заполнитель песок для строительных работ и/или золы- уноса.

Песок средний; мелкий. Класс I илиII.

Тип золы-уноса кислые или основные.

Модуль крупности песка от 1,6 до 2,5.

Известь должна быть гидратная.

Известь с добавками или без добавок.

Сорт извести 1\2.

 

ГОСТ 2538-82

ГОСТ 28013-98

ГОСТ 8736-2014

ГОСТ 25818-91

21

Бетон тяжелый

Класс бетона по прочности на сжатие не менее В15.

Крупный заполнитель марки не ниже 600.

Фракция щебня [св. 10 до 15] мм; [св. 10 до 20] мм; [от 5 до 10] мм.

Группа щебня от 1 до 3.

Марка по истираемости И1-3. Происхождение щебня из изверженных, осадочных или метаморфических пород.

По удобоукладываемости бетон может быть марки П2-3.

Максимальный размер зерен щебня не более 20 мм.

В качестве вяжущего должен применяться бездобавочный портландцемент .

Марка цемента не ниже 400.

Раствороотделение не более 4 %. Морозостойкость бетона F200- 300. Водонепроницаемость W2\W4\W6

 

ГОСТ 7473- 2010

ГОСТ 26633 -2015

ГОСТ 8267- 93

27

Раствор строительный

Марка по прочности не менее М150.

Раствор простой или сложный.

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %.

Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %.

Марка по морозостойкости должна быть не менее F100.

Марка по подвижности Пк3-4.

В качестве вяжущего должен использоваться цемент для строительных растворов и/или известь.

Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения. Заполнитель песок для строительных работ и/или золы- уноса.

Песок средний; мелкий. Класс I или II.

Тип золы-уноса кислые или основные.

Модуль крупности песка от 1,6 до 2,5.

Известь должна быть гидратная. Известь с добавками или без добавок. Сорт извести 1\2.

 

ГОСТ 25328-82

ГОСТ 28013-98

ГОСТ 8736-2014

ГОСТ 25818-91

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «….

- значения показателей, указанные в сочетании предлогов «от…до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона. Показатели характеристик товаров при сопровождении предлогами «от…до» указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением п.30, п.70, п.72, п.73, п.92, п.105;

- при описании характеристик используемого при выполнении работ товара не допускается описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. характеристик, указанных через «-» (тире),если описываемый параметр имеет конкретное значение.  Показатели характеристик товаров при сопровождении символом «-»(тире)  указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением, п.35, п.93, п.104;

- если установлены требования к степени защиты IP со словами «выше», «более» «не ниже», то «более», «выше», «не ниже» относятся как к первой, так и ко второй цифре;

- если Заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений (например в требованиях указано: 9-14, а в соответствии с государственным стандартом данная характеристика имеет ряд значений: 9, 12,5, 15) то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенные государственными стандартами (т.е. 9 или 12,5 или 14), указание промежуточных значений не отвечающих ряду значений, установленными государственными стандартами не допускается;

- в  случае, когда значения показателя товара перечисляются через «;» (точку с запятой), а в завершении перечисления указан союз «и», то необходимо указать все перечисляемые значения показателей товара;

- в случае, когда значения показателя товара перечисляются через «,» (запятую), а в завершении перечисления указан союз «или», то необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара;

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по реконструкции здания Заказчика, установлены в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, а также с соблюдением всех необходимых СНиП, регулирующих качество товара, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5815.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны